Саморазгружающийся контейнер для сыпучих грузов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1918187
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву
1 (22) Заявлено 201279 (21) 2855910/28-11
{S1)M К з с присоединением заявки, ¹
В 65 D 88/26
Государственный. комитет
СССР но дедам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.0482. Бюллетень ¹13
Дата опубликования описания 07 . 04 .82
{53) УДК 621. 869.88 (088.8)
I (72) Автор изобретения
Ф.С.Язынин
7 (71) Заявитель (54) САИОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР ЦЛЯ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорт- ным средствам и может быть использовано для перевозки и разгрузки сыпучих грузов в приемные емкости или на разгрузочные площадки.
Известен саморазгружающийся контейнер для сыпучих грузов, содержащий полуковши,шарнирно соединенные между собой осью, закрепленной в верхней части вертикальных стоек рам, расположенных с торцовых сторон полуковшей, связанные с осью стро-, повочные элементы (1) .
Недостатком известного контейнера является то, что открывание и за .крывание полуковшей контейнера не;возможно без участия стропольщика. Кроме того, применение данного контейнера ограничено из-за необходимости иметь специально оборудованную разгрузочную площадку.
Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем обеспечения автоматизации процесса разгрузки в условиях любого рельефа разгрузочной площадки.
Указанная цель достигается тем, что рамы соединены между собой в верхней и нижней частях горизонтальными свяэами, на вертикальных стойках выполнены вертикальные фигурные пазы, в которых расположены концы укаэанной оси, а полуковши снабжены роликами, закрепленными на их торцовых стенках с возможностью взаимодействия с горизонтальными поверхностями, которые выполнены в верхней части рам, На фиг. 1 изображен контейнер в момент загрузки, вид сбоку; на фиг. 2 — контейнер в момент загрузки, вид с торца; на фиг. 3 контейнер в момент переноски; на фиг. 4 — момент подготовки к разгруз. ке (контейнер установлен на разгрузочную площадку); на фиг. 5 — на- чало разгрузки (ось с полукОвшами по фигурному пазу опускается до соприкосновения роликов с верхними горизонтальными поверхностями рам и полуковши начинают раскрываться)т . на фиг. 6 — контейнер в момент полного раскрывания полуковшей.
Стрелками на фигурах показано движение крюка грузоподъемного механизма (выпускание, горизонтальное перемещение и подъем).
Саморазгружаюн(ийся контейнер содержит полуковши 1, шарнирно соединенные между собой осью 2, укреп918187 ленной в верхней части вертикальных стоек 3 рам 4, расположенных с торцовых сторон полуковшей 1. На оси 2 закреплена свободно вращающаяся втулка 5, на которой жестко закреплена строповочная петля б. Рамы 4 соединены между собой в верхней и нижней частях связями 7. На торцовых стенках полуковшей 1 на осях 8 закреплены ролики 9.
В вертикальных стойках 3 рам 4 выполнены фигурные пазы а . Каждый паз а состоит из верхней и нижней частей. В верхней части паза а выполнены верхнее б и нижнее в гнезда, наклонная поверхность А и вертикальная поверхность В. В нижней части паза а выполнено гнездо г. На рамах 4 в верхней части выполнены горизонтальные поверхности С.
Контейнер работает следующим
20 образом.
Во время, загрузки контейнера концы оси 2 находятся в нижних гнездах в верхней части фигурного паза а. Во время переноски крюк -10 грузоподъемного.механизма нводят в стропочную петлю б. Во нремя подъема сначала поднимается ось 2 вместе с втулкой 5 и полуковшами 1. Как только концы оси 2 войдут в верхние гнезда б верхней части паза а ( начинается подъем рам 4. Далее контейнер переносится к месуту перевозки или разгрузки.
Контейнер .опускают и устанавливают на разгрузочную площадку. 35
Крюк 10 груэоподъемного .механизма опускается, а вместе с ним опускается строповочная петля б, втулка
5 и ось 2 с полуковшами 1, Опускание, крюка производится до тех.пор, пока ;4О ось 2 не займет промежуточного положения между гнездами б и в нерхней части фигурного паза а.
Затем грузоподъемным механизмом перемещают крюк 10 в горизонтальном 45 направлении до соприкосновения оси 2 с вертикальной поверхностью.В и продолжают опускать крюк 10, при этом концы оси 2 входят н нижнюю часть фигурного паза а. Опускание производится до тех пор, пока концы оси 2 не войдут в гнездо r нижней части фигурного паза à. Во время опускания оси 2 и полуковшей 1 по нижней части фигурного паза ролики
9 входят в контакт с горизонтальными поверхностями С рам 4 и перекатываются по ним, при этом под действием находящегося в контейнере груза, полуковши расходятся и груз высыпается. Во время разгрузки петля 6О
5 .удерживается на крюке 10 грузоводъемного механизма.
Освободившийся контейнер поднимают, концы оси 2 скользят по нижней части фигурного паза а и переходят в верхнюю часть паза, касаясь вертикальной поверхности В, при этом ролики 9 перекатываются по горизонтальным поверхностям С рам 4, полуковши 1 смыкаются. Подъем продолжается, при этом концы оси 2 касаются наклонных поверхностей :A и соскальзывают в верхнее гнездо б верхней части фигурного паза а. Контейнер поднимается, переносится н устанавливается на место загрузки, при этом крюк 10, а вместе с ним петля 6, ось 2 и полуковши 1 опускаются до входа концов оси 2 в нижние гнезда в верхней части фигурного паза а.
Контейнер установлен на место загрузки. Крюк 10 грузоподъемного механизма немного опускают, перемещают в сторону верхней связи 7, опирают петлю б на нее, а крюк выводят иэ петли 6. Контейнер установлен иод загрузку и готов < переноске. Цикл повторяется.
Саморазгружающийся контейнер позволяет производить загрузку и вы грузку без сопровождающего лица только действиями крановщика и позволяет производить загрузку и.выгрузку в условиях любОго рельефа загрузочной и разгрузочной площадки.
Формула изобретения
Саморазгружающийся контейнер для сыпучих грузов, содержащий полуковши, шарнирно соединенные между собой осью, закрепленной в верхней части вертикальных стоек рам, расположенных с торцоных сторон полуковшей, связанные с осью строповочные элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных воэможностей путем обеспечения автоматизации процесса разгрузки в условиях любого рельефа разгрузочной площадки, рамы соединены между собой в верхней и нижней частях горизонтальными связями, на вертикальных стойках выполнены вертикальные фигурные.пазы, в которых расположены концы указанной оси, а полуковши снабжены роликами, закрепленными на их торцовых стенках с воэможностью взаимодействия с горизонтальными поверхностями, которые выполнены н верхней части рам.
Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе
1.Авторское свидетельство СССР
9 176827, кл. В 65 G 53/36,27.05.64 (прототип).
918182
Составитель Г.Королева
Редактор Н.Аристова Техред М..Рейвес КорректОр М.демчик
Заказ 2020/24 Тираж 706 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4







