Весы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Рес у

< 932269

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 12. 76 (21) 2425055/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)M. Кл.

G 0l G 19/00

3ЬеудерстеанвМ квинтет

СССР ио делам изоеретеиик к открытке (53) УДК681,269 (088.8) Опубликовано 30.05 . 82 . Б1оллетень № 20

Дата опубликования описания 30 .05. 82: (72) Авторы изобретения

Г.Ф.Маликов и В.А.Чухно

Научно-исследовательский и конструкторский1институт испытательных машин, приборов и средств из1терения--.. масс (НИКИМП) (7!) Заявитель (54) ВЕСЫ

1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах для взвешивания транспортных средств в движении.

Известны весы, содержащие грузоприемную платформу, опираюшуюся на четыре силоизмерительных датчика.

Независимость показаний весов от положения груза на платформе в данном случае достигается путем установления одинаковых коэффициентов передачи по каналам каждого из силоиэмерительных датчиков 1.1).

Основной недостаток весов заключается в том, что в то время, как взвешиваем1й груз, перемещаясь на платформе, остается постоянным, сигнал с силоизмерительных датчиков ме,няется от своего минимального значения до максимального. Кроме того, весы подобного типа сложны в монтаже, требуют громоздкого фундамента, нарушают систему путевой сигнализации на дорогах и т.д.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее платформу, соединенную горизонтальными упругими связями с опорной конструкциеи, силоизмерительный датчик и регистрирующий прибор (2).

Однако упругие связи имеют конечные продольные и изгибные жесткости, поэтому вследствие упругой продольной деформации связей грузоприемный механизм поворачивается, связи изгибаются и появляются вертикаль.ные составляюцие опорных реакций, которые, внося дополнительную погрешность, в обцем случае делают показания весов зависимыми от положения груза на платформе.

Указанное обстоятельство делает практически невозможным использование данного технического решения для современных весов, особенно боль3 93226 шегрузых, для динамического взвешивания.

Цель изобретения - повышение точности безрычажных весов путем достижения независимости показаний дат- 3 чика от пбложения груза на грузо-. приемной платформе.

Поставленная цель достигается тем, что грузоприемная платформа ° опирается на Один датчик в точке, явля- 10 ющейся центром упругого поворота платформы под действием произвольного внешнего момента..

На фиг. 1 схематически изображена платформа весов, нагруженная произвольным моментом И: на. фиг. 2—

1тлатформа весов, которая опирается на силоизмерительный датчик и нагружена силой 8 в произвольной точке.

Весы состоят из жесткой платформы

1, опираемой на датчик и защищенной . от поворота упругими горизонтальнымн связями 2 и Э, Под действием произвольного момента М (фиг. 1) система совершает упругий поворот относительно точки О. Условия равновесия и совместности перемещений дают координаты этой точкц:

СН . YA Я 39 с где 7- Z и у у — соответственно вер8 H Л П тикальные и горизонтальныв координаты точки О;

33

С и С вЂ” суммарные продольные

6 жесткости соответственно верхних и нижних. упругих связей1 с1 и q -- суммарные поперечные

A A 40 жесткости соответственно правых и левых упругих связей.

Производим опирание платформы на датчик.в точке О, оставив незименным

15 действие момента М.

Считая датчик упругим с жесткостью

С, из условия совместности перемещений получаем, что усилие на датчик .

Р„=о.

Из изложенного ясно, что этот факт имеет место только в том случае, если платформа опирается на датчик в точке О.

Опирание в любой другой точке неизбежно вызывает усилие в датчике Р „ под действием произвольного момента.

Рассмотрим работу весов, нагруженных в произвольной точке весом (фиг. 2).

Считая платформу твердым телом, силу Q можно заменить силой, приложенной в точке 0 и моментом M=Q-у.

Реакция датчика P =P@+P>, где Р и

P — соответственно составляющие, вызванные действием силы Q и моментом М. Из изложенного выше следует, что Р„„=О. Значение силы Р@ нетрудно получить, привлекая условия совместности перемещений

P+=-P<- (1-,и) Я, где @=cons t - коэффициент, учитывающий долю силы, воспринимаемую упругими свя„ зями.

Таким образом, мы получаем, что усилие датчика не зависит От точки приложения взвешиваемого груза. Влияние коэффициента,ц.компенсируется при регулировке весов.

Формула изобретения

Ф

Весы, содержащие платформу, соединенную горизонтальными упругими связями с опорной конструкцией, силоизмерительный датчик и регжстрирующии прибор, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности взве шивания, груэоприемная платформа опирается на один датчик в точке, являющейся центром упругого поворота платформы под действием произвольного внешнего момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карпин К.Б. Средства автоматизации для.измерения и дозирования массы. М., 1971, с. 199-201.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 429287, кл. G 01 G 19/40, 1972 (прототип).

932269

Фиг.2

Составитель И.Орлова

Редактор 10.Середа ТехредЛ. Пекарь Корректор Г.Orap

Заказ 3760/58 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Весы Весы Весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх