Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортных средств
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социаяистическнк
Ресттублик
В 65 G 67/20 Государствениый комитет СССР оо делам изобретеннй о открытий (23) Приоритет РМ УДК 621 | 86 06 (088 ° &) Опубликовано 3005&2, Бюллетень р(о20 Дата опубликования описания 30,05.82 Ю.O.Êðèâöîç i с БМЬРт|0-,..., Армянский научно"исследовательский строительства и архитектуры P2) Автор изобретения (7i ) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНОРАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к погру-. зочно-раэ:груэочной технике и может быть использовано во всех отраслях народйого хозяйства для погрузочиО-разгрузочных работ в автотран.спорте штучных грузов, грузов в контейиарах и на поддонах, преимущественно в строительстве и в сельском хозяйстве. Известно погрузочно разгрузочное устройство для транспортных средств, . содержащее подвижное основание, на котором шарнирно закреплена с воз-: можностью поворота. в вертикальной плоскости гищютолкателями стрела, снабженная лебедкой с грузовым крюком (1). Недостатком известного устройства является невозможность исполь зования его.при отсутствии авто: номного двигателя или при отсутствии электроэнергии. Цель изобретения - повышение эффективности путем использования силы тяжести транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленной на укаэанном основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости опорной рамой, концевая часть которой расположена под углом вверх к ее основной части, прн этом на опорной раме снизу смонтировано перемещающееся гнездо, а на основании установлены амортиза-. торы с возможностью взаимодействия их штоков с упомянутым гнездом при его перемещении, причем полости гид" роамортиэаторов сообщены между собой и полостями гидротолкателей. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку на фиг.2 то же, план; на фнг.3 — то же, транспортное положение на фиг.4 то же, во время работыт на фиг.5 то же, гидравлическая схема; на фиг.б - схема взаимодействия гидроамортизаторов с подвижными гнездами. Устройство состоит нз основания 1 с закрепленной на нем опорной рамой 2, имеющей хвостовик 3. На основании l расположены кронштейны 4, на которых крепится шарнирно стрела 5, имеющая в верхней части лебедку 6 с при водом 7. На основании расположены гидравлические амортизаторы со штоками 8 и 9 и две пары (по одной паре на каждую сторону) гидротолкатели 10 и 11 с вентилем 12. Лебедка 6 снабжена канатом с крюком 931622 13, а на подвижной раме установлено подвижное гнездо 14. Транспортное положение устройства осуществляется путем поднятия опорной рамы 2 крюком 13 и закрепления ее на основании, а также отсоединением гидротолкателей 10 и 11 от стрелы 5 и укладкой ее на основание 1, Перемещение устройства осуществляется транспортным средством. Разгрузочные работы осуществляются следующим образом. Транспортное средство наезжает на поднятую после транспортировки опорную раму 2. Крюк 13 накидывают на груз и выбирают слабину каната l5 при помощи привода 7 с храповым механизмом. При открывании вентиля 12 опускается опорная рама 2, которая через подвижное гнездо 14 давит на один из амортизаторов 8 или 9, 20 сжимая его, и находящаяся в нем жид- кость переходит в гидротолкатели 10, которые толкают стрелу 5 с грузом, а другая пара гидротолкателей 11 тянет ее. Скорость разгрузки и по- 25 грузки регулируется вентилем 12 в зависимости от его открытия и закрытия. При опускании поворотной рамы 2 при разгрузке она через подвижное гнездо 14 давит на один иэ гидроамортизаторов 8, шток которого зафиксирован в верхнем крайнем положении в подвижном гнезде 14, опускает шток гидроамортизатора Э в крайнее нижнее положение. Одновременно другой гидроамортизатор 9, шток которого не нагружен, поднимается в крайнее верхнее положение, проходя через сквозное отверстие подвижного гнезда 14 (фиг.ба — и). Возврат 40 опорной рамы 2 в верхнее положение осуществляется задними колесами транспортного средства при съезде его с поворотной платформы. В момент подъема опорной рамы 2 путем переме- 45 щения подвижного гнезда 14 опорную раму опирают на шток гидроамортиэатора 9, для чего верх штока входит в углубление подвижного гнезда, а одно из двух отверстий, расположен- «() ных по обе стороны от углубления, автоматически устанавливается для пропуска через себя штока гидроамортизатора 8, находящегося в нижнем положении. Погрузка на транспортное средство производится аналогично разгрузке, только с той разницей, что исходное положение стрелы должно быть над грузом, лежащим вне транспортного средства. Использование предлагаемого устройстеа,позволяет производить по-, грузочно-разгрузочные работы без использования какой-либо энергии, что дает значительную экономию .и делает устройство более эффективным е Формула изобретения Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортных средств, содержащее подвижное основание, на котором шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидротолкателями стрела, снабженная лебедкой с грузовым крюком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем использования силы тяжести транспортного средства, оно снабжено шарнирно установленной на укаэанном основании с йоэможностью поворота в вертикальной плоскости опорной рамы, концевая часть которой расположена под углом вверх к ее основной части, при этом на опорной раме снизу смонтировано перемещающееся гнездо, а на основании установлены гидроамортизаторы с возможностью взаимодействия их штоков с упомянутым гнездом при его перемещении, причем полости гидроамортизаторов сообщены между собой и полостями гидротолкателей. источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Р 1 38280, кл. В б5 G 67/20, 19.10.60 (прототип). 931622 Я Р Р Составитель Н.Болондаев Редактор е.дичинская техред Ж. кастеиевич корректор A.Ãðèöåíêî Заказ 36 47/2 5 Тираж 972 Подписное ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4