Установка для погружения свай,способ перевода ее с одних рельсовых путей на другие,расположенные перпендикулярно им, и поворотное устройство
ОП ИСАНИЕ
И ЗОВ1аЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >922235
Союз Советскик
Социвпистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 11. 02. BO (») 2881108/29-33
r с присоединениеи заявки №-(23) Приоритет—
Опубликовано 23. 04. 82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 23. 04 ° 82 (51)М. Кл.
Е 02 Р 7/00
Гооударстааииый комитет
СССР оо делам изааретений и открытий ()) УЙК 624.155..15(088.8) В. В. Раскатов, А. Ф. Питулько, Ю. В. Жулев, Ш. И. Акбулатов и Б. Н, Малашкйя1 (72) Авторы изобретения В
Строительное объединение квартальной застройки .
Главленинградстроя (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ, СПОСОБ
ПЕРЕВОДА ЕЕ С ОДНИХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ
НА ДРУГИЕ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО
NM, H Il080I 0TH0E УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к строитЫьст ву, а именно к свайным работам, и может быть использовано при погруже" нии в грунт свай, шпунта, труб и тому подобных строительных элементов.
Известно устройство для погружения свай, включающее копер, смонтированный на самоходном мосту (11.
Недостатками известного устройства являются неравномерность нагрузки на ходовые тележки, что приводит к из10 гибу моста, повышенному износу рель. сов, и недостаточная устойчивость.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является установка для погружения свай, содержащая передвижной по рельсовому пути мост, установленный на ходовые тележки с. помощью балансиров с горизонтальными площадками, шарнирно соединенными с
20 ходовыми. тележками, при этом мост
i шарнирно оперт на среднюю часть балансиров, а также смонтированный на мосту копер 323.
Однако известная установка имеет высокий центр тяжести, что отрицательно влияет на ее устойчивость и не обеспечивает возможность поворота установки по круговому рельсовому пути большой кривизны с радиусом, равным или меньшим базы установки, и с центром тяжести, находящимся в пределах базы, т. е, поворота установки вокруг себя.
Известен способ перевода установки для погружения свай с одних рельсовых путей на другие, расположенные перпендикулярно им, включающий закрепление одного конца моста на поворотной тумбе, установку над ней копра, монтаж на другом конце моста поворотного устройства и последующее перемещение этого конца моста на другие пути (3).
Известно также поворотное устройство, используемое для перевода установки для погружения свай на другие
3 922235 пути, включающее раму и связанные с ней подвижные элементы (3).;
Недостатком известных решений является трудоемкость работ, так как необходимо устройство на дне котлова- на специальных ходовых путей для крана, который вывешивает вначале один, а затем другой конец моста над рельсовыми путями, вывешивание концов моста над рельсовыми путями, при ко- 10 тором происходит опирание только на две ходовые тележки одного из концов моста, что может привести к потере .устойчивости, необходимо также устраивать на дне -котлована специальные 15 ходовые пути для кругового перемеще ния конца моста с поворотным устрой-, ст вом, Цель изобретения — улучшение условий работы и осуществление возможно- эъ сти поворота установки по круговому рельсовому пути, а также снижение трудоемкости монтажных работ и повышение безопасности.
Цель достигается тем, что в установке для погружения свай, содержащей передвижной по рельсовому пути мост, установленный на ходовые тележки с помощью балансиров с горизонтальными площадками, шарнирно соединенными с ходовыми тележками, при этом мост шарнирно оперт на среднюю часть ба.лансиров, а также смонтированный на мосту копер, в средней части балансиров выполнены U -дбразные выемки, на
3$ осндвание которых шарнирно оперты балки моста.
Кроме того, согласно способу перевода установки для погружения свай с одних рельсовых путей на другие, расположенные перпендикулярно им, включающему закрепление одного конца моста на поворотной тумбе, установку над ней ней копра, монтаж на другом конце моста поворотного устройства и последующее перемещение этого конца моста на другие пути, после установки поворотного устройства осуществляют с его помощью подъем одних ходовых тележек балансиров, фиксируют их положение, разворачивают другие тележки, и пе50 ремещая их по круговому рельсовому
1 пути, перемещают конец моста на другие пути, При этом в поворотном устройстве, используемом для перевода установки для погружения свай на другие пути, включающем раму и связанные с ней подвижные элементы, рама выполнена
4 с криволинейными направляющими, в которых установлены снабженные штоками подвижные элементы, и оснащена установленными на ней домкратами и связанными с ними траверсами подъемными тягами.
На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг ° 3 - схема поворота установки, вид сбоку; на фиг. 4-6 - то же, план; на фиг. 7 - поворотное устройство, план; на фиг. 8 - разрез A-А на фиг. 7; на фиг, 9 - разрез Б-Б на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 7.
Установка для погружения свай включает копер 1, смонтированный на мосту состоящем из продольных балок 2, соединенных связями 3. К продольным балкам 2 с помощью шарниров 4, обеспечивающих поворот в горизонтальной и вертикальной плоскости, присоединены балансиры 5 с U-образными выемками и горизонтальными опорными площадками 6 на концах. К опорным площадкам
6 с помощью шарниров 7,обеспечивающих поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях, прикреплены ходовые тележки 8, с помощью которых установка передвигается по рельсовым путям 9. Применение балансиров 5 с d-образными выемками позволяет снизить центр тяжести установки и, следовательно, повысить ее устойчивость.
Применение шарниров 4 позволяет равномерно распределять нагрузку при неровных рельсовых путях 9 и осуществлять повороты установки непосредственно по рельсовому пути 9 без вывешивания концов моста.
При повороте установки для погружения свай используют поворотную тумбу 1 0 с рельсовым путем 11 и поворотное устройство 12, включающее раму
13, на которой установлены домкраты
14, связанные траверсой 15 с подъемной тягой 16, На раме 13 установлены криволинейные направляющие 17, с каждой из которых взаимодействуют подвижные элементы !8, например шарикоподшипники, снабженные штоками 19, поддерживающими при повороте опорные площадки 6. Для крепления подъемной тяги 16 и поддерживающего штока 19, опорные площадки 6 снабжены петлями 20.
Радиус кривизны r направляющих равен расстоянию в плане от места шарнирного закрепления балансира 5 к
6 движущаяся по рельсовому пути 9, мо" жет менять радиус поворота от Rq w вращаясь вокру центра 0 .
Затем конец моста сваебойной установки с поворотным устройством 12 перемещают по круговому рельсовому пути 9 до въезда на прямолинейный рельсовый путь 9. При этом по круговому рельсовому пути 9 движутся внешние ходовые тележки 8, а внутренние хо" довые тележки 81 приподняты над рельсовым путем 9 благодаря поворотному устройст.ву 12 и могут поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг центров 0 „ и,0, поэтому внешние ходовые тележки 8 могут двигаться по рельсовому.пути 9 при изменении радиуса поворота от К.; до Й и при рельсовом пути 9, неровном в плане, благодаря повороту этих тележек 8 вокруг центров 0 и 0, Поворот внутренних ходовых тележек 8 в горизонтальной плоскости вокруг центров 0 4 и 0 происхо- дит вследствие того, что эти тележки через опорные площадки 6„ петли 20, штоки 19 соединены с подвижными элементами 18, а последние могут двигаться в направляющих 17 по окружностям с центрами О и Og.
После съезда установки с поворотной опоры 10 и кругового рельсового пути 9 с помощью поворотного устройства 12 опускают внутренние ходовые тележки 8< на рельсовые пути 9 и демонтируют поворотное устройство 12.
Предлагаемая установка, способ ее перевода на другие рельсовые пути и поворотное устройство обеспечивают: поворот установки непосредственно по рельсовым путям без вывешивания над ними вследствие изменения радиуса поворота R„, что увеличивает безопасность поворота, сокращает его продолжительность и трудоемкость,равномеоную нагрузку на ходовые тележки; снижение центра тяжести установки и, следовательно, увеличение устойчивости; сокращение продолжительности поворота.
Формула изобретения
Установка для погружения свай, содержащая передвижной по рельсовому пути мост, установленный на ходовые тележки с помощью балансиров с горизонтальными площадками, шарнирно соединенными с ходовыми тележками, при этом мост шарнирно сперт на среднюю
5 92223 продольной .балке 2 моста (центр шарнира 7) до штока 19.
Поворотное устройство 12 позволяет приподнять над рельсовым путем
9 одну из опорных площадок 64 с ходовой тележкой 8 балансира g. При этом другая ходовая тележка 8 остается на рельсовом пути 9 и при ее движении по круговому рельсовому пути 9, когда расстояние от ходовой тележки 8 до центра поворота 0 меняется от К.1 до Rg, приподнятая площадка 61 с ходовой тележкой 81 перемещается вокруг центра шарнира 7 по окружности радиусом Г. 15
Способ разворота установки осуществляют следующим образом.
После монтажа на продольных балках 2 поворотного устройства 12 с его помощью осуществляют подъем внутрен- 2О них опорных площадок 64 балансиров
5 на несколько сантиметров над рель" совым путем 9.
Этот подъем осуществляют следующим образом. Закрепляют подъемную тягу
16 за петлю 20 и с помощью домкратов
14 поднимают траверсу 15, вместе с которой тяга 16 поднимает опорную площадку 64 с ходовой тележкой 8, затем закрепляют поддерживающий шток 19 за зо вторую петлю 20 и освобождают тягу
iS, после этого перемещают домкраты
14 с траверсой 19 и тягой 16 по раме
13 ко второй опорной площадке 6„ и в описанной выше последовательности поднимают ее.
После подъема опорных площадок 6 установку перемещают вдоль котлована к поворотной опоре 10. При дальнейшем перемещении установки вдоль котлована 4О один конец ее моста переезжает с рельсового пути 9, уложенного по дну котлована, на рельсовый путь 11 поворотной опоры 10.
После въезда 3lofo KoHtte o e e 4) поворотную опору 10 его закрепляют на ней, при этом противоположный конец моста въезжает на круговой рельсовый путь 9, а центр поворота 01 переднего балансира - за круговой рельсовый путь 9. Однако установка не схо.дит с кругового рельсового пути 9, хотя все ходовые тележки 8 имеют разные радиусы поворота R и В 1 вокруг центра поворота О, так как благодаря поворотному устройству 12, которое позволяет перемещать поднятую ходовую тележку 8„ в горизонтальной плоскости вокруг центра О, вторая тележка 8., 7 92 часть балансиров, а также смонтированный на мосту копер, о т л и ч а- ю щ а я с я тем,. что, с целью улучшения условий работы и осуществления возможности поворота установки по круговому рельсовому пути, в средней части балансиров выполнены U --образные выемки, на основание которых шарнирно оперты балки моста.
2. Способ перевода установки для погружения свай с одних рельсовых путей на другие, расположенные перпен дикулярно им, включающий закрепление одного конца моста на поворотной тумбе, установку над ней копра, монтаж на другом конце моста поворотного устройства и последующее перемещение этого конца моста на другие пути, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения безопасности, после установки поворотного устройства осуществляют с его помощью подьем одних ходовых тележек балансиров, фиксируют их положение, разворачива2235 8 ют другие тележки и, перемещая их по круговому рельсовому пути, перемещают конец моста на другие пути.
3, Поворотное устройство, используемое для перевода установки для погружения свай на другие пути, включающее раму и связанные с ней подвижные элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что рама выполнена 0 с криволинейными направляющими, в которых установлены. снабженные штока. ми подвижные элементы, и оснащена установленными на ней домкратами и связанными с ними траверсами подьем15 ными тягами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Суворов А. В. Машина для буровых и свайных работ. М., Стройиздат, 1972, го с. 30-33.
2..Заявка Великобритании Ip 14523/7, кл. Е 1 Н, опублик. 1976.
3. Авторское свидетельство СССР .по заявке У 2752138/29-33, кл. E.02 D 7/00, 1979.
А-А
У
Фиг. 1д
ВНИИПИ Заказ 2524/38 Тираж 711 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4







