Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб
ОПИСАпИЕ
ИЗОБРЕТЕИИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>931248
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020980 (21) 2979359/22-02 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—
Опубликовано 30,0582. Бюллетень М 20 ($1)M Кп з
В 21 В 21/00
В 21 В 35/06 Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771. .06-589.4. .002.52(088.8) Дата опубликования описания 3(10582 (72) Авторы изобретения
А.П.Горюн, A..B.Þêoâ, A.Ä.Âåðåùàãèí, Г.Т.Никульшин, Н.Н.Король, А.И.Охотный, Л.Г.Смольянко, Н.С.Выхрист и А.С.Тараненко (7t) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ВЕЛИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА
ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании и реконструкции приводов станов холодной прокатки труб с регулятором величины перемещения клети.
Известен регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения и два двуплечих рычага с опорами качания, размещенными в каретке,причем относительно двуплечих рычагов опоры качания установлены с воэможностью продольного перемещения посредством шлицевого вала и дополнительного винта с гайкой, перемещаемой от зубчатых пар цейной передачи (1) .
Наиболее близким к предлагаемому является регулятор величины перемещения клети, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения и два двуплечих рычага с опорами качания, соединенными, осью и размещенными в каретке, относительно которых рычаги имеют возможность продольного перемещения от дополнительного рычага, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом (2).
Недостатком. известных регуляторов величины перемещения клети стана холодной прокатки труб является низкая надежность работы при высоких скоростях вращения кривошипа (свыше 60.об/мин). Это обусловлено тем, что при увеличении скорости вращения кривошипа в звеньях регулятора резко возрастают динамические нагрузки разного знака, возникающие от наличия большого количества,неуравновешенных масс (дополнительный винт, шлицевый вал, зубчатые пары, цепные передачи, допол15 нительный рычаг, опоры качания). B результате роста нагрузок происходит повышенный износ в первую очередь опор качания двуплечих рычагов и других звеньев регулятора.
Цель изобретения — повышение надежности при высокоскоростных режимах прокатки.
Указанная цель достигается тем, что регулятор величины перемещения клети, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения, два двуплечих рычага, соединенные осью и установленные в каретке бпоры качания двуплечих рычагов, имеющие .возможность относительного переме-.
931248
l0
t5
35
60 щения, снабжен стационарной зубчатой рейкой, расположенной параллельно оси винта винтового механизма, двумя рейками, размещенными параллельно и связанными жестко с двуплечими рычагами и общей для реек шестерней, свободно установленной на оси опор качания.
Введение в конструкцию регулято-! ра зубчатых реек и взаимодействующей с ними шестерни позволяет заменить скольжение двуплечих рычагов относительно опор его обкаткой зубчатых реек вокруг шестерен, что повышает срок службы и надежность работы устройства при высокоскоростных режимах прокатки.
На фиг.l представлена кинематическая схема регулятора величины перемещения клети, расположенная в цепи ее привода; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг.4.
Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб переменного сечения содержит каретку 1, установленную на наклонной направляющей 2, винтовой механизм изменения ее положения с приводным от двигателя 3 винтом 4 и гайкой 5, два,цвуплечих рычага б, установленные в каретке и соединенные осью 7 опоры 8 качания двуплечих рычагов, имеющие возможность относительного . перемещения.
Регулятор снабжен стационарной зубчатой рейкой 9, расположенной параллельно оси винта 4, двумя рейками 10, размещенными параллельно между собой и связанными концами жестко с плечами двуплечих рычагов, а также взаимодействующей с рейками шестерней 11, которая выполнена общей для всех реек и свободно через подшипники 12 установлена на оси 7.
Опора 8 качания каждого двуплечего рычага б выполнена в виде прямоугольника с цилиндрическими выступами, на которых жестко закреплены подшипники 13, посаженные в гнезда каретки 1. В отверстиях цилинцрических выступов обеих опор качания жестко закреплена ось 7.
Каждый двуплечий рычаг одним своим плечом шарнирно соединен с шатуном 14 клети 15, а другим - c шатуном 16 приводного механизма 17.
Устройство работает. следующим образом.
От приводного механизма 17 через двуплечие рычаги 6 и шатуны 14 клети 15 сообщается возвратно-поступательное движение. Так как для прокатки труб переменного сечения необходимо осуществить изменение хода клети (его уменьшение или увеличение), то надо изменить длины плеч двуплечих рычагов б путем совместного перемещения гайки 5,каретки l„ шестерни 11 и опор 8 качания.
Это осуществляется путем вращения винта 4 от двигателя 3. Одновремен« но с этим перемещение рейкам 10, соединенными с двуплечими рычагами б, сообщается от шестерни 11, перекатывающейся по стационарной рейке
9. При этом изменяются длины плеч двуплечих рычагов, что приводит к изменению длины хода клети. В процессе работы стана рейки 10 с двуплечими рычагами б обкатываются по шестерне 11.
Предлагаемый регулятор величины перемещения клети обеспечивает высокий срок службы при высокоскоростных режимах работы, обеспечивает плавное качание двуплечих рычагов, уравновешивая тем самым подвижные массы. Использование предлагаемого регулятора в приводе клети стана холодной прокатки труб позволяет уменьшить также количество плановопредупредительных ремонтов и увеличить тем самым быстроходность привода на 30-40%.
Формула изобретения
Регулятор величины перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий каретку, винтовой механизм изменения ее положения, два двуплечих рычага, соединенные осью и установленные в каретке опоры качания двуплечих рычагов, имеющие возможность относительного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при высокоскоростных режимах прокатки, он снабжен стационарной зубчатой рейкой, расположенной параллельно оси винта винтового механизма, двумя рейками, размещенными параллельно и связанными жестко с двуплечими рычагами и общей для реек шестерней, свободно установленной на оси опор качания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
Р 371996, кл. В 21 В 21/00, 1971.
2. авторское свидетельство СССР
Р 232914, кл. В 21 В 21/00, 1965..931248
Составитель Н. Ларина
Редактор С. Крупенина Техред X. Кастелевич Корректор У. Пономаренко
Заказ 3596/7 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




