Самоходный комбайн
ОПИС
Сотоз Советских
Социапистичесннх
Республик
«»921447
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Занвлеио14.03.80 (21)2920345/30-15 (51) М. Кл (23) Приоритет -. (32) 15.03.79 (31). 020 863 (33k США
А 01 0 41/00
1ееудерстекнны3 квинтет
СССР не делаи нзебретеннй н открытей
Опубликовано15.04.82.Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.04.82 (53) УДК631.354..076 (088.8) Иностранец
Франц Внпьге ьм Ридинге (72) Автор
4 (54) САМОХОДНЫЙ КОМБАЙН
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным комбайнам дпя уборки зерна.
Известен самоходный комбайн, сойержаший раму, опирающуюся на две оси рабочих колес, из которых по меньтней мере одна ось связана с двигателем внутреннего сгорания, смонтированнтте на раме кабину водителя, жатку, осевое мопотипьное и отдепитепьное устройство,. устройство дпя очистки, зерна, бункер, транспортирующие и разгрузочные устройства (1).
Однако известный комбайн недостаточно компактен и имеет небольшую емкость бункера.
Цель изобретения - повышение компактности и увеличение емкости бункера.
Указанная цепь достигается тем, что рама состоит из переднего и заднего рамных уэпов, при этом упомянутые рам . ные узлы установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством поворотного устройства, прн1 чем жатка, кабина молотильное и отдели,тельное устройство и одна из осей рабочих копес размещены на переднем рамном узле, а бункер и другая ось рабочих колес - на заднем рамном узле, и между передним и задним рамнымн узлами размешено устройство дпя передачи собранного продукта, при этом двнгатепь внутреннего сгорания расположен на переднем щ рамном узле, а устройство дпя передачи собранного продукта соединяет молотильное и отделнтельное устройство с устройством дпя очистки зерна, которое размещено под бункером. Молотильное н та отдепнтельное устройство размещено в средней части переднего рамного уэна в осевом направлении, устройство дпя очнст кн снабжено колососборочным устройством последующего обмопота, соединен -. ра ным посредством транспортера с загрузочной стороной устройства дпя очистки, а поворотное устройство имеет сцепку, нижний шарнир которой содержит закрепленную на переднем рамном уэпе серьгу яа и тягу, соединенные между собой посредЭ 92144 ством вертикацьного поворотного шкворня, при этом тяга шарнирно соединена с закрепленным на заднем рамном узле поводком с возможностью поворота шкворня вокруг его продопьной оси, а верхний шарнир сцепки. содержит продопьное звено, соединенное с передним и задним рамными узлами посредством шарового соединения, при этом задний рамный узеп снабжен устройством дпя компенсации.на- 30 .клона. Осевое молотильное и отдепитепь-, ное устройство размещено между кабиной и двигатепем внутреннего сгорании, Комбайн снабжен основной коробкой передач, которая имеет первый выходной ввп дпя 13 привода мопотипьного и отдепитепьного устройства, параллельный оси этого уст- ройства, а также второй выходной вац, который шарнирно соединен с приводом рабочих колес переднего рамного узла. 2ð
Боковые стенки бункера расположены на одной линии с вертикальными ограни; чивающими плоскостями комбайна, задняя стенка бункера расположена на одной, линии с задней огрвничиваюшей ппоскос- 2$ тью комбайна, а передняя стенка размещена на одной линии с выпускным концом мопотипьного и отдепйтепьного устройства. Комбайн снабжен размещенным между рамными узлами управляемым от щ рулевого механизма кабины водителя исполнительным устройством, выполненным в виде гидроципиндров. Сцепка имеет двуппечее коромысло, соединенное с передним рамным узпом посредством верти 33 капьного шкворня, и пару скрещиввюшихся звеньев, одни концы которйх соедине° ны с задним рамным узлом посредством вертикапьных шкворней, а другие - с ппечами коромысла посредством вертиквпьных шкворней.
Сцепка снабжена рычагом, который соединен с передним и задним рамиым узлом посредством вертикапьных осей качания. 43
Комбайн снабжен допопнитепьным ведушим валом и дополнительной коробкой передач переднего и заднего рамных узлов, причем дополнительный вап связан с ос новной коробкой передач. посредством ЗЭ шаровых шарниров.
На фиг. 1 изображен самоходный комбайн, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, но некоторые части комбайна удвпены дпя показа части системы привода, части эпе-И ментов рамы обозначены пунктирными пиниями; нв фиг. 3 — то же, вид сверху беэ хедера и камеры; на фиг. 4 - бак под
7 ф зерно, разрез A-А на фиг. 3; нв фиг.5рама комбайна, вид сбоку; на фиг. 6— передняя конструкция рамы, вид сбоку, разрез Б-Б нв фиг. 5; на фиг, 7 — второй вариант конструкции верхней части сцепки, вид сверху; на фнг. 8 - самоходный комбайн, вид сзади; нв фиг. 9— нижняя часть сцепки, вид сверху; на фиг, 10 схематически изображена горизонтальная проекция механизма для передачи зерна иэ молотилки в очистное устройство; нв фиг. 11 - механизмы привода дпя различных деталей комбайна.
Самоходный комбайн имеет шарнирно соединенные передний и задний узлы 1 и 2, которые поворачиваются относительно друг друга вокруг вертикапьной оси дпя осуществпения управления комбайна.
Передний узел 1 (фиг. 5 и 6) включает переднюю конструкцию рамы 3, задний узеа 2 включает заднюю конструкцию рамы 4. Передняя конструкция рамы лежит нв поперечных передних ведущих колесах
5, в .задняя конструкция рамы удерживается парой задних копес 6, которые спедуют зв передними колесами. Передняя и задняя конструкции рамы. 3 и 4 соединены сцепкой (вертикапьным поворотным средством) 7.
Передняя конструкция рамы 3 вкпючвет горизонтальную, слегка наклоненную вверх и назад опору 8 для молотилки, которая,удерживает роторную молотилку 9 с осевым потоком. Такие молотилки имеют обычно цилиндрический корпус и ротор, который аксивпьно расположен внутри корпуса. Зерновой материвп вводится
s передний конец молотилки и двигается по спирали между ротором и корпуcoM„который образован, цо крайней мере частично, решетками, допускаюшими радиальный выход обмолоченного и отдепен ного зерна, тогда как солома и другие отходы выталкиваются из молотилки сзади, после отделения зерна от содомы. Уборочный хедер 10, который топько схематически обозначен на фиг. 1,уствиовпен на переднем конце камеры подвввтепя 11 и удапяет зерно с попя известным способом. Камера самоподаватепя подает зерно в передний конец. роторной молотилки 9. Как показано нв фиг. 5 передняя конструкция рамы 3 вкпючает в себя опору 12 дпя нижнего эпемента .шарнира, которая свешивается с опоры 8 молотилки, причем нв опоре нижнего эпемента шарнира закреплена опорная конструкпия 13 оси, соединенной свободно вращаться относительно элемента (серьги), 28 вокруг вертикальной оси
Ф и также может изгибаться до ограниченнсй степени вокруг поперечной оси:
Как показано на фиг. 9, поводок 29 снабжен открытой сзади муфтой с внутренней резьбой,в которую входит поводок 31 с наружной резьбой, причем задний конец поводка 31 соединен с поперечным элементом 21 задней конструкции 4 рамы.
Поводок 31 не затягивается полностью в элементе 29, таким образом, поводок 31 свободно поворачивается относительно элемента 29 вокруг продольной оси до ограниченной степени. Пара управляющих цилиндров 32 соединяют задний конец элемента 29 с передней конструкцией 4 рамы на противоположных сторонах шарнира, таким образом, во время хода цилиндра
32 ипи другого цилиндра задняя конструкция рамы поворачивается относительно передней конструкции рамы вокруг поворотного шкворня. 30. Система управления, подобная той, которая применяется на обычных шарнирно-соединенных тракторах, может применяться для управле.— ния цилиндрами 32. Комбайн соединяется с гидравлическим .насосом (не показан) для создания необходимого гидравлического усилия для выполнения различных функций на комбайне.
Сцепка (шарнир) 7 также содержит верхний элемент 33, который включает в себя обычно продопьное звено 34, перед ний конец которого соединен с опорой
35 верхнего элемента 33 посредством шарового соединения 36, а задний конец соединен с задним поперечным элемен»
1 том рамы 22 посредством шарового соединения 37.;Шаровое соединение 36 в об щем вертикально сцентрировано с нижним элементом шарнира (шкворня) 30, таким образом, если задняя конструкция 4 ра» мы совершает колебательное движение
I относительно передней. конструкции рамы вокруг продольной оси соединения муфты с поводком на нижнем элементе шарнира, то заднее шаровое соединение 37 по» ворачивается.поперечно вокруг оси перед него шарового соединения 36 верхнего элемента шарнира. Такое поворотное дви» жение уменьшает расстояние между верхними частями передней и задней конс- трукиии рамы, вызывая легкий. прогиб или понижение центральной части комбайна межпу передними и задними колесами вокруг поперечной оси нижнего элемента шарнира 27.
921447 обычным способом с осями передних колес 5. Передняя конструкция рамы так-. же включает в себя опору для верхнего элемента шарнира, которая закреплена на опоре 8 молотилки и расположена иад 5 роторной молотилкой 9.
Передняя конструкция рамы 3 также включает, опору 14 для двигателя, которая проходит с правой стороны опоры молотилки с соломотрясом и несет обычный двигатель внутреннего сгорания 15, установленный справа от переднего узла
1 в продольной ориентации. Двигатель
15 установлен в корпусе 16, имеющем отверстия 17 для выпуска с поворотным экраном, обращенным в сторону передней части комбайна для очистки воздуха, который применяется для охлаждения двигателя.
На левбй стороне передней конструк- 20 ции рамы находится опопная конструк° ция 18 для кабины водителя 19, которая расположена в. левом переднем угу передней части комбайна над левым передним колесом. 5. 25
Задняя конструкция рамы 4 включает в себя пару поперечно расположенных обычно вертикальных боковых рам 20, соединенных посредством множества поперечных элементов рамы, включая нижний зО передний поперечный элемент 21 и верхний передний поперечный элемент 22. С нижними частями соответствующих боковых рам 20 поворотно соединена пара рычагов 23 для опоры колес, которые по-у5 ворачиваются по вертикальной дуге во. круг поперечной оси вращения 24. Гидравлический цилиндр 25 соединяет каж-, дый рычаг с соответствующей боковой рамой для регулирования положения рыча-4а га и, соответственно, положения заднего колеса 6, установленного на заднем конце рычага, относительно задней конструкции 4 рамы.
Система управления с самовыравнива- 45 нием (не показана) взаимодействует,с каждым цилиндром.25 и 26 и поддержи,вает заднюю часть 2 комбайна обычно на уровне вокруг продольной оси по кр6йней мере на умеренных склонах.
Сцепка (поворотное или шарнирной соединение) 7 между передней и задней конструкциями 3 и 4 рамы включает в себянижний элемент шарнира 27, который: со« держит тяговую серьгу 28, закрепленную на опоре 12, и поводок 29, соединенный с тяговой серьгой 28 посредством вертикального поворотного шкворня 30-, таким образом, элемент (поводок) 20 может 7 92 14
Другой вариант сценки (верхнего элемента ЭЭ шарнира) показан на фиг. 7.
Этот эпемент шарнира препятствует изгибу во время колебатепьного движения заднего узпа относительно переднего уэна. Шарнирное соединение обычно вкпючает в себя поперечный рычаг 38, поворотно соединенный с передней конструкцией рамы посредством вертикального ! I шкворня 39 между противоположными 10 концами плеча рычага. Пара скрещивающихся связей (звеньев) 40 и 41 имеют задние концы, соединенные с частями задней конструкции рамы посредством вертикапьных шкворней 42 и 43, и пе- И редине концы, соединенные соответственно с противоположными концами рыча-, га (двуплечего коромысла) 38 посредством вертикальных шкворней 44 и 45.
Когда верхняя часть передней конструк- р0 ции рамы смешается.поперечно относительно верхней части задней конструкции рамы во время колебательного движения вокруг продольной оси нижнего элемента шарнира 27, то звенья 40 и 41 25 поворачиваются в положения, обозначенные пунктирными пиниями на фиг. 7, таким образом, один конец рычага 38 поворачивается вперед, а противопопожный конец поворачивается назад, Однако чис- З0 тым эффектом такого поворотного движения в центре рычага 38 является нупевое движение в продольном направлении, таким образом, шкворень 39 остается на том же расстоянии от задней конструк- ции рамы. Поскопьку шкворень 39 соединен с верхней частью переднего элемента рамы, компенсирующий рычажный механизм поддерживает постоянное расстояние между верхними концами переднего 0 и заднего элементов рамы независимо от колебательного движения заднего узна относительно переднего узла, таким образом исключается возможность какого-либо продольного изгиба между двумя эле-45 ментами ромы.
На заднем узле 2 комбайна установпен большой бункер 46 под зерно, который содержит правые и певые боковые стенки 47 и 48, закрепленные на противоположных боковых рамах 20, обычно вертикальную заднюю стенку 49 и переднюю стенку 50, нижняя часть которой пропазована сзади, образуя зазор дпя установки заднего конца молотилки с соло- .
55 мотрясом, и двигателя. Бункер под зерно:имеет обычно горизонтальное днище
51, снабженное множеством параллельно расположенных бок о бок желобов 52
47 8 (фиг, 3 и 4), В каждом жепобе находится продопьный шнек 53, который двигает зерно назад по днищу к поперечному шнеку 54, проходящему по ширине бункера под зерно в желобе 55 на задней кромке бункера. Вертикальный разгрузочный шнек 56 проходит вверх от выпускного конца шнека 54, подавая зерна на вертикапьный шнек 56, включая обычную щнековую трубу, и на горизонтапьный разгрузочный шнек 57. Разгрузочный шнек
57 может поворачиваться вокруг оси вертикапьного шнека 56 из нерабочего попожения, в котором он располагается, в продопьном пазу 58 вдоль верхней невой стороны бункера под зерно и раэрузочной позицией, в которой наружный свободный конец шнека находится снаружи ипи сзади комбайна для разгрузки зерна из бункера в грузовик известным способом.
На задней конструкции рамы 4 сразу под днищем бункера для зерна установлено очистное устройство 59. Очистное устройство имеет обычную конструкцию.и содержит воздуходувку 60 и обычные соломорезки и сита 61. Зерно и другой материал, падающий сквозь решетки соломотряса, передаются в очистное устройство 59 при помощи передающего устройства 62. Передающее устройство (фиг. 10) содержит ленточный сепараторный конвейер 63, расположенный сразу под решетками сопомотряса и имеющий двигающуюся назад верхнюю ленту, по которой передается зерно, подающееся сквозь решетки соломотряса в корпус роторного импеппера 64, Конвейер 63 и имйеплер 64 установлены на переднем элементе рамы и приводятся в движение в направпении стрелок (фиг. 10). Импеппер 64 имеет расположенный по касательной и проходящий назад выпускной желоб
65, который явпяется достаточно гибким, чтобы достигалась максимальная степень сочленения между передней и задней час тями комбайна; причем задний конец выпускного желоба 65 соединен с задним элементом рамы. Импеппер разгружает зерно с заднего конца желоба 65 на поперечный ленточный конвейер 66 на задней конструкции рамы. Конвейер 66 имеет поперечно двигающуюся верхнюю ленту. От заднего конца разгрузочного
I желоба проходят врерх сразу над верхней лентой конвейера 66 множество откпоняюших лопаток 67, которые двигают материап назад на верхнюю поверхность конвейера во время движения конвейера в поперечном направпении, таким образом, 9 921447,l 0 сравнительно равномерный поток матери- стоянная, скорость ротора может измеала падается с задней кромки конвейера . няться. ° на верхнюю часть очистного устройства. Нижний выходной вал 78 соединен с
Лоток воздуха из воздуходувки прохо- вводом допопнитепьной коробки передач дит через материап, двигая его вниз че- 81 на задней стороне передней оси через реэ очистное устройство и унося мякину ведущий вал 82, который вкпючает s ceи другие отходы через выпускное отвер- бя пару шаровых шарниров. Коробка пере стие 68, расположенное сзади комбайна, дач имеет выходной вап 83, соединенный при этом тяжелое очищенное зерно пода- с системой привода хедера, другой вы ет сквозь очистное устройство и переда- 30 ходной вал 84, который приводит в дейется в коллектор дпя чистого зерна,.ко- ствие детали камеры самоподавателя и торый выполнен в форме поперечного дРугие детали, например передающего устшнека. Шнек 69 передает очищенное зер ройства, и третий ведущий вап, обеспечино в поперечном направпении в вертикап, вающий ввод в.трансмиссию 85, которая ный шнек 70, загружающий зерно в бун» у приводит в движение передние копеса комкер. Шнек 70 проходит вверх в нутрь байна. Коробка передач 81 также соедиот боковой стороны комбайна. Его верх- . иена с задней коробкой передач 86, удерний разгрузочный конец распопожен в живаемой на заднем элементе рамы, процентре бункера дпя зерна на верхней его ходящим сзади, ведущим ваном 87, котокромке. pbN снабжу передним и задним шаровыНеобмопоченные гоповки зерна часто ми шарнирами и пересекает ось сочлене) падают через очйстное устройство на его заднем конце они обычно собираются цо- Все ведомые детапи заднего узла приперечным шнеком 71 коллектора, предна водятся в действие от задней коробки пезначенного для сбора отбросов. Вместо то.gg Редач 86,.которая содержит выходной го, чтобы передавать отбросй назад к п вал для механизма привода 88 воздухо-. реднему концу мопотилки с сопомотр ъ дувки, выходной вал и ременный привод
;сом, используется небопьщой ципиндр,72 89 дпя конвейеРа 66 и выходной вап для повторного обмопота отходов, коа - 90 и соответствУюшие Ременные пРивосиапьно расположенный на одном конце ° gy ды дня шнека коллектоРа для сбора чисшнека 71. Обмолоченные отбросы соб того зеРна и шнека 70 для загрузки бунРаются и вжвра,,я по конв и 73 кеРа зеРном. Очисти Устройст щ колдвижушемуся вверх и вперед и обс жи лектор для сбоРа отбросов, устройство ваюшему попере и шнек 74 кото и дл вторичного о молота и конвейерпе едает вторично о молоченные от росы все они приводятся в действие рядом реасывает их в ве хнюю часть очистменных приводов 91 от ременного приво. да к загрузочному шнеку. Коробка пере-., дач 86 содержит выходной вап 92,, коДвигатель 15 ориентирован в продопь- тоРый соединен Ременным пРиводом 93 ном направлении и имеет проходящий сза- с поперечным ведущим вапом 94, соедиди выходной вал 75, который обеспечива ненным со шнеками 53 в баке под зерЩ ет ввод в основную коробку передач 76 Но посредством ряда конических зубчаустановленную на переднем эцемвнте ра- тых копес 95. Вап 94 соединен с saмы на заднем конце двигателя. Коробка цом 96 для системы разгрузки бака с передач содержит конические зубчатые зерном через ременный привод 97, вал колеса, одно из которых приводит в дви- 96 соединен с ваном шнека 54, который
43 б 1 жение наклоненный вверх: и назад вы- в свою очередь, соедийен .с вертикаль- ходной вал 77, который проходит параи- ным шнеком 56, соединенным с разгрулельно оси роторной молотилки. Коробка . зочным шнеком 57. Различные пРиводы передачи 76 имеет нижний выходной вап... показаны схематически на фиг, 11, где
78, который наклонен вниз и вперед. На Ж линия 98 раэдепяет передний и задний выходном валу 77 установлен кпииовый узлы комбайна, а ведущий вац 87 проременный шкив 79 переменного диаметра, ходит через ось сочленения. который -приводит в движение подобный ре- Во время работы хедер 1О убирает менный шкив80переменного диаметра,рас.- зерно с поля, когда машина двигается и положенный на заднем конце вале. ротора мо доставляет его к переднему концу камелотипки, через обычный кциновый ремень ры самоцодавателя 11, откуда зерно ио(не показан), таким образом, хотя выход- ступает в передний конец вращающегося
HBg скорость двигателя относительно по- ;механизма с осевым потоком для обмо47 12
Предпагаемое размешение детапей комбайна дает возможность применять сравнительно простую систему привода. j1eтали, цотребляюшие большую энергию, распопожены все на переднем узле комбайна, и один ведущий вап 87, пересекаюший осъ сочленения, передает сравнительно малую часть общей энергии двигателя 15, причем большая часть энергии потреб)ляется ротором сложной молотипки, механизмом привода в движение и приводом хедера. Спедовательно, вся конструкция и расположение деталей позволяют создать простой, высокоэффектив(ный комбайн с повышенной стабильностью и производительностью.
1. Самоходный комбайн, содержащий раму, опирающуюся на две оси рабочих колес, из которых по меньшей мере одна ось связана с двигатепем внутреннего сгорания, смонтированные на раме кабины водителя, жатку, осевое молотильное и отделйтепьиое устройство, устройство дня очистки зерна, бункер, транспортирующие и разгрузочные устройства, о т « л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения компактности комбайна н увеличения.емкости бункера, рама состоит иэ переднего и заднего рамных уэпов, при этом упомянутые рамные узлы уста- новпены с возможностью поворота вокруг вертикапьной оси посредством поворотного устройства, причем жатка, кабина, мойотипьное отделительное устройство и одна из осей рабочих колес размеше11 лота и отдепения зерна. Отдепенное зерно и другой инородный материал поступает на конвейер 63, который передает материал назад к импелперу 64 дпя передачи зерна; импеллер 64 двигает материал назад через ось сочленения на распределительный конвейер 66, передаюший материал в верхнюю часть очистного устройства 59. Очишенное зерно, подающее через очистное устройство, со-, 1Î бирается шнеком .69, который подает зерно на шнек 70 дпя загрузки в бункер.
Бункер 46 под зерно значительно больше бункера, который применяется на обычных машинах. Этот бункер занимает 15 всю верхнюю часть заднего узла 2. Например, дпя показанной здесь машины бункер под зерно имеет емкость 360 бушепей, что примерно, вдвое бопьше емкости бункеров на большинстве имею- )О шихся машин, даже в сравнении с теми машинами, которые превосходят, по емкости бункера под зерно. Несмотря на большой размер бака под зерно, комбайн имеет по сушеству более низкий профиль, 25 чем обычные машины, Копеса располож ны таким образом, чтобы центр тяжест::: переднего узла проходил над передней осью, тогда как центр тяжести полностью загруженного заднего узы располагается ЗО непосредственно над осью задних копес„
Так как центр тяжести переднего и заднего узпов находится над колесами, то шарнир между этими узлами не допжен нести большую нагрузку и может иметь сравнительно легкую конструкцию. Когда бункер загружен зерном, вес переднего узла примерно равен весу заднего узна, таким образом, каждое из четырех колес несет примерно 25% обшего веса. Ввиду yg того, что передний и задний узлы имекж отдельные характеристики стабильности,, машина более устойчивая.
Для большей тяги задние колеса 6 могут приводитъся в движение посредством 4 гидростати еского привода, например гидростатического привода для задних копес, который применяется на обычных машинах, Конструкция с шарнирным соединением узлов обеспечивает боаее быструю управпя- у емость при меньшем радиусе управпяемости, таким образом, комбайн имеет хорошие рабочие характеристики, особенно это отмечается при уборке урожая рядных злаковых ку льтур.
Возможность самовыравнивания задкэго узла комбайна повышает производительность очистного устройства, когда машина работает на неровной почве. Как иэ вестно производительность очистки, а не проиэводитепьность отдепения зерна явпяется ограничиваюшим фактором в некоторых-.ротациоиных машинах с осевым потоком. Поскольку только очистное устройство чувствитепьно к наклонам в таких ротационных комбайнах, то исключение чувствительности очистного устройства к наклонам означает, что весь комбайн больше не чувствитепен к склонам.
Самовыравнивание вместе с низким профипем и низким центром тяжести загруженного зерном бункера позволяют подучить бопее устойчивую конструкцию комбайна. Кроме того, шарнирно-сочлененная конструкция и бопее устойчивые характеристики позвопяют размещать детапи с точки зрения объемного КПД. и производительности, а не с точки зрения стабиньности ипи распределения веса.
Формула изобретения
1. Йатент США 34 3464419, кл. А 01 F 12/18, 1969.
13 921 ны на переднем рамном узле, а бункер и другая ось рабочих колес - на заднем рамном узле, и между передним и задним рамными узлами размешено устройство для передачи собранного продукта.
2. Комбайн по п. 1,. о т л и ч а юш и и с я тем, что двигатель внутреннего сгорания расположен на переднем рамном узле.
3. Комбайнпоп. l,отли чаю- 1о ш и и с я тем, что устройство для передачи собранного продукта соединяет молотильное и отделитепьное устройство с устройством для очистки зерна, кото— рое размещено под бункером. 1S
4. Комбайн по пп. 1-3, о т л и ч аю ш и и с я тем, что молотильное и отделитепьное устройство размещено в средней части переднего рамного узла в осевом направлении. го
5. Комбайн по пп. 1-4, о т л и ч ею ш и и с я тем, что устройство для очистки снабжено колососборочным устройством последующего обмолота, соединенным посредством транспортера с за- 2$ груэочной стороной устройства для очистки.
6. Комбайн о пп. 1 -5, о т л и ч аю ш и и с я тем, что поворотное устройство имеет сцепку, нижний шарнир ко- зо торой содержит закрепленную на переднем рамном узле серьгу и тягу, соединенные между собой посредством вертикального поворотного шкворня, лри этом тяга шарнирно соединена с закрепленным на заднем рамном узле поводком с sos можностью поворота шкворня вокруг его продольной оси, а верхний шарнир сцепки содержит продольное звено, соединенное с передним и задним рамными узлами по-4о средством шарового соединения.
7. Комбайн по п. 1-6, о т a и ч а -, ю ш и и с я тем, что задний рамный узел снабжен устройством. дпя компенсации наклона. 45
8. Комбайн по пп. 1-7, о т л и ч а -. ю ш и и с я тем, что осевое молотильное и отделитепьное устройство размеше« но между кабиной и двигателем внутреннего сгорания.
9. Комбайн по пп. 1-8, о т л и ч аю ш и и с я тем, что он снабжен основ447 14 ной коробкой передач, которая имеет первый выходной вал для привода моломпьиого и отделительного устройства, параллельный оси этого. устройства, а также второй выходной вал, который шарнирно соединен с приводом рабочих колес переднего рамного уэна.
10. Комбайн по пп. 1-9, о т л и ч а« ю ш и и с я тем, что боковые стенки бункера расположены на одной линии с вертикальными ограничивающими плоскостямии комбайна, задняя стенка бункера расположена на одной линии с задней ограничивающей плоскостью комбайна, а передняя стенка размещена на одной линии с выпускным концом молотильного и отделите льного устройства.
11. Комбайн по пп. 1-10, о т л и ч аю ш и и с я тем, что он снабжен размещенным между рамными узлами управляемыми от рулевого механизма кабины водителя исполнительным. устройством, выполненным в аиде гидроцилиндров.
12.Комбайн по пп. 1».11, о т л и ч аю ka и и с я тем, что caema имеет двуплечее коромысло, соединенное с лередиим рамным узлом посредством вертикального шкворня, и пару скрещивающихся звеньев, одни концы которых соединены с задним рамным узлом посредством вертикальных шкворней, а другие - с плечами коромысла посредством вертикальных шкворней.
13 Комбайн по пл. 1-11, о т и и ч аю ш и и с я тем, что сцепка снабжена рычагом, который соедйнен с передним и задним рамным узлом посредством вертикальных осей качания.
14. Комбайн по пп. 1-13, о т л ичаюшийся тем, чтоонснабжен дополнительным ведущим валом и дополнительной коробкой передач переднего и заднего рамных узлов, причем дополни. тельный вал связан с основной коробкой передач посредством шаровых шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
921447
8F
7Ю
Составитель А, Капашник
Редактор С, Запесочный Техред МЛ ейвес Корректор В. Бутяга
Заказ 2387/77 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4











