Узел крепления движка на стержне зонта
Союз Советскнк
Соцнаянстнческни
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и927233 (61) Дояолннтельное к авт. санд-ву— (22) Закалено 11. 02. 80 (21) 2920152/28-12 с присоединением заявки М— (Г1) М. Кл.
А 45 В 25/08
Гоеударствсииыв кюнитвт
СССР (23) П риоритет—
no uenas извбрвтвиий и открытий (53) УДК 685.55. .073.3 (088.8) Опубликовано 15.05.82, Бюллетень М 18
Дата ояублнковання оянсаиня 17.05.82 (72) Автор изобретения
В.А. Терентьев (71.) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДВИЖКА HA СТЕРЖНЕ ЗОНТА
Изобретение относится к деталям зонтов °
Известен узел крепления движка на стержне зонта, содержащий изогну тую пружинящую пластинку, один конец которой жестко связан со стержнем зонта, а другой установлен с воэможностью поворота относительно оси, закрепленной в пазу стержня, и контактирует с основанием движка tl) .
Однако данная конструкция ненадежна в пользовании, поскольку в процессе использования возможны искривления пружинной пластины.
Известен также узел крепления, содержащий пружинный элемент, концы которого связаны с отверстием стержня, а основание расположено в пазу движка, находящемся напротив отверстия стержня С22.
Конструкция данного узла очень сложная, поскольку требует введения в полость стержня много дополнительных мелких деталей, осуществляющих крепление концов пружинного элемента.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в узле креплений движка на стержне зонта, содержащем пружинный элемент, концы которого связаны с отверстием стержня, а основание расположено в пазу движка, находяtO щемся напротив отверстия стержня, пружинный элемент выполнен в виде скобы с отогнутыми внутрь концами, охватывающей стержень зонта, а часть паза движка, обращенная
1S к отверстию стержня, имеет скосы, при этом отогнутые концы скобы контактирует со скосами паза движка.
Кроме того, часть паза движка, обращенная к отверстию стержня имеет выступ, а отогнутые концы скобы контактируют с противоположными сторонами выступа.
Узел работает следующим образом.
При нажатии пальцем на основание пружинного элемента 1 его отогнутые концы 6 и 7 отклоняются от своего положения под действием скосов 8 и 9 и выходят из отверстия 2 стержня 3 зонта, разобщая стержень 3 с движком 5. Эти положения показаны штрихпунктирными линиями на фиг.2 и фиг ° 3 °
При отпускании скобы она стремится привести концы 6 и 7 в исходное положение. Концы 6 и 7 взаимодейст40
92722
На фиг. l представлена асть зонта с установленным на стержне движком, общий вид; на фиг.2сечение А-А на фиг.1; на фиг.3сечение А"А на фиг.l (при втором S варианте выполнения узла крепления движка на стержне зонта).
Узел содержит пружинный элемент концы которого связаны с отверс тием 2 стержня 3 зонта, а основание 16 расположено в пазу 4 движка 5, находящемся против отверстия 2 стержня 3 °
Пружинный элемент 1 выполнен в виде скобы с отогнутыми внутрь 1S концами 6 и 7, охватывающей стержень
3 зонта, а часть паза 4 движка 5, обращенная к отверстию 2 стержня 3, имеет скосы 8 и 9, при этом отогну- тые концы скобы 6 и 7 контактируют со скосами 8 и 9.
Возможен и другой вариант выполнения узла, когда часть паза 4 движка 5 обращенная к отверстию 2 стержня 3, имеет выступ 10, а отогнутые концы скобы 6 и 7 контактируют с противоположными сторонами выступа 10.
3 ф вуют со скосами 8 и 9 и выталкивают скобу в исходное положение. Концы 6 и 7 входят в отверстие 2 стержня 3 зонта и фиксируют на нем движок 5.
Предлагаемый узел по существу содержит одну деталь и не требует для установки заклепочных операций, что упрощает конструкцию зонта в целом и его монтаж.
Формула изобретения
l. Узел крепления движка на стержне зонта, содержащий пружинный элемент,.концы которого связаны с отверстием стержня, а основание расположено в пазу движка, находящемся напротив отверстия стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пружинный элемент выйолнен в виде скобы с отогнутыми внутрь концами, охватывающей стержень зонта, а часть паза движка, обращенная к отверстию стержня, имеет скосы, при этом отогнутые концы скобы контактируют со скосами паза движка.
2. Узел по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что часть паза движка, обращенная к отверстию стержня, имеет выступ, а отогнутые концы скобы контактируют с противоположными сторонами выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
h" 105513, кл. A 45 B 13/00, 1948.
2. Патент СцА Г 2959181, кл. 135-40, 1960.
927223
Фиг. 2
Составитель Г. Стебнева
Редактор М. Петрова Техред 3. фанта Корректор Л.бокван
Заказ 3033/5 Тираж 3 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного- комитета СССР
Ilo делам изобретений и открытий
f l3035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Illlll Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,


