Шаговый механизм перемещения

 

О П И С А Н И Е < 925853

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А®ТОМСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснкк

Соцквакстккаснки

Реснубвтне (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 26. 08.80 (21) 2980532/27-11 (53)М. Кл.

В 66 F 1/08. с прнсоеднненнеи заявки,%

ЭкуАарственныФ канятет

СССР ю делаи иаеаретеняк н втерытк» (23)Приоритет (53) УДК 621.866 (088.8) Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень,рщ I 7

Дата опубликования описания 07. 05 82

В.В..Романенко, П.И. Голубенко и И.И.,;Ячник (72) Авторы изобретения!

Государственный проектно-технологический и экспериментальный.. институт литейного машиностроения "Орглитмаш" (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно транспортным средствам и может найти применение в различных областях промышленности как для подъема и опускания грузов, так и для перемещения в горизонтальной плоскости.

Известен шаговый механизм перемещения, содержащий, по крайней. мере, три направляющих стойки, жесткО установленные по углам основания, имеющего форму равнобедренного треугольника, и перемещающиеся между ними поддомкратную и наддомкратную балки, управляемые посредством силового цилиндра, расположенного между ними, и поочередно взаимодействующие посредством стопорного устройства с пазами, выполненными в направляющих стойках с шагом, равным ходу сипово. го цилиндра,1).

Недостатками данного устройства являются отсутствие возможности регулирования плавности опускания балок под действием веса конструкции, что приводит к толчкам при опуска" нии, невозможность перемещения груз в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — повышение надежности в работе домкрата.

Эта цель достигается тем, что в шаговом механизме перемещения, содержащем направляющие стойки и перемещающиеся между ними поддомкратную и наддомкратную балки, каждое стопорное устройство содержит втулку, .охватывающую направляющую стойку и шарнирно соединенную с балкой, шарнирно укрепленный на втулке двуплечий рычаг, своими плечами взаимодействующий с пазами направляющих стоек, и шарнирно прикрепленный своими концами к втулке и двуплечему рычагу вспомогательный силовой цилиндр для упго равления упомянутым рычагом.

С целью обеспечения плавности холостого хода механизма, одно плечо двуплечего рычага снабжено фрикционным тормозом, шарнирно укрепленном

3 4

3 92585 на нем и взаимодействующим со стойкой, при этом ширина тормоза превышает ширину паза, выполненного на стойке.

Кроме того механизм снабжен стяжкой, содержащей стаканы, охватывающие стойки и по крайней. мере тремя жестко соединенными между собой стержнями, каждый из которых снабжен . регулироаочной гайкой, а концы стерж- 10 ней шарнирно соединены со стаканами.

С целью расширения эксплуатацион" ных воэможностей механизма,он снабжен опорами с катками, укрепленными на балках. 15

На фиг. 1 изображен механизм шагового перемещения, общий вид; на

/ фиг. 2 — положение двуплечего рычага и тормоза при подъеме балок, на фиг. 3 - положение двуплечено рычага и тормоза при опускании балок; на фиг. 4. - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - стяжка на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 6 - втулка с двуплечим рычагом при варианте перемещения гру. д за в горизонтальной плоскости; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6, на фиг. 8 - двуплечий рычаг.

Шаговый механизм перемещения содержит направляющие стойки 1, выполненные, например, из свинчиваемых друг с другом труб, имеющих пазы с шагом, равным ходу поршня силового цилиндра, основание 2 с расположенными на нем направляющими стойками в вершинах равнобедренного треугольника, втулки 3, на кронштейне которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги 4, нижний конец которых взаимодействует с пазами в направляющих стойках при движении вверх, а верхний конец рычага шарнирно связан с тормозом 5, который

„4 своей обоймой с колодками входит в вырез верхней части втулки 3 по направляющим 6, при этом колодки тормоза шире пазов в стойках, вспомогательныи силовой цилиндр 7, закрепленный своим корпусом к втулке, а шток его шарнирно соединен с верхним плечом рычага 4. Наддомкратная балка 8, 50 поддомкратная балка 9 своими концами, расположенными под углом 120 друг к другу, шарнирно соединены с втулками 3. На наддомкратной,балке

8 закреплена площадка 10 для разме55 щения транспортируемого груза. Силовой цилиндр 11 своим корпусом закреплен к поддомкратной балке 9, а концом штока поршня - к балке 8, так, чтобы ось цилиндра совпадала с осью проходящей через центры балок. Иаговый механизм перемещения содержит также верхнюю стяжку 12 со стержнями, расположенными под углом 120 друг к, другу, имеющими соединение регулировочной гайкой 13 с правой и левой резьбой, концы стержней шарнирно соединены со стаканами 14 внутренними

Диаметрами насаживаемых на концы направляющих стоек 1.

При использовании шагового меха-.. низма перемещения в варианте для перемещения грузов или передачи усилий в горизонтальной плоскости в целях устранения влияния самопрогиба при значительной длине направляющих и влияния веса силового цилиндра с балками на их прогиб, балки 8 и 9 имеют опоры 15 с катком 16, перемещающиеся

1по колее-.17. Рычаг 18, шарнирно закрепленный на втулке 3, имеет одинаковый изгиб плеч к направляющей балке и своими концами взаимодействует с пазами в направляющих стойках, вспомогательный силовой цилиндр 7 в зависимости от направления перемещаемого груза, переключает плечи рычага 18 в нужное положение. Направляющие стойки I своими концами закрепляются на основании 2, располагаясь в вершинах равнобедренного треугольника.

Шаговый механизм перемещения работает следующим образом.

Нижние концы двуплечих рычагов 4 под воздействием вспомогательных силовых цилиндров 7 заходят в пазы направляющих стоек 1, рабочая среда (газ или жидкость) подается в нижнюю подпоршневуЬ полость силового цилиндра 11,, поршень со штоком поднимается и перемещает балку 8 на величину своего хода, при этом нижние концы двуплечих рычагов 4 этой балки входят в следующие пазы направляющих балок 1, расположенных по вертикали на величину хода поршня.Балка 9 остается неподвижной, двуплечие рычаги 4 своими нижними концами,упи0 раясь в пазы, фиксируют ее.

При подаче рабочей среды в верхнюю надпоршневую полость цилиндра 11 поршень, конец штока которого прикреплен к балке 8, двуплечими рычагами 4 втулок скольжения фиксируется .от движения вниз, а силовой цилиндр 11 поднимается, увлекая эа со бой балку 9 на величину хода поршня

9258

5 до захода нижних концов рычагов 4 этой балки в пазы направляющих и удерживается в этом положении воздействием вспомогательного силового цилиндра 7. В дальнейшем цикл повторяется и балки, поочередно перемещаясь, перемещают грузовую площадку 10 c rpy. зом, которая закреплена на балке 8.

При недостаточной высоте направляющих стоек для подъема груза они 1о наращиваются навинчиванием новых звеньев труб с пазами, с установкой их относительно. вертикальной оси, совпадающей с осью, проходящей через центр силового цилиндра и балок, с помощью верхней стяжки 12 регулировкой гайками 13.

Опускание грузовой площадки 10 с траверсами и силовыми цилиндрами происходит под действием веса конструк- що ции и опускаемого груза, при этом под действием вспомогательных силовых цилиндров 7 нижние концы двуплечих рычагов 4 обоих балок отводятся от направляющих стоек, а верхнее плечо 2s двуплечих рычагов воздействует на тормоз 5, который своими колодками прижимается к поверхности направляющих, затормаживая движения системы вниз, создавая возможность плавного Зо опускания. При необходимости остановки грузовой площадки на требуемой высоте при движении вниз производится переключение рычагов 4 вспомогательными силовыми цилиндрами 7 нижней траверсы 9 в положение захода нижних плеч двуплечих рычагов в пазы направляющих стоек 1.

Работа шагового механизма перемещения при использовании его в вариан- 4, те перемещения груза или передачи усилия в горизонтальной плоскости . осуществляется следующим образом.

Двуплечий рычаг 18 на втулке 3 балки 9 при движении влево, своим правым концом упирается в пазы на направляющих стойках 1, рабочая среда, подаваемая в правую полость под поршень, перемещает поршень со штоком и балку 8 на величину своего хода, до захода правых концов двуплечих рычагов 18 s следующие пазы. При подаче рабочей среды в левую полость под поршнем силового цилиндра 11, поршень своим штоком закрепленный к

55 балке 8 через втулки, рычагами 18 зафиксирован от движения вправо, а цилиндр 11 перемещается влево, увлекая за собой балку 9 на величину хода

53 6 поршня, правые концы рычагов 18 балки 9 заходят в следующие пазы направляющих стоек 1 и удерживаются в таком положении действием вспомогательного силового цилиндра 7.

В дальнейшем цикл повторяется и балки, несущие груз, перемещаются влево на заданное расстояние, при этом балки 8 и 9 опираются опорами 15 с катком 16 на колею 17. При обратном ходе балок с силовым цилиндром производится переключение рычагов 18 вспомогательными силовыми цилиндрами 7 и в рабочее положение ставятся левые плечи рычагов для работы как упоры.

При подаче рабочей среды в надпоршневое пространство, цикл повторяется и траверсы с силовым цилиндром по направляющим перемещаются вправо.

Широкие возможности в применении, простота в изготовлении и незначительная металлоемкость создают техникоэкономические преимущества предлагаемого шагового механизма перемещения перед известными.

Формула изобретения

1. Шаговый механизм перемещения,со" держащий, по крайней мере, три направляющих стойки, жестко установленные по углам основания, имеющего форму равнобедренного треугольника, и перемещающиеся между ними поддомкрат. ную и наддомкратную балки, управляемые посредством силового цилиндра, расположенного между ними, и поочередно взаимодействующие посредством стопорного устройства с пазами, вы" полненными в направляющих стойках с шагом, равным ходу силового цилиндра, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности в работе домкрата, каждое стопорное устройство содержит втулку, ох" ватывающую направляющую стойку и шарнирно соединенную с балкой,шарнирно укрепленный на втулке двуплечий рычаг, своими плечами взаимодействующий с пазами направляющих стоек, и, шарнирно прикрепленный своими концами к втулке и двуплечему рычагу вспомогательный силовой цилиндр для управления упомянутым рычагом.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения плавности его холостого хода, одно плечо двуплечего рычага

7 925853 8 снабжено фрикционным тормозом, шар- цы стержней шарнирно соединены со нирно. укрепленным на нем и взаимо- стаканами. действующим со стойкой, при этом ши- 4. Механизм по пп. 1 и 2, о т л ирина тормоза превышает ширину паза, ч а.ю шийся тем, что, с целью выполненного на стойке. расширения его эксплуатационных воз3. Механизм по и. 1, о т л и— можностей, он снабжен опорами с кати а ю шийся тем, что он снаб- ками, укрепленными на балках. жен стяжкой, содержащей стаканы, ох- Источники информации, ватывающие стойки и по крайней мере принятые во внимание при экспертизе тремя жестко соединенными между so 1. Авторское свидетельство СССР собой стержнями, каждый из которых по заявке М 2844402/11, снабжен регулировочной гайкой, а кон- кл. В 66 F 1/02, 29.11.79.

925853

Составитель О. Разина

Редактор И. Касарда Техред И. Гайду . Корректор У.ПономаренкоЗаказ 2856/1 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения Шаговый механизм перемещения 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 840016

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх