Агрегатный станок
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 921786 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заяв.;ено 11.07.80 (21) 2955988/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Kz з
В 23 Q 39(00
Госудзретвеннык коктнтет (53) УДК 621 9. .06-114 (088.8) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. Н. Костюковский и М. Г. оман.
1 /
I : (71) Заявитель (54) АГРЕГАТНЫЯ СТАНОК
Изобретение относится к станкостроению, например к агрегатным станкам, предназначенным для обработки деталей типа поршневых пальцев.
Известен станок, содержащий силовой стол со шпиндельными элементами и транспортное средство с ложементами (1).
Недостатком конструкции этого станка является то, что детали базируются в неподвижных призмах, которые смонтированы под деталями и, следовательно, имеют более вью. сокую погрешность базирования. Транспортное устройство может совершать подъем и перенос деталей только после разжима деталей, что увеличивает вспомогательное время и снижает производительность станка.
Цель изобретения — повышение точности базирования.
Поставленная цель достигается тем, что базовые элементы выполнены в виде планок, а ложементы транспортного средства= .в виде двух полупризм, установленных с возможностью качания в плоскости, проходящей через ось транспортного средства иоси зажимных элементов приспособления.
На фиг. 1 изображен станок, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1.
Агрегатный станок содержит 8-мипозиционное приспособление 1, силовой стол со шпиндельной головкой 2, транспортное средство 3 для автоматической подачи заготовок на рабочие позиции и разгрузки обработанных деталей, лоток 4, по которому поступают заготовки к станку.
Приспособление станка состоит из нижнего корпуса 5, на котором смонтированы опорные планки 6, и портала 7, на котором установлены подвижные призмы 8, выполняющие функцию зажима обрабатываемых де15 талей 9.
Средство 3 для автоматической подачи заготовок на рабочие позиции и разгрузки обработанных деталей состоит из штанги 10 и ложементов, выполненных в виде полупризм 11, поворотных в плоскости, проходящей через ось транспортного средства 3 и оси зажимных элементов 8, и смонтированных на стойках 12 с помощью осей 13. Пружины 14, г1йунжеры 15 и регулировочные
9?1786
t>HItTI>l 16 мсг»нов.lPHht В IIO>t)>ttpHBMBX 1.
C)ll()pfII>Ic Н1янки 17 н3 разгрузочной пози11! I i! K !>(.>1!51 ТC 51 ОДН !! М KO II! 10 М К КОPI!>< С и РИснособ.!Сииfi 5, а Еругич — — к кронштейну 18.
1>сж (ций инстручс!и 9 показан в KoHIIå обряоотки дст» IH 9. Ве!гр :!Оче!1>!й лоток 4 кренится к кр<н(!Итейну 20, счо!ггирс>ванному на корпусе !!ри ll(>coáëåíèH 5. Кронштейн 21 также кренится к корпусу нриснособл IIH5t 5.
113 кроншт Hliax 20 и 21 уclaíîaëåíû опорныс !!ланки 22 загрузочнс>й 110BHIIHH и упор 23.
Станок ряоотяст следук)шим образом.
Обраб и ываемые детали 9 посту !я!от к станку нс> лотку 4. Шт»нг» 10 при возвр ие в исходlfOc положение оста и»влив»ется у лотка 4 T
l1, 3H c;I нср(>l(l(1цается сцц и» 0 Lllll IIIBI и производится загрузка с,!сдуюшсй детали. Количество загружаемых деталей определяется треоуечой производитсльшн THK), В описываемом ст»нке, например одноврсм 11110 обрабатывается восемь детялс и.
Г1осг!с 0КОН 13IIH51 цик.!» Обре!ботки штанга 10 по:снимается вверх, при этом обрабоTatlliblE детали 9 нринодничяются !юлуиризХ!»МИ 1 1 Н;1,1, 6»ЗОВЫМИ II,IBIIKclf>IH 6, cl 33I 0ToBKiI B положснис, показанное пунктирной titttftctt ня фиг. 4. Штанга 10 перемен(ается E>llcpå L, нсрснося обработ»нные детали
B з<н!у ря ll рi зки и» планки 17, а за!.OTOBKIIв зон Обр»<>отки на планки 6. 11ризчы 8
i10. 1, 1(> I С Т1! t I C 3 ct Ж И М Н 0 ГО М C Х а t И 3 М а. Нн I I ри чс р к, и ное!Ого, Оц > скак)тся Вниз, базируют Ес);lли 9 и одновременно прижима!от их к о!>орныч . IBIIK3xl 6. Так как опоры 6 предо гя Вляют соо(>й itëocêocòü, то погреши(>СTI базирования цилиндричесKHx деталей ня Il.tocKOcTH >lcftbtllc, чем е1 цризмax. !!рН э»жиче з»готовок цог(лиризмы 11 поворачиBаются вокр г осси 13, смонтированных в стойк !х 12, бл»го,>dpH сж;! г!!к> пружин 14 и пер< ч lit(нню Н 1%1>ihcров 15, контактируюllLHx со !!пянп>й 10. Требуемое положение нолупризх! 11 относи гсльно штанги !0 реl угl и р е С5! Bll liTII Xl!t 16. (. ИлОБО!! С го 1 СО III II II IIдельной головкой 2 иерем! Il<àåòc51 впере т, и режу ший ftftcTpy tettT 19 обраоатывает детали 9, уст»>ц)влснные на рабочей позиции (фиг. 2 и 3>.
Штан(.» !О Оц < !с»ется вниз, llpH этом обработattttt>tc,(ета >IH, пер< несенные в зону разгрузки, опускаются на наклонные планки 17 и !!ерекатываются в тару, либо к следуюшемг станку но ходу техноло(ичсского процессВ. При возврате ц(танги 10 назад осуществляется загрузка штанги новыми заготовками.
В крайн xl заднеч ноло>кении штанга !О поднимается вверх, нри этом поворотные 110лунризмы 1 прижимак)тся к обрабатываечым деталям с). После окончания обработки и вывода ре>купгего инструмента 19 из
Is;LeTaлей 9 базовые призмы 8 е)однимаются вверх, нри этом новоро!Нь!е цолунризмы 11 зя счет пружин 14 приподнимают детали 9 над опорами 6. Штанга 10 перечешястся вперед на требуемый шаг, и далее цикл работы
20 СТЯНК3 HOBTOPHCÒÑß
Такич образом, в Оиисывас чом станке повышаегся точность обр»ботки за счет вынолнения базируюшего элемента в виде !)ланки, а ложемеHTQB транспортного средства—
Ц BH, Ес ДЕ>> Х НОЛЧПРИЗМ, IIOBOPOTHI>IX В НЛОС25 кости, нроходяшей через ось транспортного сре„ Lñòâà и оси зажимных элементов приспособления.
Фог>,!1(г.га изобретен!1.ч
Агрегатный станок, содержаший силовой стол с0 шниндельной головкой, приспособление с базовыми и зажимнычи элементами и тра нспортнос средство с ложементями, от.ггг<гающийс. г тем, что, с целью цовышения то litocTH базирования, базовые элементы выполнен!>! в виде планок, а ложементы транспортного средства-в виде двух нолупризм, установлен!!ых с возможностью качания в плоскости, проходящей через ось транспортного
40 средства и оси за>кимных элементов приспособления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
45 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 302179, кл. В 23 В 39/18, !969.
921786
21
Составитель И. Покрасова
Редакгор В. Лазаренко Техред Л. Войкас Корректор В. Синипкая
Заказ 2453/16 Тираж 748 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



