Железнодорожный путь
О П И С А Н И Е (и)931886
ИЭОВРИТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Ресиублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 } Дололннтельное к авт. с вид-ву (22)Заявлено 22.08.80 (21) 2975453/29-11 с лрисоедниеиием заявки № (23)11риоритет
Опубликовано 30 . 05 . 82 . Бюллетень №20
Дата опубликования описания 30. 05. 82 (5! )М. Кл.
Е 01 В 23/00/!
Е 02 0 17/20
10еударствены11 кеиитвт
СССР ав авлвн изабретений и вткрытнв ((З) УДК 625. .141. 002.2
1,088. 8) В. Г. Киселев, А. П. Влох, А. И. Матанцев
Е. Д. Терентьев, Н. П. Колесников и В. И. (72) Авторы изобретения
H. $,"::-Корцав1и н овоградскйй . ьт
Научно-исследовательский и проектно-конст кторский институт- по добыче полезных ископаемых открьГГИй -способам. ) и Производственное обьединение "Приморскуголь" (7l) Заявители (5e} ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ flYTb
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным путям, преимущественно для карьеров. ,Известен железнодорожный путь, содержащий земляное полотно с откосом, плиты с рельсошпальной решеткой, уложенные на земляное полотно, и устройство для предотвращения обрушения откоса 1) .
К недостаткам данной конструкции следуюет отнести трудоемкость и продолжительность операций по бурению скважин, установки нагнетательных труб, а также затраты времени на на15 бор нормативной прочности нагнетае- мого упрочняющего материала.
Цель изобретения — повышение устойчивости железнодорожного пути и сокращение трудозатрат при монтаже и демонтаже.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для предотвращения обрушения откоса состоит из секций, 2 соединенных с указанными плитами шарнирами, причем охватывающие оси элементышарниров выполнены с продольными пазами, расположенными в вертикальной плоскости,а в плитах выполнены пазы для указанных шарниров.
На фиг. 1 дана схема железнодорожного пути, поперечный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3шарнирное соединение плиты с секцией после монтажа; на фиг. 4 - то же, в процессе эксплуатации железнодорож-. ного пути; на фиг. 5 -вяд Б на фиг.3; на фиг. 6 — плиты и секции перед монтажом или в транспортном положении; на фиг. 7- то же, в плане.
Железнодорожный путь содержит плиты 1, которые укладывают на земляном полотне с откосом 2. Плиты 1 снабжены подшпальными пазами 3 для укладки в них звеньев рельсошпальной решетки 4. В плитах 1 выпол% нены пазы 5 в каждом из которых ус"; тановлены проушины 6 с осью 7.
886 постепенная осадка плит до контакта. их кромок с торцовой частью секций (ф . и 5), после чего плиты и (Фиг. секции работают совместно и предот» вращают сползание горной массы с откоса.
И спользование железнодорожного пути позволяет уменьшить в 2 5-3 0 аза
° 1 р за трудовые и материальные о затраты на содержание железнодорожного пути, значительно сократить расход балластного материала за счет многократного использования плит и сек и". екций. и, кроме того, сократить трудозатраты при монтаже и демонтаже железнодорожного пути.
931
3
Кромка плиты 1 имеет выпуклую или плоскую поверхность. Плиты 1 с помощью шарниров 8 соединяются с секциями 9. Количество этих секций, эак.=. репляемых х на однои плите, определяетм ся конкретными горно-геологическими условиями,и.принимается от одной до пяти.
Плиты литы 1 и шарнирно соединенные с ними секции 9 изготовляются иэ желе- 1 зобетона и других материалов и поставляются к месту сооружения на железнодорожных платформах. Для многократной укладки и демонтажа плит с шарнирно соединенными секциями, снаб- 1 женными петлями 10 и 1 1, используется укладочный кран грузоподъемностью 25 т или укладка и демонтаж могут производиться непосредственно экскаватором.
Устройство работает следующим образом..-:—
На подготовленную трассу земляного полотна с откосом с помощ ощbe крана или экскаватора укладывается плита 1 у 25 лян г р а которои выходит за.пределы земого полотна с откосом на величину, равную толщине секций. Далее на поверхность откоса посредством поворота вокруг оси 7 укладываются сек" ц 9, а затем на плиты укладйваютзо ся звенья рельсошпальной решетки.
Для удобства закрепления шарниров 8 в проушинах между кромкой плиты и торцовой частью секции предусмотрен зазор, обеспечивающий сво, бодную установку шарниров в пазы и их закрепление в проушинах. Эти Зазоры сохраняются до начала обкатки елезнодорожного пути и разгрузки думпкаров (фиг. 3) . В процессе разгрузки думпкаров и эксплуатации железнодорожного пути происходит
Формула изобретения
Железнодорожный путь. преимущественно для карьеров, содержащий земляное полотно с откосом, плиты с рельсашпальной решеткой, уложенные на земляное полотно, и устройство для nðåдотвращения обрушения откоса о т1 л и ч а ю шийся. тем,: что,. с целью повышения устойчивости железнодорожного пути и сокращения трудозатрат при монтаже и демонтаже., устройство для предотвращения обрушения откоса состоит из секцц9,соединенных с указанными плитами шарнирами, йричем охватываацие оси элементы шарниров выполнены с продольными пазами, расположенными в вертикальной плоскости, а .в плитах выполнены пазы дяя указанных шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ и 2611091, кл. Е 02 D 17/20, 12.05.77 (прототип) . ф
931886
Щм. б
О О rO фиг. 7
Составитель Л. Штыкова
Техред А. Бабинец Корректор-В. Бутяга
Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета -СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Редактор Л. Горбунова
Заказ 3684/39
Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




