Устройство для контроля скорости движения поезда

 

(72) Автор нзобретеяия

В.И.Соколов к t т

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно устройство для контроля скорости поезда, содержащее блок автоматической локомотивной. сигнализации и подключенные к его выходам . блокинг-генераторы, один элемент

ИЛИ, подключенный через триггер к одному входу блока сравнения, к

10 другому входу которого через формирователь и датчик скорости подключен генератор нулевой скорости, выходной блок, и рукоятку бдительности (13.

Недостатком известного устройстЪ 35 ва является невозможность однократной и периодической проверки бдительности.

Цель изобретения - расширение, функциональных возможностей устройства. .С этой целью устройство снабжено блоками совпадения и двумя элементами ИЛИ, фильтром низкой частоты, 2

I выпрямителем, ключевыми элементами и блоком выдержки времени, выход которого подключен к одному входу второго элемента ИЛИ, к другому входу которого через выпрямитель и фильтр низкой частоты подключен выход формирователя, причем выход первого блокинг"генератора подключен к одному входу одного элемента ИЛИ, а выходы остальных блокинг-генераторов подключены к одним входам блоков совпадения, другие входы которых соединены с рукояткой бдительности и блоком выдержки времени, выход первого блока совпадения подключен к второму входу одного элемента ИЛИ и к входу первого ключевого элемен- та, а выходы остальных блоков совпадения с входами второго, третьего и четвертого ключевых элементов, выходы которых подключены соответственно к другим входам одного элемен та ИЛИ, а управляющие входы - к выходу второго элемента ИЛИ и к .

18151

S lO

15 го

25 эо

3 9 управляющему входу первого ключевого элемента, выход которого соединен а одним входом третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к выходному блоку, а второй входк выходу блока сравнения.

Кроме того, блок совпадения содержит триггер, конденсаторные накопители, транзисторные ключи, резисторы и каскад усилителя с разделенной нагрузкой, вход которого подключен к триггеру, а выход через резистор - к входу первого ключа, выход которого подключен к управляющему входу первого конденсаторного йакопителя, зарядный вход которого подключен к точке нулевого потенциала, а выход - к зарядному входу второго конденсаторноro накопителя, управляющий вход которого соединен с выходом второго ключа, а выход через второй резистор подключен к входу первого ключа.

На фиг.1 показана структурная схема устройства; на фиг.2 — схема блока совпадения.

Устройство для контроля скорости движения поезда содержит блок 1 автоматической локомотивной сигнализации и подключенные к его выходам блокинг-генераторы 2-6, элементы

ИЛИ 7-9, блоки 10-13 совпадения, ключевые элементы 14-17, рукоятку

18 бдительности, блок 19 выдержки времени, выпрямитель 20, фильтр 21 низкой частоты, генератор 22 нулевой скорости, датчик 23 скорости, формирователь 24, триггер 25, блок

26 сравнения и выходной блок 27. Выход элемента ИЛИ 7 подключен через триггер 25 к одному входу блока 26 сравнения, другой вход которого через формирователь 24 и датчик 23 ско рости подключен к генератору 22 нулевой скорости. Выход формирователя

24 через фильтр 21 низкой частоты и выпрямитель 20 подключен к одному входу элемента ИЛИ 8, к другому входу которого подключен блок 19 выдержки времени, соединенный своим входом с рукояткой 18 бдительности и управляющими входами блоков 10- 13 совпадения. Выход блокинг-генератора 2 подключен к первому входу элемента

ИЛИ 7, а. выходы блокинг-генератора

3-6 подключены соответственно к одним входам блоков 10-13 совпадения, дру,гие входы которых соединены с руко4 яткой 18 бдительности, Выход блока

10 совпадения подключен к второму входу элемента ИЛИ 7 и к входу элемента 14, управляющий вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 8.

Выход блоков 11-13 совпадения подключены соответственно с входами ключевых элементов 15-17, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ

7, а управляющие входы - с выходом элемента ИЛИ 8. Выход ключевого элемента 14 подключен к одному входу элемента ИЛИ 9, второй вход которого соединен с выходом блока 26 сравнения, а выход - с блоком 27. блок совпадения (фиг.2) содержит триггер 28, конденсаторные накопители 29 и 30, транзисторные ключи 31 и 32, резисторы 33 и 34 и каскад 35 усиления с разделенной нагрузкой, .вход которого подключен к триггеру

28, а выход через резистор 33 — к входу ключа 31. Выход ключа 31 подключен к входу накопителя 29, зарядный вход которого подключен к точке нулевого потенциала, а выход — к зарядному входу накопителя 30. Вход накопителя 30 соединен с выходом ключа

32, а выход через резистор 34 - с входом ключа 31.

Устройство работает следующим образом.

Когда на локомотивном светофоре горит зеленый огонь, то возбужден э5 блокинг-генератор 2, импульсы которого через элемент ИЛИ 7 поступают на триггер 25, вырабатывающий прямоугольные колебания с частотой f З, эти колебания далее подаются на

40 один из входов блока 26 сравнения.

На другой вход блока 26 сравнения поступают прямоугольные колебания с частотой Г От, которые формируются из синусоидального напряжения, вырабаты45 ваемого датчиком 23 скорости. При любой скорости поезда 1 Ф,о, поэтому на выходе блока 26 сравнения возникают перепады напряжения, под дейст.вием которых блок 27 возбуждаетсл, о и обмотка электропневматического клапана (ЭПК) (на фигурах не показана) находится под током. Таким образом при движении на зеленый огонь контроль скорости отсутствует и бдительность не проверяется.

При смене зеленого огня на желтый блокинг-генератор 2 перестает работать и возбуждается блокинг-генера9181

Формула изобретения

5 тор 6. Однако импульсы блокинг-генератора 6 пройти на вход элемента ИЛИ

7 не могут, что приводит к выключению обмотки ЭПК (однократная проверка бдительности). При нажатии рукоятки

18 бдительности блок 10 совпадения возбуждается и импульсы из блокинггенератора 6 начинают поступать в элемент ИЛИ 7, При этом если f>)f +» т.е. Фактическая скорость Чф мень" 10 ше скорости проверки Ч, то на выходе блока 26 сравнения возникают перепады напряжения. Если f (f yy (т.е.

V ъ V ), то на выходе блока 26 сравнения перепады напряжейия отсутству- 15 ют и ЭПК выключается. Для возбуждения

ЭПК необходимо нажать рукоятку бдительности, тогда блок 19 выдержки времени возбудится, и на его выходе появится на некоторое время (порядка 20

20 с) напряжение, которое через элемент ИЛИ 8 поступит на элемент 14, благодаря чему он откроется и импульсы с выхода блока 10 совпадения че" рез элемент ИЛИ 9 начнут поступать 25 в блок 27, что обеспечит в течение некоторого времени возбужденное coc."" тояние ЭПК (периодическая проверка . бдительности).

При движении по красно-желтому (или красному) огню локомотивного светофора производится периодическая проверка бдительности и осуществляется контроль скорости, и в случае, если Чф > Ч, (или Н0>Н ), ЭПК лишается питания, причем возбуждение

его нажатием рукоятки бдительности становится невозможным.

При движении по белому огню производится периодическая проверка бдительности, но контроль скорости не осуществляется, так как для лю6о» скорости f f

При полной остановке локомотива на выходе формирователя 24 начнут действовать колебания с частотой, нулевой скорости f, создаваемые последовательностью коротких импульсов, вырабатываемой генератором 22

50 нулевой скорости. При этом частота

f<< значительно ниже частоты коле" баний датчика 23 скорости, создаваемых при самой низкой скорости движения. Колебания с частотой f через фильтр 21 низкой частоты поступают на выпрямитель 20, напряжение с выхода которого подается на

51 6 второй вход элемента ИЛИ 8, благодаря чему ключевые элементы 14,15, 16 и 17 открыты, этим исключается необходимость в периодической проверке бдительности при полной остановке локомотива.

Принцип работы блока совпадения заключается в следующем. Импульсы, поступалцие на счетный вход триггера 28 (фиг.2), преобразуются им в прямоугольные колебания. При этом на выходе каскада 35 усиления образуются колебания с и стоянной составляющей, благодаря чему транзис" тор ключа 31 насыщен, и потенциал на его выходе (следовательно, и на выходе блока) равен нулю. При нажатии рукоятки бдительности на выходе ключа 32 появляется напряжение, и конденсатор накопителя 30 заряжается. После возвращения ру" коятки в исходное положение отрица" тельное напряжение с выхода накопителя 30 через резистор 34 подается на базу транзистора ключа 31, благодаря чему рабочая точка характеристики смещается, и на выходе ключа возникают прямоугольные колебания.

В этом случае, когда ключ 31 закрывается, происходит заряд накопителя

29, когда ключ 31 открывается, часть заряда иэ накопителя 29 поступает в накопитель 30, благодаря чему отрицательное напряжение на базу транзистора ключа 31 подается постоянно.

В схеме блока контролируется исправность всех элементов. Так обрыв резисторов, пробой и обрыв конденсаторов и диодов приводит к прекращению работы блока.

Предложенное устройство контроля скорости движения поездов обеспечивает как однократную проверку бдительности, так и периодическую.

1, Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее блок автоматической локомотивной сигнализации и подключенные к его выходам блокинг-генераторы, один элемент ИЛИ, подключенный через триггер к одному входу блока сравнения, к другому входу которого через формирователь и датчик скорос"

7 9181 ти подключен генератор нулевой скорости, и рукоятку бдительности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоками совпадения и двумя элементами ИЛИ, фильтром низкой частоты, выпрямителем, ключевыми элементами и блоком выдержки времени, выход которого подключен к одному входу второго эле- 10 мента ИЛИ, к другому входу которого . через выпрямитель и фильтр низкой частоты подключен выход формирователя, причем выход первого блокинггенератора подключен к одному входу 1з одного элемента ИЛИ, а выходы остальных блокинг-генераторов подключены к одним вхрдам блоков совпадения, другие входы которых соединены с рукояткой бдительности и блоком 20 выдержки времени, выход первого блока совпадения подключен к второму входу одного элемента ИЛИ и к входу первого ключевого элемента, а выходы остальных блоков совпадения соедине- 25 ны с входами второго, третьего и четвертого ключевых элементов, выходы которых . подключены соответственно к другим входам одного элемента ИЛИ, а управляющие входы-к выходу второго

51 8 . элемента ИЛИ и к управляющему входу первого ключевого элемента, выход которого соединен с одним входом третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к выходному блоку, а второй вход - к выходу блока сравненйя.

2. Устройство по и.1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, блок совL .. паденйя содержит триггер, конденсаторные накопители, транзисторные ключи, резисторы и каскад усилителя с разделенной нагрузкой, вход которого подключен к триггеру, а выход через резистор - к входу первого ключа, выход которого подключен к управляющему входу первого конденсаторного накопителя, зарядный вход которого подключен к точке нулевого потенциала, а выход - к зарядному входу второго конденсаторного нако.пителя, управляющий вход которого соединен с выходом второго ключа, а выход через второй резистор подключен к входу первого ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

М 787231, кл. В 61 L 3/20, 1978

{прототип).

91815 1.

Составитель А.Пустовойтов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.Огар

Редактор Н.Аристова

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.йроектиая,4

Заказ 1997/22 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх