Поршневая машина
()926352
Союз Советсннк
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 03. 06. 80 (2 ) 2932093/25-06 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (5l)M. Кл. тееудерстеенные кемнтет
СССР ао делам нзееретеннй н етнрытнй
F 04 В 49/00
F 01 В 25/00
Опубликовано 07. 03.82 ° Бюллетень Юе 17
Дата опубликования описания 07 03 82 (53) УДК 62!.512 (088.8) .А. Н.Дровников, П.Л. Наливайченко и Г.М. Водяник
1
Шахтинский технологический- институт бытового о6Отуживанцф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к насосостроению и касается устройств автома тического поддержания заданной произ. водительности поршневых машин.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является поршневая машина, содержащая цилиндры первой и второй ступеней, установленные в цилиндрах поршни со штоками и меха о низм привода, выполненный в виде ведущего и ведомого валов с кривошипами и шарнирно связанной с ними тяги, соединенной со штоками поршней (11.
Недостатком этой поршневой машины
SS является невозможность автоматического регулирования производительности.
Цель настоящего изобретенияобеспечение автоматического регулирования производительности поршневой машины.
Указанная цель достигается тем, ° что тяга выполнена составной из двух
2 шарнирно соединенных между собой звеньев и соединена со штоками пореней цилиндров первой и второй ступеней соответственно в месте соединения звеньев и в месте соединения тяги с кривошипом ведомого вала.
На чертеже изображена схема предлагаемой поршневой машины.
Поршневая машина содержит цилиндры 1 и 2 первой и второй ступени соответственно, установленные в цилинд- . рах 1 и 2 поршни 3 и 4 со штоками
5 и 6 и механизм привода, выполненный з виде ведущего 7 и ведомого 8 валов с кривошипами 9 и Ig и шарнирно.связанной с ними. тяги,. соединенной со штоками 5 и 6 поршней 3 и 4. При этом тяга выполнена .составной иэ двух шарнирно соединенных между .собой звеньев
11 и 12 и соединена со штоками 5 и.6 поршней 3 и 4 цилиндров 1 и 2 первой и второй ступеней соответственно в .месте.1,т соединения ее звеньев ll u
12 и в месте 14 соединения звена !2
Формула изобретения
3 9263 тяги с кривошипом 10 ведомого вала 8.
Между цилиндрами 1 и 2 соответственно первой и второй ступенями расположен холодильник 15.
Работа предлагаемой поршневой машины рассматривается для режима поршневого компрессора.
При возвратно-поступательном движении поршней 3 и 4 в цилиндрах 1 и
2 осуществляется всасывание, сжатие 10 и последующее нагнетание рабочей среды из цилиндра 1 первой ступени через холодильник 15 и цилиндр 2 второй ступени потребителю. При из,менении заданной расчетом производительности, например увеличении давления в сети потребителя, изменяется соотношение поршневых сиЛ второй и первой ступеней. Это изменение соотношения вызывает в поршневой маши- 20 не уменьшение хода поршня 4 второй ступени и увеличение хода поршня 3 первой ступени. При этом увеличивается степень сжатия в цилиндре 1 первой ступени. Увеличение степени сжатия в первой ступени и соответственно хода поршня 3 первой ступени происходит до тех пор пока не восстановится нарушенное соотношение поршневых сил, т.е. с ростом давления в зе сети потребителя автоматически увеличивается производительность поршневой машины. Г уменьшением давления в
52 4 сети потребителя происходят процессы, обратные описываемым, и производительность машины уменьшается.
Таким образом, такое выполнение привода поршневой машины позволяет в зависимости от изменения потребности сети автоматически изменять производительность. поршневой машины.
Поршневая машина, содержащая цилиндры первой и второй ступеней-, установленные в цилиндрах поршни со .штоками и механизм привода, выполненный в виде ведущего и ведомого валов с кривошипами и шарнирно связанной с ними тяги, соединенной со штоками поршней, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования производительности, тяга выполнена составной из двух шарнирно соединенных между собой звеньев и соединена со штоками поршней цилиндров первой и второй ступеней соответственно в месте соединения звеньев и в месте соединения тяги с кривошипом ведомого вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 563575э кл. Н 46 а, 1, опублик.1934. цНИИПИ Заказ . 2930/26
Тираж 671 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

