Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей

 

ОП ИСАН И Е (1И933491

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиин

Социаяистичесиин

Ресттубяии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (22) Заявлено 03. 10.80 (2l) 2991213/24-11 (51) M. Кл.

В 60 L 15/08 с присоединением заявки М

3Ъеудератееннмй камнтет

СССР во аелам изобретений н еткрытнй (23) П риоритет

Опубликовано 07.06.82. Бкъллетень %21

Дата опубликования описания 07 . 06 .82 (53) УДК621.3.16 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.А. Мнацаканов и И.А. Рюмин

Всесоюзный научно-исследовательский институт-. вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

Известно устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей, содержащее тиристорный регулятор, шунтированный резистором и подключенный последовательно со сглаживающим дросселем и обмотками якорей двигателей к источнику питания, и обмотки возбуждения, соединенные в последовательную цепь, один вывод которой присоединен через резистор к одному из полюсов источника питания (1J.

Недостаток такого устройства заключается в том, что в обмотках якорей тяговых двигателей имеют место большие пульсации тока, вызванные работой тиристорного регулятора, что ведет к дополнительным потерям энергии. Сглаживающий дроссель в цепи, шунтирующей обмотки возбуждения, хорошо выполняет функцию индук тивного шунта, а для приемлемого сглаживания пульсаций тока в обмотках якорей его индуктивность, соответственно массогабаритные показатели должны быть значительно увеличены, что приведет к ухудшению массогабаритных показателей устройства в целом.

Цель изобретения - уменьшение потерь энергии.

Поставленная цель достигается тем, что другой вывод последовательной цепи обмоток возбуждения подключен в рассечку сглаживающего дросселя.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит цепь обмоток якорей, состоящую из последовательно соединенных обмоток 1 и 2 якорей, сглаживающего дросселя 3 и тирис93349

2S торного регулятора 4, который шунI тирован резистором 5, и цепь обмоток возбуждения, имеющую два зажима и состоящую из последовательно соединенных обмоток 6 и 7 возбуждения и дополнительного резистора 8, шунтированного контактором 9, причем цепь обмоток 6 и 7 соединена последовательно с цепью обмоток 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

По мере увеличения коэффициента заполнения импульсного цикла в регуляторе 4 его шунтирующее влияние на резистор 5 возрастает и ток обмоток 6 и 7 уменьшается. Этим достигается поддержание неизменным тока в обмотках 1 и 2. При этом в момент проводящего состояния регулятора 4 в полуобмотке дросселя

3, включенного в цепь обмоток 1 и 2 наводится пр ливоэлектродвижущая сила, препятствующая нарастанию тока в этих обмотках и способствующая, таким образом, значительному сокращению пульсаций тока в обмотках

1 и 2, вызываемых переводом регулятора 4 из непроводящего состояния в проводящее и обратно. В конце про-. цесса регулирования, когда регулятор 4 переводят в полностью проводящее состояние, одновременно замыкается контактор 9, шунтирующий резистор 8, который служит для улучшения регулировочных характеристик устройства.

Таким образом, подключение цепи обмоток возбуждения в рассечку сглаживающего дросселя позволяет обеспечить необычный режим работы его полуобмоток, который позволяет им через пульсации тока возбуждения влиять на пульсации тока в обмотках якорей и наоборот, т.е. сглаживающий дроссель активно влияет на электро1 4 магнитные процессы в устройстве через магнитное поле тяговых машин и создаваемые им противоэлектродвижущие силы, возникающие в проводниках обмоток якорей. Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства получают за счет уменьшения габаритов сглаживающего дросселя и сокращения на 30-40 его массы. Применительно к вагонам метрополитена, где на вагон устанавливают два сглаживающих дросселя в соответствии с-нислом параллельных цепей тяговых двигателей, экономический эффект от внедрения, предлагаемого устройства составит около

40 тыс.руб. в год для депо с парком

300 вагонов.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регу.лирования тока возбуждения тяговых двигателей, содержащее тиристорный регулятор, шунтированный резистором и подключенный последовательно со сглаживающим дросселем и обмотками якорей двигателей к источнику питания,: и обмотки возбуждения, соединенные в последовательную цепь, один вывод которой присоединен через резистор к одному из полюсов источника питания,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, другой вывод последовательной цепи обмоток возбуждения подключен в рассечку сглаживающего дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Заявка И 2775542/24-11, кл. В 60 L 15/08, 1979, по которой принято решение о .выдаче авторского свидетельства (прототип).

933491

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 4067/25

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 .

Составитель Н. Лысяков

Редактор 3. Бородкина Техред Л. Пекарь Корректор 6. Макаренко

Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх