Кривошипно-ползунный механизм
О (72) Автор . изобретения
Е. А. Степанов
Всесоюзный научно-исслеповательский инстит соляной промышленности (7l) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностр ению и может быть испопьзовано в машинах-автоматах многих отраслей про-.. мьпиленности, а также в устройствах с изменяемым xohoM исполнительного звена.
Известен кривошипно-полэунный меха-, низм, содержащий корпус с направляющим пазом„приводной вал,. шарнирно связанный с корпусом, кривошип, жестко связаниый с приводным валом, ползун, 10 взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползуном (11
Этот механизм характеризуется невоз1S можностью регулирования хода ползуна.
Наиболее близким к изобретению по. технической сущности является криво-, шипно-ползунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, приводной вал, шарнирно связанный с корпусом, кривошип, жестко связанный с приводным валом, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно евя2 эанный с полэуном, стержень е длиной, равной длине кривошипа, шарнирно связанный с ним и шатуном, устройство для регулирования хода нолзуна, состамщее иэ втулки, жестко свяэаиной у ц вошипом, гайки, расположенной во втулке и шарнирно связанной с ней, винта, взаимодействующего с гайкой посредством несамотормоэящей резьбы, двигателя поступательного перемещения винта, жестко связанного с ним, а с втулкойскользящей шпонкой (2J .
Недостатками этого механизма являются сложность конструкции и ограничен ность диапазона регулирования хода ползуна.
Ueab изобретения - упрощение конструкции и увеличение диапазона регулирования хода ползуна.
Указанная цель достигается тем, что шарнир, связываю1пий кривошип со стерж нем, образован втулкой и расположенной в ней гайкой.
920303
На фиг. 1 изображена кинематическаю схема механизма; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Кривошипно-полэунный механизм, содержит корпус 1 с направляющим пазом 5
2, приводной вал 3, шарнирно связанный с корпусом 1, кривошип 4, жестко связанный с приводным валом 3, ползун 5, взаимодействующий с, направляющим пазом 2, шатун 6, шарнирно связанный с 16 ползуном .5, стержень 7 с длиной, равной длине кривошипа 4, шарнирно связанный с ним и шатуном 6, устройство
8 для регулирования хода полэуна 5, состоящее из втулки 9, жестко связанной М с кривошипом 4, гайки 10; расположен ной во втулке 9 и шарнирно связанной с ней, винта 11, взаимодействующего с гайкой 10 посредством несамотормозищей резьбы, двигателя 12 поступательного 20 перемещения винта 11, жестко связанного с ним, а с втулкой 9 - скользящей шпонкой 13, шарнир 14, связывающий кривошип 4 со стержнем 7, образованный втулкой 9 и расположенной в ней гайкой 25
10. (40
Механизм работает следующим образом.
При вращении кривошипа 4, жестко зо связанного с привогшым валом 3„стержень 7, шарнирно связанный с кривошипом 4 и шатуном 6, вращается с кривошипом 4 как одно целое и через шатун
6 передает возвратно-поступательное дви3$ жение ползуну 5, взаимодействующему с направляющим пазом 2. Закрепление стержня 7 с кривошипом 4 обеспечивается за счет остановленного в. определенном положении штока с поршнем гидроцилиндра и закрепленного при помощи гидроэамка. При вращении кривошипа 4 винт
1l не имеет осевого перемещения и гайка 10, жестко связанная со стержнем 7 и шарнирно — с втулкой 9, вра45 шается с ней с одной скоростью. Таким образом, при остановленном штоке гид роцилиндра, кривошип 4, жестко связанный с втулкой 9, и гайка 10, взаимодейству. ющая с винтом 11, вращаются вместе: как одно целое. Для изменения хода пол50 зуна 5 стержень 7 поворачивается относительно кривошипа 4 на определенный угол. Зто обеспечивается за счет перемещения штока с поршнем. В этом случае винт 11, жестко связанный со штоком, перемещается по скользящей шпонке 13 во втулке 9, жестко связанной с кривошипом 4. После того как стержень
7 повернется относительно кривошипа 4 на определенный угол, положение штока вновь закрепляется при помощи гадрозамка. Угол поворота стержня 7 относительм криЬоьппа 4 изменяется от и ля do при этом действительный радиус кривошипа 4, определяющий ход ползуна 5, изменяется от нуля до двух длин стержня 7, имеющего длину, равную длине кри- вошипа 4. для обеспечения надежности регулирования при остановленном электродвигателе привода кривошипа 4, в момент его выключения, выключается тормоз.
Данное устройство позволяет изменять действительный радиус кривошипа в кривошипно-ползунном механизме от нуля до двух длин стержня, что обеспечивает расширение диапазона регулирсвания и упрощение конструкции.
Формула изобретения
Кривошипно-полэунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, приводной вал, шарнирно связанный с корпусом, кривошип, жестко связанный с приводным валом, ползун, взаимоаействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с полэуном, стержень с длиной, равной цлине кривощипа, шарнирно связанный с ним и шатуном, устройство аля регулирования хопа ползуна, состоящее из втулки, жестко связанной с кривошипом, гайки, расположенной во втулке и шарнирно связанной с ней, винта, взаимодействующего с гайкой посрецством несамотормозящей резьбы, двигателя поступательного перемещения винта, жестко связанного с ним, а с втулкой -. скользящей шпонкой, о т л и ч ею шийся тем, что, с целью упроше» ния конструкции и увеличения циапаэона регулирования хопа ползуна, шарнир, связывающий кривошип со стержнем, образован втулкой и расположенной в ней гайкой.
Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе
1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., "Наука", 1971, т. П, с. 444, фиг. 1477.
2; Авторское свидетельство СССР по заявке М 2805347/25-28, кл. F 16 Н 21/20, 1980 (прототип), S20303
Составитель К. Матвеев
Ре дактор M. Бандура Техред З.Фанта Корректор А. Йзятк
Заказ 2303/35 Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


