Трехкомпонентный акселерометр
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски«
Социалистмчесииа республик
riii934391 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 10. 03.80 (21) 2892669/18- IO с присоединением заявки J4(23) Приоритет
Опубликовано 07.06.82, Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 07.06.82 (51)M. Кл.
01 P 15/13
РкуяарствеиИ «ем«тат ь.Сь. Р ао являем взабретевнв и еткрыт«Ф (53) УДК 531 768 (088.8) (54) ТРЕХКОМПОНЕНТНЫИ Al(CEJIEPONETP
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использова но при измерении одновременно двух линейных ускорений по- двум координатам и углового ускорения по третьей координате.
Известны трехкомпонентные компенсационные акселерометры, имеющие одну общую инерционную массу и три магнитные системы с постоянными магнитами (1). 10
Недостатком таких акселерометров являешься то, что магнитная система достаточно сложна и не технологична.
Наиболее близким к предлагаемому
1S по технической сущности и достигаемому результату. является двухкомпонентный акселерометр., содержащий чувствительный элемент, закрепленный на упругом подвесе, в виде обмоток силовой и моментной компенсации, магнитную систему с цилиндрическим магнитопроводом, причем обмотки моментной компенсации расположены в зазоре магнитной системы, датчика перемещения и цепи обратной связи (2).
Недостатком такого акселерометра является невозможность одновременного измерения двух линейных и одного углового ускорений.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем одновременного измерения двух линейных и одного углового ускорений.
Указанная цель достигается тем, что в акселерометре цилиндрический магнитопровод с круговым полем выполнен с продольными пазами, в которых расположены активные стороны рамочных обмоток силовой компенсации, причем плоскости этих обмоток ориентированы взаимно перпендикулярно и под углом
45 к плоскости двух встречно включенных рамочных обмоток моментной компенсации, а упругий подвес выполнен в виде пары нитевых растяжек, рас IofloReHHblx по центральной оси магНИТОпровода.
Формула изобретения
3 9343
На фиг, 1 изображен трехкомпонентный акселерометр, общий вид; на фиг. 2 - разрез А на фиг ° 1.
Акселерометр содержит цилиндрический магнитопровод 1 с четырьмя проточ- s ками 2, два постоянных магнита 3, установленных в днище магнитопровода два полюсных наконечника 4, две моментные обмотки 5 компенсации угловых ускорений, обмотки 6 и 7 силовой ком- 16 пенсации линейных ускорений, датчики
8 перемещения (другие не показаны), крышку 9, винт 10, нитевые растяжки 11.
Натяг нитей обеспечивается втулкой 12 с регулировочными винтами 13, 15
Акселерометр работает следующим образом.
При действии линейных ускорений вдоль осей х и у на чувствительный элемент действует импульсная сила, 26 которая вызывает перемещение подвижной части, преобразуемое датчиками 8 перемещения в электрический ток, поступающий в обмотки 6 или 7 и создающий компенсирующие усилия по Форму- 2S ле 1 (у) = 2w10 (ó) l (у) где ы - число витков обмоток 6(7))
1 - высота рамки обмотки; ЗФ
1 (у) - индукция в пазах;
lay) - ток компенсации.
При действии угловых ускорений возникает вращающий момент, вызывающий перемещение подвижной части, преобразуемое датчиками 8 перемещения в электрический ток, поступающий в обмотки 5 для создания компенсиругцего момента, создаваемого витками госледовательно включенных обмоток 5.
Компенсирующий момент определяется по формуле
"К= 2 1 ц 1р
91 4 -де w - число витков обмотки 5; высота обмотки;
Р - индукция в зазоре;
I - ток компенсации.
Таким образом, предлагаемый акселерометр позволяет расширить функциональные воэможности путем одновременного измерения двух линейных и одного углового ускорения.
Трехкомпонентный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, закрепленный на упругом подвесе, в виде обмоток силовой и моментной компенсации, магнитную систему с:цилиндри.ческимм ма гнито проводом, при чем обмот ки моментной компенсации расположены в зазоре магнитной системы, датчика перемещения и цепи обратной связи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, цилиндрический магнитопровод с круговым полем выполнен с продольными пазами, в которых расположены активные стороны рамочных обмоток силовой компенсации, причем плоскости этих обмоток расположены взаимно пер" пендикулярно и под углом 45 к плоскости двух встречно. включенных рамочных обмоток моментной компенсации, а упругий подвес выполнен в виде пары нитевых растяжек, расположенных по центральной оси магнитопровода.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 243971, кл. G 01 P 15/11, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
N 502334, кл. G Ol P 15/13 1976.
934391 иг. Г
Составитель Б. Сычев
Редактор И. Тыкей Техред Т.Иаточка Корректор Г. Огар
Заказ 3928/41 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


