Устройство для передачи жидкого груза между судами в море
О П И 4,:.
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ,Г (it>925749.."
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. с вид-ву(22)Заявлено 18.06.80 (21) 294495
С (51)М. КлВ63 В27 34
) с присоединением заявки Уй—
Гооудорстееииый комитет
СССР по делом иеобретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК629 12 ° .06(088.8) Опубликовано 07 05 82 Бюлле
Дата опубликования описания 0 (72) Автор изобретения
Ю. А. Соболев (7! ) Зая в и тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ 1 (ИД1(ОГО ГРУЗЯ
МЕЖДУ СУДАМИ В МОРЕ
Изобретение относится к транспортировке жидкого груза, в частности, к устройству для передачи жидкого груза между судами в море.
Известно устройство для передачи жидкого груза между судами в море, содержащее передающий шланг, имеющий наконечник с запорным клапаном для присоединения к приемнику принимающего судна и подвешенный к несущему канату, связывающему передающее судно с принимающим посредством расположенного на принимающем судне узла крепления, причем приемник выполнен с поворотной муфтой, имеющей рукоятку t ") °
Недостатки этого устройства— низкая надежность и безопасность работы.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы устPoNCT 88 .
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гибкой
2 стяжкой и направляющей скобой, закрепленной на принимающем судне, гибкая стяжка одним концом соединена с несущим канатом, пропущенным сквозь направляющую скобу, а другим концомс рукояткой поворота муфты, причем узел крепления несущего каната включает скобу с тарированным закладным болтом.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого устройства .s рабочем положении, когда передающее и принимающее суда связаны друг .
15 с другом посредством несущего каната, а передающий шланг присоединен к принимающему судну; на фиг. 2 показан узел А фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - общий вид устройства в момент внезапного (аварийногот отсоединения несущего каната от принимающего судна; на фиг. 5 - узел В фиг. 4; на фиг. 6вид Г фиг. 5.
3 92
Описываемое устройство содержит установленный на принимающем судне 1 приемник -2 с поворотной муфтой 3, посредством которой он состыкован с наконечником 4 передающего шланга
5, подвешенного к несущему канату 6, которым принимающее судно 1 связано с передающим судном 7. Наконечник
4 передающего шланга 5 подпружинен и снабжен автоматически действующим запорным клапаном (на чертеже не показан). Стыковочное соединение 8 наконечника ч с поворотной муфтой выполнено байонетного типа. Муфта 3 снабжена рукояткой 9, на которую накинут взаимодействующий с ней конец гибкой стяжки 1О. Последний продет сквозь закрепленную на принимающем судне 1 над муфтой 3 направляющую скобу 11, а вторым концом прикреплен к несущему канату 6, который закреплен на принимающем судне посредством скобы 12 с тарированным закладным болтом 13, играющим роль
"слабого звена".
Устройство работает следующим образом. Перед началом передачи жидкого груза устройство приводят в рабочее положение. Для этого несущий канат 6 присоединяют к принимающему судну 1 посредством скобы 12, закладной тарированный болт 13, который является нслабым звеном". После этого передающий шланг 5 с наконечником ч подводят к приемнику 2 и их состыковывают с помощью муфты 3, которую для этого поворачивают вручную рукояткой 9 примерно на 90, переводя ее из вертикального-нерабочего-положения в горизонтальное-рабочее-положение.
Затем один конец гибкой стяжки 10 набрасывают на рукоятку 9 муфты 3 и, протянув этот конец сквозь направляющую скобу 11, второ" era конец прикрепляют к несущему канату 6.
В случае .превышения усилием, действующим на несущий канат 6, допустимого разрушается тарированный закладной болт 13 скобы 12, а несущий канат 6, отсоединившись при этом от
57И 4 принимающего судна 1, увлекает за собой гибкую стяжку 10. Последний, воздействуя на рукоятку 9 муфты 3, поворачивает ее из горизонтальногорабочего-положения в вертикальноенерабочее-положение, чем производит отсоединение муфты 3 приемника 2 от наконечника 4, т.е. на расстыковку, в результате чего автоматически за10 крывается клапан в наконечнике 4, чем предотвращается утечка жидкого груза.
Такое выполнение устройства для передачи жидкого груза между судами
>s B море позволит повысить надежность и безопасность работы.
Формула изобретения
2О
Устройство для передачи жидкого груза между судами в море, содержащее передающий шланг, имеющий наконечник с запорным клапаном для приж соединения к приемнику принимающего судна и подвешенный к несущему канату, связывающему передающее судно с принимающим посредством расположенного на принимающем судне узла креп 0 ления, причем приемник выполнен с поворотной муфтой, имеющей рукоятку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безо.пасности работы устройства, оно снабжено гибкой стяжкой и направляющей скобой, закрепленной на принимающем судне, гибкая стяжка сщним концом соединена с несущим канатом, пропущенным сквозь направляющую скобу, а
40 другим концом соединена с рукояткой поворотной муфты, причем узел крепления несущего каната включает скобу с тарированным закладным болтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Андреева Л.A. и др. Средства передачи грузов на суда в море.
Л. "Судостроение", 1973, с. 162, рис. 85в (прототип).
925749
®иг.6
Составитель Г. Луценко
Редактор Б. Федотов Техред А. Бабинец Корректор В. Бутя га
Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4




