Устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советсиии

Социалистические

Респубпни

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВаЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 928178 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 30. 09. 80 (21) 2988668/25-06 (5I)M. Кд. с присоединением заявки М

)".т 01 I 5/10

3Ъоудлротееииый комитет

СССР ио лелем изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82 ° Бюллетень Фю I8

Дата опубликования описания 17.05.82 (53) УД К621- 852 (088. 8) )

А. В. Колчин, 10. К. Бобков, В. П. Осипов,:, А. В. Дунаев и А. М. Харазов (72) Авторы изобретения

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного ларка и Малоярославецкий филиал ГОСНИТИ и Центральнога опытного-:- конструкторско-технологического бюро (7! ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РЕМЕННОЙ

ПЕРЕДАЧИ ГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к техничес, кому диагностированию двигателей внутреннего сгорания и, в частности, может использоваться для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик оборотов двигателя и систему измерения (1).

Недостатком этого устройства является невысокая точность контроля проскальзывания ременной передачи.

Цель изобретения — повышение точности контроля проскальзывания ременной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что система измерения устройства содержит преобразователь частота - напряжение, компаратор напряжения, две логические схемы И, триггер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генератора соединен с первым входом первой схемы

И и входом преобразователя, выход

5 преобразователя соединен с входом компаратора, выход компаратора соединен с вторым входом первой схемы

И и первым входом второй схемы И, второй вход последней соединен с вы10 ходом датчика оборотов, выход второй схемы И соединен со входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход

15 последней соединен со счетчиком им, пульсов генератора, выход которого соединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим входом второй схемы

И и вторым входом триггера.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит генератор 1, преобразователь 2 частота напря><ение, .92817 компаратор. 3, . переключатель 4, логические схемы 5 и 6 И, датчик 7 оборотов двигателя, счетчик 8 импульсов с предустановкой, триггер 9, счетчик

10 импульсов генератора, индикатор

11, кнопку 12 сброса результатов из" мерения, резистор 13 установки напряжения компаратора. Выход генератора

1 через преобразователь 2 частотанапряжение соединен со входом компа-. 1ф ратора 3, выход последнего через ne" реключатель 4 соединен с первыми. вхо" дами схем 5 и 6 И. Второй вход схемы

6 И соединен с выходом датчика 7. Выход схемы 6 И соединен со входом счетчика 8 импульсов и входом тригге ра 9, выход которого соединен с тре-, тьим входом схемы 5 И. Второй вход схемы 5 И соединен с выходом генера" тора 1, а выход - со входом счетчи-.. щ ка 10, к выходу которого подключен .ин-.дикатор 11. Выход счетчика 8 соединен с другим входом триггера 9 и третьим входом схемы 6 .И. Кнопка 12 соединяет цепь опорного напряжения 25 с установочными входами счетчиков

8 и 10 и триггера 9. Резистор 13 соединяет компаратор 3 с источником напряжения оп, 30

Устройство осуществляет накопление счетчиком 10 импульсов генерато . ра за любое число например, за 8 оборотов коленчатого вала), отсчитываемое счетчиком 8 в двух режимах: при постоянной частоте вращения коленчатого вала, когда привод генера тора нагружен только моментами тре; ния и электрической нагрузкой; и в режиме разгона, когда привод генера-. тора дополнительно нагружается моментом инерции ротора генератора.

Величина проскальзывания в процентах определяется соотношением

4S

- - — : — "оо- 1оо3, п где Il -. результат замера при посто" янной частоте вращения коленчатого вала;

- результат замера в режиме

1 разгона коленчатого вала.

Отсчет числа оборотов коленчатого вала .двигателя при замере осуществляется, например, с использованием импульсов,впрыска топлива, вырабаты ваемых и ьезоэлектрическим датчикрм впрыска, который укрепляется на труб" ке одной из форсунок дизеля, 8 ф

В случае испытания карбюраторного двигателя используется датчик системы зажигания, установленный на свече одного из цилиндров двигателя.

Перед измерением в режиме разгона резистором 13 устанавливается налряжение на компараторе 3, при котором угловая скорость коленчатого вала соответствует максимальному ускорению.

Нажатием кнопки 12 устанавливают счетчики 8 и 10.и триггер 9 в исходное состояние, при этом на вход логической схемы 6 И подается сигнал. Затем резко включают полную подачу топлива в двигатель. Частота импульсов генератора преобразуется преобразователем

2 в постоянное напряжение, которое сравнивается с напряжением, установленным на компараторе 3. В момент равенства напряжений компаратор 3 вырабатывает сигнал, подаваемый при положении q переключателя 4 на другие входы логических схем 5 и 6 И.

В моменты прихода импульсов впрыска на вход схемы 6 И, благодаря наличию сигналов на всех трех входах, на выходе появляются сигналы, поступающие в счетчик 8. Одновременно первый сигнал впрыска, поступающий с выхода схемы 6 И на вход триггера 9, переключает его в состояние, подающее третий разрешающий сигнал на вход схемы 5 И. Из-за этого через схему 5 И проходят импульсы генератора в счетчик 10. В момент окончания последнего очррота . коленчатого вала на выходе счетчика

8 появляется запрещающий сигнал, которым переключается триггер 8 и закрываются схемЬ| 5 и 6 И. Счетчик 10 фиксирует замеренное число п2 импульсов с выхода генератора 1, которое указывает индикатор 11. Сброс показаний осуществляется при нажатии кнопки 12, при этом на входы счетчиков

8 и 10 поступает. потенциал сброса от источника напряжения.

Для измерения числа импульсов п1 в установившемся режиме, переключа" .. тель 4 устанавливают в положение 0.. При этом на входы 5 и 6 подается раэрешающий потенциал и индикатор 11 показывает число импульсов генератора

nl .

Испол ьзование и редла гаемого устройства позволяет резко снизить тру.— доемкость проверки ременной передачи и повысить достоверность оценки состояния ременной передачи. Оно най928178

Составитель 6. Филин редактор Н. Ромка Техреду И. Надь Корректор И. Муска

Заказ 3225/53 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дет широкое применение на станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин.

Формула изобретения

Устройство для контроля проскаль ,зывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик:оборотов двигателя и систему измерения, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью повыше" ния точности контроля, система измерения содержит преобразователь частота — напряжение, компаратор напряжения; две логические схемы И, триг.гер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генерато.ра соединен с первым входом первой схемы И и входом преобразователя, выход преобразователя соединен с входом компаратора, выход компаратора соединен с вторым входом первой схея мы И и первым входом второй смеси И, второй вход последней соединен с вы5 хОДОм датчика Оборотов, Выход второй схемы И соединен с входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход последней соединен со счетчиком им" пульсов генератора, выход которого соединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим .входом второй схемы

И И вторым входом триггера.

Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

20 h 1365054, кл. 6014; 5/10, опублик.

1974.

Устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы

Изобретение относится к текстильной промышленности и направлено на обеспечение повышения равномерности натяжения нити при ее неравномерном изобретении и на улучшение качества вырабатываемых изделий

Изобретение относится к производству оптического волокна, используемого для изготовления информационных кабелей связи, конкретнее к системам измерения натяжения вытяжки оптического волокна

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения натяжений канатов, проволок, кабелей, тросов и т

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения силы натяжения протягиваемых упругих изделий, например проволок, струн и т

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх