Опора подшипника газотурбинного двигателя

 

ОПОРА ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая наружный и внутренний корпуса с фланцами, соединенными с фланцами с-ьем ых ребер , установленных между корпусами, причем наружный конец каждого ребра размещен в сквозном пазу, выполненном в наружном корпусе-, и снабжен посадочным пояском, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый посадочный поясок имеет бурт, корпус ответную расточку, а фланцы каждого ребра имеют форму сегментов и расположены на верхнем торце бурта в плоскостях , перпендикулярных оси корпусов , причем бурт контактирует с фланцами корпусов в зонах, ограниченных плоскостями, проходящими через торцы фланцев ребер, а посадочный поясок имеет продольный размер, меньi ший расстояния между наружными поверхностями фланцев ребер. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„919418 з(я) F 01 D 25/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2877276/24-06 (22) 01. 02. 80 (46) 23. 07. 84. Бюл. У 27 (72) Ю.А. Воробьев, Ю.И. Кезин, В.Л. Скворцов и О.С. Чернилевский (53) 621.438(088.8) (56) 1. Новое в зарубежном авиадвигателестроении, Р 2, ЦИАМ, 1974, с. 26, фиг. 33.

2; Патент США Р 3269702, кл. 415-218, опублик. 1973. (54)(57) ОПОРА ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая наружный и внутренний корпуса с фланцами, соединенными с фланцами съемных ребер, установленных между корпусами, поичем наружный конец каждого ребра размещен в сквозном пазу, выполненном в наружном корпусе, и снабжен посадочным пояском, о т л я ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый посадочный поясок имеет бурт, корпус ответную расточку, а фланцы каждого ребра имеют форму сегментов и распо" ложены на верхнем торце бурта в плоскостях, перпендикулярных оси корпусов, причем бурт контактирует с фланцами корпусов в зонах, ограниченных плоскостями, проходящими через тор— цы фланцев ребер, а посадочный поясок имеет продольный размер, меньший расстояния между наружными поверхностями фланцев ребер.

919418

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в газотурбинных двигателях.

Известна опора подшипника газотурбинного двигателя, содержащя наружный и внутренний корпуса с фланцами, соединенными с фланцами съемных ребер, установленных между корпусами (1 ).

Однако в этой опоре имеется большое количество резьбовых соединений, закрепление съемных ребер к внутреннему корпусу выполнено шарнирным, а продольное расстояние между флан- 15 цами корпусов превьш ает продольный размер каждого ребра, что уменьшает жесткость опоры, снижая надежность работы.

Известна также опора подшипника 20 газотурбинного двигателя, содержащая наружный и внутренний корпуса с фланцами, соединенными с фланцами .съемных ребер, установленных между корпусами, причем наружный конец 25 каждого ребра размещен в сквозном пазу, выполненном в наружном корпусе, и снабжен посадочным пояском (2).

Однако в такой конструкции при расположении фланцев крепления ребер 30 к корпусу в плоскости, параллельной оси корпусов, они при действии рас.тягивающих сил испытывают иэгибные напряжения, а болты крепления фланцев к корпусу при растяжении ребра также воспринимают изгибающие нагрузки, что снижает надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что каждый посадочный поясок имеет бурт, корпус — ответную расточку, а фланцы каждого ребра имеют форму

/ сегментов и расположены на верхнем 45 торце бурта в плоскостях, перпенди кулярных оси корпусов, причем бурт контактирует с фланцами корпусов в зонах, ограниченных плоскостями, проходящими через торцы фланцев 0 ребер, а посадочный поясок имеет продольный размер; меньший расстояния между наружными поверхностями фланцев ребер.

На фиг. 1 показан продольный Раэред опоры; на фиг. 2 — частичный разрез ребра в аксонометрии на фиг. 3 — частичный разрез наружного корпуса в аксонометрии.

Опора подшипника 1 газотурбинного двигателя с.одержит наружный и внутрен-. ний корпуса 2 и 3 с фланцами 4 и 5, соединенными с фланцами 6 и 7 съемных ребер 8, установленных между корпусами, причем наружный конец 9 каждого ребра 8 размещен в сквозном пазу 10, выполненном в наружном корпусе 2, и снабжен посадочным пояском 11. Каждый посадочный поясок имеет бурт 12, корпус 2 — ответную расточку 13, а фланцы 6 и 7 — форму сегментов и расположены на верхнем торце 14 бурта 12 в плоскостях, перпендикулярных оси корпусов, причем бурт контактирует с фланцами 4 и 5 в зонах, ограниченных плоскостями, проходящими через торцы 15, 16 фланцев ребер 8, а посадочный поясок 11 имеет продольный размер 1, меньший расстояния h между наружными поверхностями фланцев ребер.

При сборке опоры корпуса устанавливают концентрично и вставляют снаружи в сквозные пазы 10 ребер 8, после чего нагружают их радиальными силами, величина которых рассчитывается из условия обеспечения допустимых деформаций корпуса 2 и необходимой жесткости от действующих в работе на ротор радиальных сил. В этом состоянии соединяют фланцы 6 и 7 съемных ребер с фланцами 4 наружного корпуса. Аналогично ребра 8 присоединяют к внутреннему корпусу 3.

При работе радиальные усилия от ребер передаются через бурт 12 и фланцы 6 и 7 на наиболее жесткую часть корпуса 2, а именно на его фланцы 4, при-, чем фланцы 6 и 7 при действии радиальных нагрузок работают на срез в плоскости их максимальной жесткости, т.е. в плоскостях, перпендикулярных оси корпусов. !

Такое выполнение опоры позволяет увеличить ее жесткость за счет поджатия ребер к опорным плоскостям, передать большую часть радиальных нагрузок на фланцы растянутых ребер и целиком разгрузить от радиальных сил сжатые ребра, повышая надежность работы.

9l94l8

Корректор М. Демчик

Редактор С. Титова Техред M,Íàäü

Заказ 5505 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора подшипника газотурбинного двигателя Опора подшипника газотурбинного двигателя Опора подшипника газотурбинного двигателя Опора подшипника газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым турбинам с регулируемым отбором пара, а его объектом является регулирующая диафрагма

Изобретение относится к реверсорам тяги для летательных аппаратов с тягой турбодвигателем типа турбофан с двойным потоком и, в частности, к соединению между этим реверсором тяги и этим турбодвигателем

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в узлах соединения статорных деталей, помещенных одна в другую, например в узлах соединения диафрагм с обоймой, или обоймы с корпусом турбины, или обоймы концевого уплотнения вала и корпуса этого уплотнения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах, преимущественно в турбостартерах для стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса цилиндра низкого давления (ЦНД) с встроенным в его выхлопную часть подшипником, преимущественно в ЦНД, имеющих проем в крышке ЦНД над встроенным подшипником
Наверх