Холодильная машина
Сотез Советск их
Социалистических
Реснубпик
<и1 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. cBHll,-ву.— (22) Заявлено 21.04.78 (21) 2601451/23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 25 В 1/02
Гееударетаеанмй каматет
СССР (53) УДК 621.574..9(088.8 ) ае валам нзебратеннй н аткамтнй
Опублйковано 07.04.82. Бюллетень №13
Дата опубликования описания 17.04.82
В. И. Орлов, В..П. Латышев, С. И. Волошина, П. Шашерин, Н. А. Ушаков и Н. А. Шумилова (72) Авторы изобретения
Ь .::."
Проектно-конструкторско-технологическое бюро по ватънвя-„.„ ™ тюхти,, и Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной и омышленности (71) Заявители (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к холодильной технике и может найти широкое применение в системах рефрижерации и кондиционирования воздуха.
Известна холодильная машина, содержащая включенные в циркуляционный контур хладагента компрессор с основной и вспомогательной линиями всасывания и линией нагнетания, конденсатор, теплообменник, переохладитель, к которому подсоединен а вспомогательная линия всасывания, маслоотделитель с патрубком отвода масла, испаритель и дроссельные вентили (1).
Недостатком известной машины является относительно низкая эффективность работы в широком диапазоне.
Цель изобретения — повышение эффективности работы в широком диапазоне температур кипения хладагента в испарителе, например, от +5 до — 70 С.
Поставленная цель достигается тем, что. вспомогательная линия всасывания подключена к картеру компрессора и дополнитель-. но к выходу из теплообменника, подсоединенного на входе к патрубку отвода масла из маслоотделителя, причем последний расположен в контуре между переохладителем и испарителем.
На чертеже представлена общая схема холодильной машины.
Машина содержит включенные в циркуляционный контур хладагента компрессор
1 с основной 2 и вспомогательной 3 линиями всасывания и линией 4 нагнетания, конденсатор 5, теплообменник 6, переохладитель 7, к которому подсоединена вспомогательная линия 3 всасывания, маслоотделитель 8 с патрубком 9 отвода масла, испаритель 10 и дроссельные вентиля 11 и 12. Вспомогательная линия 3 всасывания подключена к картеру 13 компрессора 1 и дополнительно к выходу 14 из теплообменника 6, под 5 соединенного на входе 15 к патрубку 9 отвода масла из маслоотделителя 8, причем последний расположен в контуре между переохладителем 7 и испарителем 10.
Холодильная машина работает следующим образом.
Пары хладагента нагнетаются поршневым компрессором 1:в конденсатор 5,. При ходе поршня компрессора 1 вверх, пары, находящиеся над поршнем, поступают в полость картера 13. При всасывании паров
918712
Формула изобретения
Составитель В. Смирнова.
Редактор Т. Киселева. Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 2110/20 Тираж 542 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (при ходе поршня вниз), вначале, по основной линии 2 всасывания отсасываются пары из испарителя 10. Затем пары, поступившие в полость картера 13 из переохладителя 7по вспомогательной линии 3 всасывания, а также пары, поступившие в период нагнетания, дополнительно вводятся в объем над поршнем.
В конденсаторе 5 пары конденсируются, переохлаждаются в теплообменнике 6 и переохладителе 7 и поступают на вход в маслоотделитель 8, а часть переохлажденного хладагента отводится через дроссельный. вентиль 12 в змеевик переохладителя 7 для охлаждения всей массы жидкого хлад— агента, а пары по дополнительной линии 3 из змеевика переохладителя 7 поступают в картер 13 компрессора 1.
Переохлажденная смесь хладагента с маСлом поступает на вход в маслоотделитель
8, откуда по патрубку 9 масло отводится в теплообменник 6, нагревается и по дополнительной линии 3 всасывания поступает в картер 13. Хладагент, очищенный от масла, поступает в испаритель 1 через дроссельный вентиль ll, затем в переохладитель 7 и из него по основной линии 2 всасывания в компрессор 1. После этого цикл повторяется.
Такое выполнение холодильной машины позволяет повысить хладопроизводительность на 30%.
Холодильная машина, содержашая включенные в циркуляционный контур хладагента компрессор с основной и вспомогательной линиями всасывания и линией нагне тания, конденсатор, теплообменник, переохладитель, к которому подсоединена вспомогательная линия всасывания, маслоотделитель с патрубком отвода масла, испаритель и дроссельные вентили, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности
1З работы в широком диапазоне температур кипения хладагента в испарителе, например от +5 до — 70 С, вспомогательная линия всасывания подключена к картеру компрессора и дополнительно к выходу из теплообменника, подсоединенного на входе к патрубку отвода масла из маслоотделителя., причем последний расположен в контуре между переохладителем и испарителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе и 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2422317, кл. F 25 В 1/02, 1976.

