Холодильный шкаф
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25 05 79 (21 )2770962/28-13 )$$) Я Цп. с присоединением заявки М9
1 25 D 11 00
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и.открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0705,82. Бюллетень Но 17
) 3) ПР 621.565 (088. 8) Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения
B И. Ковтун и B.И. Захаров (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНЫЙ ШКАФ
Изобретение относится к холодильным шкафам и может быть использовано на судах для хранения, например, крови и кровезаменителей. : 5
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является .холодильный шкаф, содержащий теплоизолированную камеру и холодильный компрессорный агрегат (1) . 39
Однако отсутствие стабилизации шкафа в условиях качки судна и вибрация его сокращают срок хранения в нем запасов крови и кровезаменителей, так как подвергаясь,взбалтыванию, кровь и кровеэаменители быстро теряют свое качество.
Цель изобретения — стабилизация положения шкафа и снижение уровня виб рации при установке е:о на судне.
Поставленная цель достигается тем, что холодильный шкаф, содержащий теплоизолированную камеру и холодильный кбмпрессорный агрегат, укреплен на опоре, содержащей стойки с шаровым гнездом между ними и подставку для шкафа, жестко соединенную с полым стержнем, имеющим шаровое утолщение, размещенное в шаровом гнезде стоек, при этом компрессор укреплен на конце стержня, а подключенные к компрессору трубопроводы хладагента размещены в полости стержня.
На чертеже изображен предлагаемый холодильный шкаф.
Холодильный шкаф, содержащий теплоизолированную камеру 1 и холодильный компрессорный агрегат, установлен на опоре, содержащей устанавливаемые на палубе 2 судна стойки 3 с шаровым гнездом 4 между ними и подставку 5 для шкафа, жестко соединенную с полым стержнем б, имеющим шаровое утолщение 7, размещенное в шаровом гнеэде 4 стоек 3. Компрессор 8 хо-i лодильного агрегата укреплен в нижней части полого стержня б, а подключенные к компрессору 8 трубопроводы 9 хладагента размещены в полости стержня б.
Лля исключения смазки узла трения контактирующие части шарового гнезда 4 и шарового утолщения 7 могут быть выполнены иэ пластмассы, например капролона.
При качке судна (штрихпунктирная линия) устойчивое положение теплоиэолированной камеры в вертикальном положении обеспечивается стабилизирующим моментом от массы компрессора 8, смонтированного на
92б4б1
Составитель И.Шабалина
Редактор О.Юрковецкая Техред М. Тепер Корректор О. Билак
Заказ 7945/32 Тираж 542 Подписное
BHHHIIH Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 конце полого стержня б. Длина стержня б от шарового утолщения до места крепления компрессора (плечо приложения стабилизирующей массы) устанавливается в конкретном случае в зависимости от.размеров теплоизоли1рованной каплеры 1 и массы максимального количества крови и кровезаменителей,предусматриваемых дляхранения в изотермическом шкафу.
Таким образом, установка компрес- 10 сора 8 на конце полого стержня б ниже шаровой опоры обеспечивает стабилизацию теплоизолированной камеры в условиях качки судна. Кроме того, размещение компрессора 8 эа преде- 15 лами теплоизолированной камеры 1 уменьшает вибрацию ее, что также способствует лучшему сохранению в ней запасбв крови и кровезаменителей.
Формула изобретения
Холодильный шкаф, содержащий теплоизолированную камеру H холодиль- ный компрессорный агрегат, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью стабилизации положения шкафа и снижения уровня вибрации при установке
его на судне, он укреплен на опоре, содержащей стойки с шаровым гнездом между ни ли и подставку для шкафа, жестко соединенную с полым стержнем, имеющим шаровое утолщение, размещенное в шаровом гнезде стоек, при этом компрессор укреплен на конце стержня, а подключенные к компрессору трубопроводы хладагента размещены в полости стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Домашний автоматический электрохолодильник "Юрюэань", модель.
ДХ-175. Паспорт и инструкция по эксплуатации. Южно-Уральское ЦБТИ, 19б7, с. 24.

