Способ автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой

 

О П И C А Н И ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное. к авт. свид-ву— (22) Заявлено . 23. 04. 80 (21) 2917579/24-07 (ф t М. Кд.З с присоединением заявки М

Н 02 J 9/Об

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 621..З16. .925 (088. 8) Опубликовано 15.05.82, Бюллетень Мо 18

Дата опубликования описания 15.05.82

P2) Автор . изобретения В.A. Бороденка (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ АВТОИАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО

ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ

НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к способам автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой и, в частности, предназначено для использования в противоаварийной автоматике потребителей с электродвигателями высокого напряжения и двумя источниками питания.

Известен способ АВР, согласно которому отключают основной питающий ввод по снижению частоты напряжения секции при нормальном уровне частоты и напряжения резервного источника питания, контролируют значение остаточной ЭДС двигателей органом минимального напряжения, и после уменьшения ЭДС до заданной величины раз° решают включение резервного ввода.

Для своего осуществления способ тре- бует контроля значительного количества независимых параметров и соответственно до 8 измерительных органов на подстанцию, что обусловливает . усложнение способа и удорожание реализующих средствС 1Л °

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ, в котором сравнивают между собой напряжения основного и резервного источника питания, получают напряжение биений, определяют моменты превышения напряжением биений установленного уровня и в первый такой момент отключают нагрузку от основного источника. Количество контролируемых параметров в способе уменьшено, реализующее устройство содержит единичный элемент неравнозначность (2).

Однако, в данном способе не произ-. водится выбор оптимального по условиям работы синхронных двигателей момента включения резервирующего ввода, допускается возникновение сверхтоков и сверхмоментов несинхрон15 ного включения.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей известного способа путем выбора оптимального момента подачи резервного напря20 жения.

Цель достигается тем, что в способе автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой согласно которому

25 сравнивают между собой напряжения основного и резервного источника питания получают напряжение биений, определяют моменты превышения напряжением биений установленного уровня

30 и в первый такой момент отключают

928528 нагрузку от.основного источника, дополнительно измеряют время между моментами превышения напряжением биений устанойленного уровня, срав нивают иэмеренйое время. с заданной. величиной, в качестве которой для " 5 каждого последующего измеренного! интервала времени может приниматься

,предыдущий измеренный временной интервал и в случае превышения измеренным временем заданной величины под- 10 ключают нагрузку к резервному источнику.

На фиг. 1 изображена схема уст ройства, реализующего предлагаемый способу на фиг. 2 " принцип осущест- 15 вления способа. устройство содержит блок 1 контро ля разности фаз напряжений основно:го 3 н резервного U> источников пи-. тания, например, реле контроля син- ф0 хронизма. Его контакт включен последовательно с обмоткой реле 2, имеющего задержку на возврат. Замыкающий контакт 3 реле 2 соединен с блоком отключения 4 основного ввода, размы- 25 кающий контакт 5 - с блоком включения 6 резервного ввода. В. нормальном режиме рассогласование напряжений по фазе отсутствует, напряжение биений Ug меньше установленного уров-30 ня 7 (фиг. 2), контакт З.разомкнут (характеристика 8), контакт 5 замкнут (характеристика 9). При потере питания от основного источника двигателя выбегают, их остаточное напряже- 3/i ние + непрерывно изменяется по фазе( и величине относительно напряжения резерва U> — огибающая биений Щ совершает колебания от разности до суммы величин U и U . В моменты пре вышения U уровня 7 реле контроля

3 .сннхронизма 1 замыкает свои контакты с длительностью ., с, е, + (характеристика 10). От первого срабатывания реле 1 включается и удерживается в сработанном состоянии реле 2, которое контактом 3 действует иа блок отключения 4 основного ввода, контактом 5 снимает разрешение на включение блока 6 резерва. Реле 2 измеряет интервалы времени tl1, и, tH ° . 50 между моментами превышения 0 -(замкнутого состояния контакта реле 1) и сравнивает их со своей задержкой на возврат ty ° С уменьшением остаточ— ной ЭДС двигателей суммарная велйчи- 5g на U также уменьшается и перестает превйшать уровень.7. Время tg+ превышает заданную уставку tq, поэтому

Ф спустя задержку tz реле 2 переключается и контактом 5 разрешает включение блока 6 резервного ввода. Иэ фиг. 2 видно, что длительности пауз

1И„, 1, и, ... монотонно убывают, поэтому быстродействие способа повысится, если вместо фиксированной уставки tz принимать для интервала tz в качестве заданной величины время ю для Q4 в1 ц4мя Qq н т,д °

Технико-экономическая эффективность способа образуется за счет отказа от дополнительных измерительных органов контроля уровня напряжения секции. В отличие от известного способа, предложенное решение позволяет выбрать оптимальный момент йереключения нагрузки на резервный источник питания, следовательно, его функциональные возможности шире, при этом достаточен замер только фазовых характеристик питающих напряжений.

Формула изобретения

Способ автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой, согласно которому сравнивают напряжения основного и резервного источника питания, получают напряжения биений, определяют моменты превышения напряжением биения установленного уровня и по первому моменту превышения отключают нагрузку от основного источника, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, измеряют время между моментами превышения напряжением биений установленного уровня, сравнивают измеренное время с заданной величиной,.в качестве которой для каждого последующего измеренного интервала принимают длительность предшествующего измеренного интервала времени, и в случае превышения измеренным временем заданной величины подключают нагрузку к резервному источнику.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Полупроводниковые устройства защиты и автоматики комплектных рас-, пределительных устройств напряжением

6-10 кВ. М., Информэлектро, 1976 с. 32-37.

2. Авторское свидетельство СССР

9 594558, кл. Н 02 J 9/06, 1976.

928528

Составитель Г. Дамская

Техред T. Иаточка Корректор М. Коста

Редактор М. Товтин

Заказ 3275/70 Тираж б70 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Способ автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой Способ автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх