Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
< 1934021
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву —. (22) Заявлено 25.06.80 (21) 2946404/22-03 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”
Е 21 D 3/00
Гвеумрстааиимй кемитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 622.256 (088.8 )
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 17.06.82 пе Млам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения
В. А. Чарин, В. И. Фельдшеров и.Е. В. Одинцова
1 с !
Л
,.-4 E (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к горной промышленности, предназначено для использования преимущественно в горной промышленности, в частности в самоходных монорельсовых проходческих комплексах.
Известны ходовые части самоходных про- 5 ходческих комплексов, содержащие корпус с приводными звездочками и опорными роликами, взаимодействующими с монорельсом (1).
Недостатком данного устройства являет- fO ся то, что они не могут перемещаться по криволинейным участкам монорельса.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передвижения самоходного полка, содержащее корФ пус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводным и опорным роликами. Для прохождения криволинейных участков монорельса в известной конструкции устанавливают постоянные зазоры меж- gp ду опорными роликами, монорельсом и приводной звездочкой (2) .
Однако с увеличением зазоров ухудшается цевочное зацепление и снижается-его надежность. Это накладывает ограничения на величину зазоров, а следовательно, и на допустимую кривизну монорельса.
Цель изобретения — повышение надежности зацепления на криволинейных участках монорельса.
Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть самоходного монорельсового транспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, снабжена следящей кареткой с шарнирно установленными на ней тягами; при этом оси опорных роликов размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные шейки которых с одной стороны соединены с тягами, а с другой — установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем. в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображена ходовая часть, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3 (при отклонении монорельса влево); на фиг. 5— то же, при отклонении монорельса вправо.
934021
Формула изобретения
Фиг. 1
Ходовая часть самоходного монорельсового транспортного .средства содержит корпус 1 с приводной. звездочкой 2 и опорными роликами 3, взаимодействующими с монорельсом 4. В корпусе ходовой части на монорельсе установлена следящая за ним каретка 5 с тягами 6, соединенными с коленчатыми осями 7, опорных роликов, эксцентричная шейка 8 установлена в корпусе.
При этом в последнем выполнены пазы
9 для поперечного перемещения каретки относительно монорельса.
Устройство работает следующим образом.
При движении ходовой части по прямолинейному участку монорельса следящая каретка 5, находясь в средней части пазов
9, удерживает тягами 6 опорные ролики 3 на минимальном, расстоянии от приводной звездоки 2. При отклонении монорельса, например вправо, следящая каретка 5 перемещается в пазах 9 корпуса влево и тягами 6 поворачивает опорные ролики 3 в коленчатых осях 7, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными.
При отклонении монорельса влево следя щая каретка перемещается в пазах корпуса вправо и тягами поворачивает опорные ролики в коленчатых осях 7 в обратную сторону, увеличивая расстояние между опорными роликами и приводными.
Эффект от изобретения состоит в том, что ходовая часть может. перемещаться по участкам монорельса большой кривизны.
При этом повышается надежность зацепления приводных звездочек.
Ходовая часть самоходного монорельсоio вого транспортного средства, включающая корпус с установленными на осях по обе стороны монорельса приводной звездочкой и опорными роликами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности зацепления на криволинейных участках монорельis са, она снабжена следящей кареткой с шарнирно установленными на ней тягами, при этом оси опорных роликов, размещенных по одну сторону монорельса, выполнены коленчатыми, эксцентричные шейки которых с одной стороны соединены с тягами, 20 а с другой установлены в корпусе с возможностью перемещения, причем в корпусе выполнены пазы, в которых установлена каретка с возможностью перемещения.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 661110, кл. Е 21 D 5/12, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 543758, кл. Е 21 D 3/00, 1972 (прототип).
934021
Составитель Л. Черепенкина
Редактор А. Шандор Техред А: Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 3844/22 Тираж 623 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



