Противоперегрузочный клапан
(723 Автор изобретения
L . B. Жучков (7l ) Заявитель. (54) ПРОТИ ЗОПЕРЕГРКЗОЧНЫ КЛАПАН
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим бесперебойное питание двигателя летательного аппарата топливом (маслом) при действии отрицательных пере грузок.
Известен противоперегрузочный клапан, содержащий двухпозиционный плунжер, установленный на вертикально расположенном патрубке с радиальными заборными
10 отверстиями на концах, и приводное устройство плунжера, укрепленное на его корпусе (1).
Недостатком этого клапана является большой вес и низкая эффективность рабоlS ты вследствие попадания в топливо воздуха через зазор между стенками плунжера и патрубка.
Uemь изобретения - уменьшение веса и повышение эффективности работы клапана.
Указанная цель достигается тем, что приводное устройство плунжера выполнен о в виде поплавка, а каждый конец патрубка снабжен упором со сферической поверхностью, взаимодействующей с т орцом плунже р а.
На фиг. 1 показан клапан при отсутствии перегрузок, общий вид, на фиг. 2— то же, при действии отрицательной пере- . грузки. Противоперегрузочный клапан состоит из двухпозиционного плунжера 1, перемещающегося по вертикально установленному патрубку. 2. Подвод топлива (масла) к подкачивающеМу насссу 3 производится через радиальные эаборнью отверстия 4, расположенные на концах патрубка.
Плунжер 1 выполнен в виде поплавка, преаставляюшего собой полую, тороиаального профиля камеру, перемещающуюся вверх или вниз по патрубку в зависимости от положения уровня топлива при действии знак опере менных пере грузок.
Для ограничения хода поплавка на верхнем и нижнем концах патрубка установю ны упоры 5, имеющие сферическую поверхность, благодаря чему тарелки клапана
ФЬр. Г
ВНИИПИ Заказ 3895/28 Тираж 990 Подписное
Ьилиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 9$41 (торцы плунжера) свободно самаустанавливвюгся и плотно прилегают к седлам (сферическим упорам) при icex возможных перекосах пляже ра.
0 ниооррмальном горизонтальном полете (фиг, 1) верхний горец плунжера под действием Архимедовой силы прижимается к профнлированной (сферической) поверкносги верхнего упора патрубка и не дает возможности воздуху попасть в магистраль а подачи топлива к двигателю (летательного аппарата (ЛА).
При воздействии на ЛА отрицательной перегрузки сила давления жидкости воспринимается верхней стенкой отсека 1s (фиг. 2), а выталкивающая сила прижимает плунжер к нижнему упору, при этом плуижер перекрывает нижнее заборное отверстие, одновременно открывая подачу гопжва через верхнее, находящееся в топливе, отверстие.
Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить все конструкции н
27 1 повысить эффективность работы клапана.
Ф ормула изобретения
Противоперегрузочный клапан, содержащий двухпозиционный плунжер, установленный на вертикально расположенном патрубке с радиальными заборными отверстиями на концах, и закрепленное на плунжере приводное устройство, о т л и ч в ю-. шийся тем, что, с целью уменьшения веса и повышения эффективности работы клапана, приводное устройство выполнено в виде поплавка, а каждый кснец патрубка снабжен упорам со сферической поверхностью, взаимодействующей с торцом плунжера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Нефедов Д. И. и др. Топливные системы современных самолетов. М., 1964, с. 48, рис. 19.

