Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Республнк
< >918125 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 280380 (21) 2900409/27-11
Р ) Д К з с присоединением заявки МВ 60 K 17/20
Государственный коннтет
СССР но делам изобретении и открытий (23) ПриоритетРЗт УДК 629. 113-587(088.81
Опубликовано 070482. Бюллетень Йо13
Дата опубликования описания 07.0482 (72) Авторы изобретения
С.В. Бахмутов, Л.В. Гликин и
1 осковский трижды ордена Лени
Революции и ордена Трудового K завод им. И.A. Лихачева кой омобильный (73) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВф
Изобретение относится к транспортнйм средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств, н может быть использовано, например, в трансмиссиях автомобилей.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевымн шестернями, сателлитными шестернями, установленными на оси с зацеплением с полуосевыми шестернями,фрикционными муфтами, подпружиненные ведущие и ведомые диски которых связаны соответственно с корпусом дифференциала и,полуосевыми шестернями, и нажимнымн чашками, установленными с возможностью осевого перемещения между полуосевыми шестер« нями и фрикционными муфтами (1).
Однако при больших нагрузках дифференциал проявляет черезмерные блокирующие свойства, что отрицательно сказывается на долговечности дета» лей трансмиссии транспортного сред" ства и на устойчивости его движения.
Цель изобретения - увеличение долговечности трансмиссии транспортного средства путем стабилизации передаваемого крутящего момента в фрикциои"
2 ных муфтах дифференциала в режиме больших динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что корпус дифференциала снабжен упорами на внутренней поверхности, а каждая нажимная чашка установлена от-. носительно упоров корпуса с предварительным зазором, величина которого меньше хода упругого элемента до полного его сжатия.
На фиг. 1 изображен дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - раз15 pe3 A-A a фиг. 1: На фиг на фиг. 1.
B корпусе 1, имеющем крышку 2, установлены на осях 3 сателлиты 4, сцепленные с полуосевыми шестернями
5, и фрикционные муфты, ведущие диски 6 которых связаны с корпусом 1, а ведомые диски 7 - с полуосевыми шестернями 5. Между ведущими дисками 6 и корпусом 1 установлены пружи- ны 8. Нажимиые чашки 9, охватывающие
V-обраэньвки вырезами 10 оси сателлитов 3, связаны выступами 11 с корпусом 1 и подвижны в осевом направлении.
Их подвижность ограничена упорами 12, установленными в корпусе 1 и отделенными рт них в исходном положении за9181 25
Формула изобретения
Яга У эорами а. Первоначальный момент трения во фрикционных муфтах отсутствует.
Дифференциал работает следующим образом.
При передаче через дифференциал крутящего момента нажимные чашки 9, взаимодействуя с осями сателлитов 3, перемещаются в осевом направлении, сжимая фрикционные муфты и вызывая в них момент трения, пропорциональный крутящему моменту. При достиже- 10 нии крутящим моментом, передаваемым через дифференциал, заданной величины, зазор О.полностью выбирается, упоры 12 ограничивают осевое перемещение нажимных чашек 9 и момент t5 трения фрикционных муфт перестает возрастать.
Предлагаемый дифференциал улучшает характеристику внутреннего трения, что обеспечивает повышение долговечности трансмиссии транспортного средства и увеличивает устойчивость
его движения при передаче черездиф- ференциал больших крутящих моментов, Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий
ЭНИИПИ Заказ 1994/21
Тираж 715 .Подписное
Филиал ПП. 1 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпус с расположенными в нем полуосевыми шестерн ями, сателлитньаки шестернями, установленными на оси с зацеплением с полуосевыми шестернями, фрикционньми муфтами, подпружиненные ведущие и ведомые диски которых связаны соответственно с корпусом дифференциала и полуосевыми шестернями, и нажимньми чашками, установленными с воэможностью осевого перемещения между полуосевыми шестернями и фрикционными муфтами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения долговечности трансмиссии транспортного средства путем стабилизации передаваемого крутящего момента в фрикционных муфтах дифференциала в режиме больших динамических нагрузок, корпус дифференциала снабжен упорами на внутренней поверхности, а каждая нажимная чашка установлена относительно упоров корпуса с предварительным зазором, величина которого меньше хода упругого элемента до полного его сжатия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.,Авторское свидетельство СССР
9 568563, кл. В. 60 К l7/20, 1975 (прототип) .

