Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства
Союз Советсник
Социапистичесник
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05. 01. 79 (21) 2707990/27-11 (53)M. Кл.
B 61 Н 5700
В 61 Н 13/20 с присоединением заявки №
3Ьеударстааккый каМктвт
СССР ао йелаи кэобретенкй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 629.4...077-592 117. (088. 8) В.А. Трошин
Калининский ордена Ренина вагоностроитель и заводим. И.И. Калинина (72) Автор изобретения (7l) Заявитель (543 ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дискового тормоза.
Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий кронштейн, шарнирно закрепленный на раме, связанный с ним с возможностью качания в направлении действия тормозного усилия тормозной цилиндр, внутренние и внешние рычаги клещевых механизмов; одни из которых шарнирно связаны с рамой тележки, а другие — с тормозным цилиндром (1).
Недостатком указанного тормоза является наличие дополнительных передающих звеньев и шарнирных связей, что усложняет конструкцию и увеличивает габаритные размеры.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения и обеспечение . . компактности конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, что шарнирные связи цилиндра с крон штейном и рычагами клещевых механизмов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продоль- ную ось этого цилиндра, причем пос-. ледний расположен между внутренними рычагами.
На чертеже схематично изображен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства.
Устройство содержит кронштеин шарниром 2 закрепленный на раме 3, связанный с ним с возможностью качания в направлении действия тормозного усилия тормозной цилиндр 4, внут15 ренние 5 и внешние 6 рычаги клещевых механизмов, одни из которых рычаги
5) шарнирно связаны с рамой 3 тележ-. ки, а другие .- с тормозным цилинд"
26 ром шарниром 7. Шарнирные связи цилиндра с кронштейном l и рычагами 5 и о расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продоль" ную ось этого цилиндра, причем посформула изобретения
Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий кронштейн, шарнирно закрепленный на раме, связанный с ним с возможностью качания в направлении действия тормозного усилия тормозной цилиндр, внутренние и внешние рычаги клещевых механизмов, одни из которых шарнирно связаны с рамой тележки, а другие - с тормозным цилиндром, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и обеспечения компактности конструкции, шарнирные связи цилиндра с кронштейном и рычагами клещевых механизмов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось этого цилиндра, причем последниЙ расположен. между внутренними рычагами.
Источники информации, принятые во внимание flpH экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 644653, кл. 8 61 H 5/00, 07.09.77.
ВНИИПИ Заказ 2470/23 Тираж 544 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4
3 92192 ледний расположен между внутренними рычагами 5.
Дисковый тормоз работает следующим образом.
При поступлении воздуха в тормозной цилиндр 4 шток, выдвигаясь, пере. мещает рычаги 6 и связанные с ними .. рычаги 5 клещевого механизма до вступления в контакт с тормозными дисками.. Одновременно корпус тормоз- 1в ного цилиндра 4, под .действием давления воздуха, отклоняется в сторону, противоположную движению штока. Происходит срабатывание дискового тормоза. 15
За счет крепления тормозного цилиндра 4,на качающемся кронштейне 1, обеспечивается. равномерное нажатие на тормозные диски, независимо от разности зазоров между накладками и дисками одной колесной пары, и исключается необходимость их точной регулировки в процессе эксплуатации.Тормозной цилиндр 4 перемещается на кронштейне 1 в направлении, перпенди- zs кулярном продольной оси тележки. Величина этого перемещения, равная суммарной величине зазоров между накладками и дисками одной колесной пары, остается постоянной по мере их ЗЕ износа. В связи с износом тормозных дисков и накладок происходит перемещение рычагов 6. Компенсация этих перемещений достигается за счет нали0 4 чия поперечных пазов в штоке и корпусе цилиндра.
Предлагаемая конструкция компактна и проста, отличается повышенной надежностью и, эффективностью в эксплуатации за счет устранения дополнительных шарнирных связей.

