Линейный асинхронный двигатель
Сею з Севетскин
Сециалистическин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6. ) Дополнительное к ввт. свнд-ву (22)Заявлено 13.02.80 (2 ) 2881544/24-07 с присоединением заявки И (51)Ч. Кл.
Н 02 К 41/025
5ЬеудвратеацвИ кемнтет
СССР пю делам «забретенне н етермтнй (23 ) Приоритет
Опубликовано 30.03 82 Бюллетень № 12 (53) УДК 621, .313.33 (088. 8) Дата опубликования описания 02.04.82. (72) Автор нзобретейня
Б, И. Петленко
У . !.
Московский автомобильно-дорожный институт (73) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано, например, 1три разработке электропривода поступательного движения.
Известен линейный асинхронный двига тель, содержащий статор с многофазной обмоткой и подвижный элемент, состоящий из трех слоев, два из которых выполнены из ферромагнитного материала и размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала (1) Данный двигатель способен развивать большие ускорения, однако не позволяет осуществлять регулирование скорости переме1цения .
Известен также линейный асинхронный двигатель, содержащий подвижный элемент и индуктор с магнитопроводом, многофазными обмотками и обмотками подмагничивания (2)
Однако данный электродвигатель обладает большой массой и габаритами.
Бель изобретения — уменьшение массы и габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе каждый, торец магнитопровода индуктора снабжен
5 обращенным к подвижному элементу зубом, на котором размещена упомянутая обмотка подмагничивания, при этом подвижный элемент состоит .из трех слоев, 1О дна из которых выполнены из ферромагнитного материала и размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала.
На фиг. 1 показан линейный асинхронный двигате1ть плоского. исполнения; на фиг. 2 - то же, цилиндрического исполнения, Линейный асинхронный электродвигатель содержит магнитопровод индуктора
1 с многофазными обмотками. На инцукторе имеется также обмотка 2 управления, которая размещена на зубпах 3, ус1 тановленных на торцах магнитопровода
3 91727 индуктора. Подвижный элемент электродвигателя состоит из трех слоев 4, 5 и
6, два из которых выполнены иэ ферромагнитного материала (слои 5 и 6) и размещены по. обе стороны от третьего слоя 4, выполненного из немагнитного электропроводного материала.
Электродвигатель работает следуюшим образом.
При отсутствии постоянного тока в»й обмотке 2 управления1в двигателе сушествует лишь рабочий бегущий магнитный поток Ф, замыкакицийся, в основном, по ферромагнитному слою 6 (фиг. 1}. При этом немагнитный слой 4 практически не участвует в образовании тягового усилия и, соответственно, формировании механи-, ческой характеристики, которая определяется, в основном, параметрами ферромагнитного слоя 6. 20
При подаче в обмотку 2 управпения постоянного тока в двигателе создается дополнительный постоянный магнитный поток Ф, замыкающийся по зубцу 3, магнитопроводу индуктора 1 .и ферромаг-, 25 нитному слою 6, Подмагничивание ферромагнитного слоя 6 приводит к уменьшению его магнитной проницаемости, поэтому глубина проникновения бегущего поля во вторичную цепь увеличивается, и маг- Зф нитный поток начинает проникать в толщу немагнитного слоя 4. Вследствие этого эквивалентное сопротивление вторичной цепи уменьшается, обуславливая формирование новой механической характеристи- » ки двигателя и его тягового усилия.
При регулировании тока в обмотке 2 управления магнитная проницаемость ферромагнитного слоя 6 .и, соответственно, часть бегущего магнитного потока, про- ф» никающего в немагнитный слой, изменяются, что приводит к изменению величины эквивалентного сопротивления вторичной цепи и степени деформации механической характеристики двигателя. Вследствие вы- сокой электропроводности немагнитного
1 4 слоя 4 по сравнению с ферромагнитным слоем 6 эквивалентное сопротивцение вторичной цепи и механические характеристики двигателя изменяются при изменении тока в обмотке 2 управления в широких пределах.
Таким образом, предлагаемый двигатель обеспечивает возможность простого управления механической характеристикой в широких пределах по произвольному закону за счет изменения тока в обмотке управления.
Применение изобретения позволяет создавать и использовать в народном хозяйстве простые регулируемые электроприво- ды поступательного перемешения на базе дешевых и надежных линейных асинхронных двигателей, обладающих при управлении достоинствами асйнхронных двигателей с фазным ротором. формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий подвижный элемент и индуктор с магнитопроводом, многофаэными обмот-ками и обмотками подмагничивания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массы .и габаритсй, каждый, торец магнитопровода индуктора снабжен обращенным к подвижному элементу зубцом, на котором размещена упомянутая обмотка подмагничивания, при этом под-; вижный элемент состоит иэ трех споев, два из которых выполнены из ферромагнитного материала и размещены но обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Мо 1375965, кл. Н 2 А (Н 02 К 41/02), 1974.
2. Авторское свидетельство CCEP
No 710094, кл. Н 02 К 41/025, 1977, 917271
Составитель С. Венгржановская
Редактор А. Лежнина .Техред М.Рейвес Корректор А. Ферен
Заказ 1899/73 Тираж 71 9 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент,. r. Ужгород, ул. Проектная, 4


