Насосная установка транспортного средства
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>926375 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0М4В0 (23) 2907375/25-06
Р М з
F 04 F 5/20 с присоединениам заявки ЙоГосударственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет(Щ YP_#_ 621Л94 ° . 2 (088 ° 8), Опубликовано 070582, Бюллетень Но 17
Дата опубликования описания 070582 (72) Автор изобретения
О.С. Яцкив.1
1
f к
I
Особое конструкторское бюро пожарных машин (73} Заявитель (54} НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТЕ10ГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к струйной технике.
Наиболее близкой к предлагаемой
У по технической сущности является 5 насосная установка транспортного средства, содержащая газовый эжектор с корпусом, пассивным и активным соплами, последнее из которых связано с выхлопной системой транспортного средства (1).
Однако эта насосная установка имеет сравнительно невысокую пфэизводнтельность.
11ель изобретения " повышение . производительности насосной установки. укаэанная цель достигается тем, что эжектор снабжен насадком, имеющим выходной цилиндрический участок, расположенным коаксиально активному соплу с образованием кольцевого зазора, служащего пассивным соплом, и образующим с корпусом кольцевое сопло, связанное с невмосистемой транспортного средства. 25
На фиг. 1 представлена схема насосной установки; на фиг.2 — эжектор насосной установки, разрез.
Насосная установка содержит газо вый эжектор 1 с корпусом 2, пассив- ЗО ным соплом и активным соплом 3, последнее .из которых связано с выхлопной системой 4 транспортного средства. Эжектор 1 снабжен насад ком 5, имеющим выходной цилиндричес- кий участок 6, расположенным коаксиально активному соплу 3 с образованием кольцевого зазора 7, служащего пассивным соплом, и образующим с корпусом 2 кольцевое сопло 8, связанное с пневмосистемой 9 транспортного средства. Кольцевой зазор 7, образованный активным соплом 3 и насадком 5, связан через вакуумклапан 10 с насосом 11.
Выхлопные газы из выхлопной системы 4, истекая иэ активного сопла 3, и сжатый воздух из пневмосистекы 9 транспортного средства, истекая через кольцевое сопло 8,образуют в кольцевом зазоре 7 разрежение. После этого открывают вакуумклапан 10. В насосе 11 также образуется вакуум и он заполняется водой.
Таким образом, путем установки насадка в корпусе эжектора коаксиально активному соплу и сообщения образовавшегося кольцевого сопла с пневмосистемой транспортного сред926375
Формула изобретения ства,цостигается повышение производительности эжектора и, как следствие, всей насосной установки.
Насосная установка транспортного средства с пневмосистемой, содержащая газовый эжектор с корпусом, пассивным и активным соплами, послед-1О нее из которых связано с выхлопной системой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, эжектор снабжен насадком, имеющим выходной цилиндрический участок, расположенным коаксиально активному соплу с образованием кольцевого зазора, служащего пассивным соплом, и образующим с корпусом кольцевое сопло, связанное с пневмосистемой транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 9 3543516,кл.60-30, опублик. 1968.
ВНИИПИ Заказ 2932/27
Тираж 671 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

