Устройство для контроля знаний учащихся

 

(72) Автор изобретения

В. Г. Вохмянин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ учацихся

1 .Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного .приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может использоваться в различных учебных заведениях.

По основному авт. св. 763947 из вестно устройство, содержащее последоl0 вательно включенные переключатель готовности ответа, .элемент кодирования вопросов, переключатель смены sanpoсов и регистраторы правильных и неправильных-ответов, выполненные на реле, ° 3S переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключатель смены вопросов, причем переключатель готовности ответа и индикатор правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и не правильных ответов через . соответствующие контактные группы подключены к одной шине питания, вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами ApBBktlbHblx ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов - с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно - .с переключателем сборса ответов (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что обучаемый. имеет только две воэможности, сводящиеся к сознательному либо бессознательному выбору одного из предлагаемых вариантов ответа. В результате этого неподготовленный учащийся для перехода к следующему sonpocy должен прибегать к вводу ответа, выбранного случайным путем.

9283

При этом возникает противоречие, состоящее в том, что, с одной стороны, обучающее устройство не в состоянии надежно отделить сознательно введенного верного ответа от того же ответа, полученного путем случайного выбора, с другой стороны, единственным способом движения по учебному.ма. териалу для неподготовленного учащегося служит ввод случайно выбран- 1о ного ответа.

В результате работа устройства протекает в неблагоприятных условиях, неизбежно вызывающих искажение выходного результата. Это понижает каче- 1s ство отбора предложенных ответов при .их выборе учащимся, а при сомнении в правильности осуществляется чисто механический выбор варианта ответа.

Целью изобретения является повышение точности контроля за счет повышения достоверности результатов контроля знаний и обучения учащихся, а также повышеHHR вероятностной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены регистраторы сигналов отсутствия ответа, выполненные на реле с контактными группами, индикаторы сигналов отсутствия ответа и переключатель сигналов отсутствия ответа, соединенный непосредственно со второй шиной питания, а через переключатель смены билетовс одними входами реле регистраторов сигналов отсутствия ответа, подключенными через соответствующие первые контактные группы реле регистраторов сигналов отсутствия ответа к второй о шине питания, другие входы реле регистраторов сигналов отсутствия отве та через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и регистраторов неправильных ответов соединены с первой шиной питания, индикаторы сигналов отсутствия ответа через контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа подключены к первой шине питания, а непосредственно - к второй шине питания,.индикаторы неправильных ответов и реле регистраторов правильных ответов через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов неправильных ответов и третьи контактные руппы реле соответствующих реги92 4 страторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания, индикаторы правильных ответов и реле регистраторов неправильных ответов через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов плавильных ответов и четвертые контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания.

На чертеже. изображена схема устройства для контроля знаний учащихся.

Устройство содержит переключатель. ввода ответов, переключатель. 2 смены билетов, элемент 3 кодирования, переключатель 4 готовности ответа, блок 5 ввода правильных ответов, блок

6 ввода неправильных ответов, блок

7 ввода ответов "не знаю", элемент 8 задержки времени, переключатель 9. сброса ответов, переключатель 10 сигналов отсутствия о1ветов, первую 11 и вторую 12 шины питания, входные шины 13 и 14 питания. Блок 5 вклю-. чает реле 15 регистраторов правильных ответов с контактными группами

16 и индикаторы 17 неправильных ответов. Блок 6 включает реле 18 регистраторов неправильных ответов с контактными .группами 19 и индикаторы 20 правильных ответов. Блок 7 содержит .реле 21 регистраторов сигналов отсутствия ответов с контактными группами

22 и индикаторы 23 сигналов отсутствия ответов. Контактные. группы 24 реле 18 и контактные группы 25 реле

15 условно расположены соответственно в блоках 5 и 6. Контактные группы

26 реле 18, контактные группы 27 реле 15 условно расположены в блоке 7.

Контактные руппы 28 реле 21 условно расположены в блоке 5, контактные группы 29 реле 21 условно расположены в блоке 6. Контактные группы 30 реле

21 коммутирует индикаторы 23. Входные шины 13 и 14 питания соединены соответственно с первой 11 и второй 12 шинами питания.

Устройство для контроля знаний уча щихся работает следующим образом.

Нажатием на переключатель 9 уст- ройство переводится в исходное состояние. При этом ни один из индикаторов 17, 20 и 23 не горит. Переключатель 2 ставят в положение, соответствующее номеру отвечаемого вопроса„ переключатель 1 ставят в положение, соответствующее, по мнению экзаме5 928 нуемого, правильному ответу. Нажимают переключатель 4. Если ответ сделан правильно, то питание подается сразу на блок 5 и на элемент .8. При этом, благодаря задержке времени, срабатывает одно из реле 15 блока 5, включающее индикатор 20, выдающий вопрос, на который произведен Правильный ответ, и одновременно йсключается возможность исправления ответа путем раз!О рыва. цепи питания реле 18 блока 6 и реле 21 блока 7. При неправильном ответе питание подается только на блок 6. При этом срабатывает одно из реле 18 блока 6, включающее индикатор 15

17 (номера вопросов, на который произведен неправильный ответ), и одновременно исключается возможность исправления ответа путем разрыва цепи питания реле 15 блока 5, включающего ро индикацию номера вопроса, на который произведен правильный ответ, и реле

21 блока 7, включающих индикаторы 23.

В элементе 3 шины с переключателя

1 (с m-положениями) соединяются с 25 шинами переключателя 2 (с и-положе ниями)таким образом, что при неправильном ответе на вопрос включается индикация данного номера вопроса с неправльным ответом, а при правильном ответе на вопрос включается индикация данного номера вопроса с правильным ответом.

При незнании ответа учащийся нажимает кнопку переключателя 10. При

15 этом в блоке 7 срабатывает одно из реле.

21, которое включает один из индикаторов 23. При этом исключается возможность исправления ответа, благодаря разрыву цепи питания реле 15 и 18.

Таким образом, работая с устройством, учащийся может идти по трем путям: уверенно зная ответ на во прос, ввести его в устройствсь нажатием кнопки с номером, соответствующим номеру выбранного ответа, не зная ответа, признать его нажатием кнопки

"не знаю", и, наконец, не зная ответа, попробовать его угадать, произвольно выбрать ответ. При этом может быть

S0 предложена такая система оценок, например, при десяти вопросах на билет: девять ответов правильных, один "не знаю" - "отлично", девять ответов правильных, один неправильный или восемь правильных, два "не знаю"

"хорошо", семь ответов правильных, два неправильных, один "не знаю"

"удовлетворительно", при трех непра392 С вильных ответах — "неудовлетворительно".

Предложенное техническое решение позволяет значительно повысить точность результатов контроля знаний чашихся. формула изобретения устройство для контроля знаний учащихся по авт. св. Ю 763947, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содержит регистраторы сигналов отсутствия ответа, выполненные на реле с контактными группами, индикато ры сигналов отсутствия ответа и переключатель сигналов отсутствия от« вета, соединенный непосредственно со второй шиной питания, а через переключатель смены билетов — с одними входами реле регистраторов сигналов отсутствия ответа, подключенными через соответствующие первые контактные группы реле регистраторов сигналов отсутствия ответа к второй шине питания, другие входы реле регистраторов сигналов отсутствия ответа чеез последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и регистраторов неправильных ответов соединены с первой шиной. питания, индикаторы сигналов отсутствия ответа через контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов .отсутствия ответа подключены к первой шине питания, а непосредственнок второй вине витания, индикаторы неправильных ответов и реле регистраторов правильных ответов через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов нерравильных ответов и третьи контактные группы реле соответствую .щих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания, индикаторы правильных ответов и реле регистраторов неправильных ответов через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и четвертые контактные группы реле соответствующих регистра- торов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания.

Источники информации, принятые во внимание hpk экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 763947, кл. G 09 8 7/02, 1979 (прототип).

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх