Шпиндельное устройство
Союз Советск ик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t>>933416 (бт ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.80 (2! ) 2991633/25 08 с лрисоединениеет заявки М (23) Приоритет N"
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 10,06.82 (51)M. Кл.
В 24 В 41/04
Вкударетасккый коиктет
СССР
Ilo делан изобретений н открытий (53) УДК 621.924. .54(088.8) {72) Авторы изобретения
А. К. Лоэовик, М. П. Марутян и Е. А. Семенько
Бентральное конструкторское бюро с опытным производством
AH Белорусской CCP т
{7I) Заявитель (54) H:ПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области ма« шиностроепия, преимущественно станкостроения, и может быть использовано в шпиндельных устройствах металлообрабатывающих станков, в частности шлифоS вальных.
Известно шпиндельное устройство, в корпусе которого установлен в подшипниках скольжения с механизмами регулирования рабочего радиального зазора шниндель Г1 .
В известном шпиндельном устройстве сохранение стабильности пространственного положения оси врашения шпинделя может быть осуществлено путем изменения рабочего радиального зазора в подшипниках, однако это ухудшает условия работы подшипников и отрицательно сказы вается на работоспособности шпинделъногс устройства и долговечности его опор. Кро-; ме того, пределы регулирования пространственного положения оси вращения шпинделя. ограничены допустимой величиной рабочего радиального зазора в подшипниках, что не всегда позволяет сохранить требуемое положение оси шпинделя и устранить перекос.
Белью изобретения является повышение качества обработки деталей путем сохранения стабильности пространственного положения оси вращения шпинделя.
Бель достигается тем, что каждый подшипник снабжен по крайней мере одним корпусом, установленным в корпусе шпиндельного устройства с воэможностью радиального перемещения посредством введенного s устройство управляемого силового элемента.
На фиг. 1 представлено шпинделъное устройство, разрез; на фиг. 2 вариант. выполнения устройства для регулирования положения оси вращения шпинделя в двух взаимно перпендикулярных плоскостях Ф
Шпиндельное устройство содержит кор пус 1 и шпиндель 2, установленный в сегментных подшипниках скольжения 3 с механизмами 4 регулирования рабочего
9334
3 радиального зазора Д, выполненными, например, в вийе гидроцилиндра.
Каждый подшипник скольжения 3 снабжен по крайней мере одним корпусом 5, установленным в корпусе 1 шпиндельного устройства с возможностью радиального перемещения в направляющих 6 и связанным с силовым элементом 7, . например, гидроцилиндром. Силовой элемент 7 снаб жен автоматической системой управления, 10 включающей датчики 8 контроля пространственного положения шпинделя 2, например бесконтактные индуктивные датчики перемещения, и блок управления (не показан) .
С целью регулирования положения оси вращения шпинделя в двух взаимно перпендикулярных плоскостях каждый подшипник может быть снабжен еще одним корпусом 9, установленным в корпусе 1 с возможностью радиального перемещения перпендикулярно направлению перемещения корпуса 5 и связанным с силовым управляемым элементом 10 (см. фиг. 2), 25
Шпиндельное устройство работает следующим образом.
Предварительно перемещением корпусов 5 подшипников скольжения 3 в.корпусе 1 шпиндельного устройства в вертикальной плоскости посредством управляемых силовых элементов 7 устанавливается заданное пространственное положение оси вращения шпинделя 2, при этом в подшицниках скольжения 3 при помощи механизмов 4 устанавливается оптимальная величина рабочего радиального зазора Ь .
В проце се работы станка, например, s результате нагрузок от инструмента, 40 происходит смещение или перекос оси вращения шпинделя 2 от заданного положения. Это отклонение регистрируется датчиками 8 (или одним иэ них), сигналы от которых поступают в блок управ« ленни. По команде блока управления сра45 батывают силовые элементы 7 (или один из них) и корпуса 5 подшипников скольжения 3 перемешаются в корпусе 1
16 4 шпиндельного устройства до тех пор пока ось вращения шпинделя снова не установится в заданном положении, после чего силовые элементы 7 выключаются.
При необходимости регулирования по» ложения оси вращения шпинделя в горизонтальной плоскости срабатывают силовые управляемые элементы 10 (или один из них), и корпуса 9 (или один из них) совместно с корпусами 5 перемещаются до тех нор, пока ось вращения шпинделя не установится в заданном положении, после чего силовые элементы 10 (или один из них) выключаются.
Предлагаемое .шпиндельное устройство
P с подшипниками скольжения, установленными с возможностью радиального перемещения посредством управляемых силовых элементов, позволяет улучшить качество обработки деталей, исключив влияние факторов, вызывающих смешение (перекос) оси вращения шпинделя в процессе обработки.
Формула изобретения
Шпиндельное устройство, в корпусе которого установлен в подшипниках скольжения с механизмами регулирования рабочего радиального зазора шпиндель, о тличаюшееся тем, что,сцелью повышения качества обработки деталей путем сохранения стабильности пространственного положения оси вращения шпинделя, каждый подшипник снабжен по крайней мере одним корпусом, установленным в корпусе шпиндельного устройства с воэмржиос тью радиального перемещения посредством введенного в устройство управляемогс силового элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Летали и механизмы металлорежуших станков. Том. 2. Шпиндели и их опоры.
Механизмы и детали приводов. Под ред. д-ра техн. наук проф. Решетова Д. Н. М., "Машиностроение", 1972, с. 105- 106.
933416
К5яО упраЬ ния
Фиг, 3
Составитель В. Зайцев
Редактор О. Юркова Техред Л.Пекарь Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4047/2 1 Тираж 886 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (



