Контейнер для сыпучих грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 925786 (61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 070480 (21) 2909555/28-13
Р М К з
В 65 0 88/5!
В 65 0 6/00
В 60 P 7/15 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.0582 Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 070582
Р ) УАК 621. 869..88(088.8) !
А.Н.Гончар,Г.М.Ткаченко,И.П.Гущин,С.В.Б
П.Г.Паров и В.М.Клименк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорт ной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов. 5
Известны контейнеры прямоугольной формы с дном,,выполненным в виде шарнирно смонтированных на противоположных стенках створок, фиксированных запирающими устройствами (Щ2) и (3) .
Однако такие контейнеры являются невкладывающимися и требуют присутствия подкранового рабочего при разгрузке.
Известен саморазгружающийся контейнер для легкосыпучих грузов, имеющий подвижно смонтированную обечайку с опорнымн дисками(4 ).
Такой контейнер непригоден для разгрузки слеживающихся грузов и грузов с повышенной влажностью.
Известны конические контейнеры, имеющие устройства для соединения между собой рядом стоящих контейнеров, выполненные в виде дугообразных скоб )или шарнирно укрепленных штанг и 25 поворотных валиков 16) .
Указанные контейнеры требуют кантования при опорожнении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 30 к изобретению является контейнер для сыпучих грузов, состоящий из корпуса с загрузочным люком, груэозахватными приспособлениями и размещенными в нижней его части поворотными створками (7) .
Механизм открывания и закрывания створок указанного контейнера имеет сложную конструкцию. Кроме того, контейнер имеет недостаточную устойчивость от опрокидывания при транспортировании на подвижном составе и от продольного сдвига при действии инерционных сил особенно при соударениях вагонов.
Цель изобретения — повышение йа- . дежности эксплуатации контейнера.
Это цель достигается тем, что в контейнере для сыпучих грузов, содер-жащем корпус с загрузочным люком, груэоэахватными приспособленкями и размещенными в нижней его части поворотными створками, на противоположных сторонах корпуса между шарнирами створок размещены клиновЬдные башмаки с рифленой поверхностью для установки между ними распорных элементов при транспортировке контейнеров, а на смежных к ним сторонах укреплены
925786 опорные элементы, расположенные, выше уровня нижней поверхности створок.
На фиг.1. изображен контейнер в аксонометрии; на фиг.2 — схема укладки порожних контейнеров в стопу.
Контейнер состоит из корпуса 1, . в верхней части которого имеется агрузочный люк 2., а снизу — обвязочый пояс 3, к которому на петлях 4 . закреплены поворотные створки 5 и клиновидные башмаки б, имеющие на своей наклонной поверхности рифления.
На двух других сторонах обвязочного пояса 3 размещены опорные элементы 7, служащие для установки корпуса 1 контейнера на бункере - емкости. Корпус 15
1 сверху снабжен грузозахватными приспособлениями 8, используемыми при укладке контейнеров в стопу„ а внутриупорами — ограничителями (на фигурах. не показаны), предохраняющими контей-20 неры от заклинивания.
Створки 5 имеют упоры 9, посредством которых рядом стоящие контейнеры касаются друг друга; кроме того, благодаря расположению нижних их граней 25 в одной плоскости с опорной поверхностью створок, контейнер имеет уве-, личенное ребро опрокидывания, что повышает его устойчивость. Опорные элементы 7 с наружной стороны имеют плоские поверхности во избежание повреждения боковых стенок полувагона.
Для трансг тирования загруженного контейнера используются цепные стропы
10, расположенные в специальных кар- 35 ,манах корпуса .1 и прйкрепленные к торцам створок 5.
Заполнение.койтейнера происходит через загрузочный люк 2, а опорожнение осуществляется при опнрании контейнера опорными элементами 7 на бун-40 кер-емкость и опускании крюкового узла грузоподъемного средства. Под действием массы груза створки 5 раскрываются по мере опускания цепных строп 10. 45
После разгрузки обратным движением крюкового узла контейнер снимают с бункера-емкости и устанавливают обратно в вагон или передаит на пло- 50 щадку накопления контейнеров.При укладке порожних контейнеров в стопу последующие контейнеры захватывают за грузозахватные приспоообления 8, створки 5 раскрываются и размещаются вдоль боковых стенок корпуса нижнего контейнера (см.фиг.2).
В полувагоне между клиновидными башмаками б, имеющими рифленую наклонную поверхность, устанавливают . деревянные инвентарные вкладыши.
Преимущество данной конструкции контейнера Состоит в следующем: не требуется привлечения подкранового рабочего при разгрузке контейнера; не требуется кантования при опорожнении при выполнении погрузочноразгрузочных работ могут быть использованы любые грузоподъемные устройства с траверсойу наклоненные внутрь стенки корпуса исключают падение груза непосредственно на стенки, что улучшает условия опорожнения контейнера и очистки его от остатков груза.
Формула изобретения
Контейнер для сыпучих грузов,содержащий корпус с загрузочным люком, груэоэахватными приспособлениями и размещенными в нижней его части поворотными створками, о т л и ч а ю.щ и й, с я тем, что, с целью повыаения надежности эксплуатации, на противоположных сторонах корпуса между шарнирами створок размещены клиновидные башмаки с рифленой поверхностью для установки между ними распорных элементов при транспортировке контейнеров, а на смежных к ним сторонах укреплены опорные элементы, расположенные выае уровня нижней поверхности створок.
Иеточники информации, дринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 333115,кл.В 65 0 6/12,1970.
2. Авторское свидетельство СССР
В 237694,кл.В 65 G 53/36,1967.
3. Авторское свидетельство СССР
В 297562,кл. В 65 О б/18, 1969.
4. Авторское свидетельство СССР
9 592708, кл.В 65 0 б/40, 1976.
5.-ИПС СССР. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., 4
" Транспорт ", 1969. б. Авторское свидетельство СССР
В 384771,кл. В 65 D 6/28,1971.
7. Авторское свидетельство СССР
В 189748, кл.В 65 D б/10,1965(прот тип). !
925786
Фж2
Составитель В.Шипов
Редактор Н.Аристова Техред A. Вабинец Корректор С.Шекмар
Заказ 4731/12 Тира)к 706 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CQCP о делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб. д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.увгород,ул-.Проектная, 4


