Станция установки трубопроводного контейнерного транспорта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
В 65 Q. 5)/30 3Ъеударртеанный комнтет СССР 10 делам наобретеннй н втнрытнй ОпУблнковано 07.05.82. Бюллетень ¹ 17 Дата опубликования описания 07.05,82 (5Ç ) Уд К62 l . 867. . 872 (088, 8) Г. Н.А.Баранов, Н.Н.Глущенко, В.В.Голиков и . Ц Г.Шакиров.- (1 "° I Уральский филиал Всесоюзного научно-ис вателъского / и конструкторского института "Цветметавтоматймап. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к станции установки трубопроводного контейнерного транспорта, и может быть использована, например, дня приема патронов электромагнитной почты. Известна приемная станция электромагнитной почты, содержащая транс" портный трубопровод и присоединенную к нему тормозную камеру с рето эиновым или фетровым тормозом fl) Недостатком данной приемной станции является малая эффективность торможения, так как из-за коротко. 15 го тормозного пути контейнера в стан- ции происходит его удар в амортизирующий тормоз, что сопровождается шумом и приводит к быстрому износу контейнера. Известна станция установки трубопроводного контейнерного транспорта, преимущественно электромагнитной почты, включающая в себя подсоединенную к транспортному трубопроводу тормозную камеру, внутренняя поверхность которой имеет цилиндричес" кую форму t 2). Недостатком этой станции является неориентированное положение патрона после его остановки в тормозной камере, что не позволяет состы-. ковать станцию с устройством разгрузки патронов. Кроме этого, данная конструкция извлечения вручную патрона через верхнее отверстие корпуса создает опасность для эксплуатационного персонала или требует специальных блокировок, которые в конечном итоге снижают пропускную способность и надежность работы станции.. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Достигается это тем, что станция снабжена установленным коаксиально внутренней поверхности тормозной камеры цилиндром, загрузочным устройатвом, размещенным между камерой 925814 и транспортным трубопроводом, На фиг. 1 показан общий вид станции, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1. Станция состоит из тормозной камеры и загрузочного устройства, которое соединяет камеру с транспортным трубопроводом 1. Тормозная камера образована двумя цилиндрами: внутренним 2 и наружным 3. Внутренняя поверхность и камера футерована звукопоглощающим материалом. Дно 4 камеры установлено по спирали, 25 имеющей подъем на входе камеры. Для обеспечения автоматической разгрузки контейнеров из станции камера наклонена в плоскости, перпендикулярной к оси транспортного трубопровода 1, например, под углом 7-10 . B нижней части тормозная камера снабжена разгрузочным лотком 5, в накопительную часть 6 которого скатывается потерявший скорость контейнер. Загрузочное устройство состоит из накопителя 7 отправленных контейнеров, стопора 8 и переключающей заслонки 9. Заслонка 9 шарнирно закреплена на оси 10 и постоянно нахо40 дится в верхнем положении под действием противовеса 11. Станция работает следующим образомм. Принимаемый из транспортного тру, бопровода 1 контейнер по нижней ча45 сти загрузочного устройства поступает в тормозную камеру, где за счет трения о стенки его энергия гасится. Присоединенный тангенциально к тормозной камере разгрузочный лоток 5 направлен против движения контейнера и не препятствует его вращению. Кроме этого, расположение лотка 5 против направления движения контейнера выбрано для того, чтобы контей нер по лотку 5 двигался только под действием силы тяжести, полностью потерян свою кинетическую энергию. Ирп это" 1, «сли э нергия контейнера нез начит ель на (чта зависит от состояния поверхности, скорости контейнера и массы) и он останавпивается до верхней точки тормозной камеры, то благодаря наклону камеры (например, под углом 7 — 10 ) контейнер под собственным весом скатывается в лоток 5. В случае когда контейнер движется с большей скоростью, он по инерции перелетает через верхнюю точку камеры, и затем под собственным весом пролетает по инерции место присоединения лотка 5 к камере и далее, потеряв скорость, аналогично первому случаю под собственным весом скатывается назад и попадает в лоток 5. При очень большой скорости контейнер может сделать несколько оборотов в камере, оставаясь благодаря. наклону тормозной камеры (например, под углом 7-10 ) наиболее оптимальО ным на кольцевом участке камеры. Таким образам, наклон в 7-10 исключает возможность повторного попадания контейнера с большой энергией в камеру и, кроме этого, позволяет автоматически освобождать лоток 5 от контейнеров, заставляя их скатываться в накопительную .часть 6 лотка 5. Расстояние между цилиндрами 2 и 3 должно быть больше диаметра контейнера, но меньше его длины. Это обстоятельство в совокупности с тем, что разгрузочный лоток 5 присоединен к тормозной камере тангенциально в направлении, противоположном движению контейнера, не позволяет контейнеру ви при каких условиях развернуться и контейнер. поступает в разгрузочньп лоток 5 всегда одинаково ориентировано. Отправка контейнера в станции производится следующим образом. Отправленный контейнер помещается в накопитель 7 загрузочного устройства и удерживается стопором 8. При поступлении сигнала на отправку стопор 8 автоматически освобождается, переключающая заслонка 9 под действием веса контейнера поворачивается относительно оси 10 и занимает нижнее положение, пропуская загруженный контейнер в транспортный трубопровод 1. После прохождения контейнера заслонка 9 под действием противовеса 11 возвращается в верх9258 4 нее положение и станпия приходит в исходное состояние. Станция обладает по сравнению с известными тем преимуществом, что позволяет использовать ее в установ- 5 ках для транспортировки проб в составе автоматизированных систем аналитического контроля, где с одной стороны требуется стыковка станции с автоматическими пробоотборниками, 10 а с другой стороны — с пробоподго-. товительными агрегатами. В том и другом случае в станции требуется плавно затормозить контейнер, выдать его в сопрягаемые устройства в ори- 15 ентированном виде, получить контей-! нер из сопрягаемого устройства и осуществить его транспортировку. Конструкция станции полностью удовлетворяет перечисленным требовани- 20 ям. Причем, данная конструкция станции при наличии соответствующих шлюзовых камер может быть использована в пневмотранспортных установках. Применение станции в электромагнит25 ной почте для транспортировки проб в составе 4 станций на Ревдинском заводе ОЦМ дает годовой экономический эффект 45 тыс. руб. Формула изобретения 30 Станция установки трубопроводного контейнерного транспорта, преиму щественно электромагнитной почты, включающая в себя подсоединенную к транспортному трубопроводу тормозную камеру, внутренняя поверхность которой имеет цилиндрическую форму, отличающаяся тем что с целью улучшения условий эксппуатации, она снабжена установленным коаксиально внутренней поверхности тормозной камеры цилиндром, загрузочным устройством, размещенным между камерой и транспортным трубопроводом, и смонтированным на выходном конце тормозной камеры разгрузочным лотком, установленным со стороны транспортного трубопровода перпендикулярно к направлению движения контейнера на выходе из камеры, которая расположена под углом к горизонтальной оси транспортного трубопровода, причем дно тормозной камеры установлено по спирали, имеющей подъем на входе камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Михельсон А.А. и др. Электромагнитная транспортировка тел. Рига, "Знание", 1971, с. 82-84. 2. Авторское свидетельство СССР И 6!6210, кл. В 65 G 51/30, 1978 (прототип). 925814 Фиг. 2 Puz 4 Составитель Г. Киселева Редактор H,Àðèñòîâà Техред N. Tenep Корректор Е.Рошко Заказ 4733 13 Тираж 972 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4