Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания

 

О П И С А Н И Е и вы

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсккн

Соцналистическнн республик (6 l ) Допол н ител ьное к а вт. с вид- ву ¹ 7 54005 (22)Занвлено 11.07.80 (21) 29553 16/29-33 (5 ) ) Я 1(л

E 04 Н 9/02 с присоединением заявки.%

3Ьеударстеапьй квинтет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 699.8 1 (0aa.Â) до делам нзебретеннй н открытий

Опубликовано 15.03.82. Бюл1етень № 10

Дата опубликования списания 18,03.82

3

1

1

Г, М, Остриков

1:: 1 - 1

1 I, 1 I

Казахское отделение Ордена Трудовогп 1 расн<рц,,Зйймекл центрального научно-исследовательского 1л ирэектттогс ййститутта строительных металлоконструкций ПН11Ипроектстальконструкция (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КАРКАС СЕЙСМОСТОЙКОГО МНОГОЭТАЖНОГО

ЗДАНИЯ

Изобретение относится к строительству, может быть применено в конструкциях каркасов сейсмостойких многоэтажных зданий и сооружений.

По основному авт. св. № 754005 известен каркас сейсмостойкого много5 этажного здания, включающий колонны и ригели, образующие ячейки, и размещенные в них по диагоналям связи, объединенные замкнутым контуром, рас10 положенным в центре пересечения ячеек и жестко прикрепленным к связям, в котором замкнутый контур выполнен в виде кольца $13 .

Недостатком этой конструкции является то, что при развитии пластических деформаций в кольце в каркасе не остается элементов, работающих в упругой стадии, способствующих возвращению его в первоначальное положение.

-Отсутствие упругого ядра в конструкции снижает сейсмостойкость каркаса из-аа воэможности накопления недопустимых односторонних деформаций.

Пель изобретения — повышение сейсмостойкосттл здания.

Указанная цель достигается тем, что в каркасе сейсмостойкого многоэтажного здания каждый замкнутый контур снабжен тягами и крестообразным элементом, выполненным из труб с размещенными внутри них упорами и пружинами, а на наружных концах — заглушками с отверстиями для пропуска тяг, установленным с зазором относительно замкнутого, контура и взаимодейлствуютцим с тягами, прикрепленными одним концом к замкнутому контуру, а другим — к упорам, причем тяги и труби крестообразного элемента размещены по осям диагональных связей.

На фиг. l изображено многоэтажное здание, общий вид „на фиг. 2 — узел связи с замкнутым контуром и.крестообразным элементом.

Сейсмостойкий каркас здания вклю чает колонны 1 и ригели 2, образующие яче1тпси 3 каркаса, и размещенные в них диагональные связи 4 и замкнутый контур в виде кольца 5, расположенный на пересечении диагональных связей 4.

Внутри замкнутого контура 5 размешены тяги 6 и крестообразный элемент 7, выполненный из труб 8 с размещенными внутри них упорами 9 и пружинами 10. На наружных концах труб 8 крестообразного элемента 7 установлены загпушки 11 с отверстиями для пропуска тяг 6. Элемент 7 размещен с зазором относительно замкнутого контура 5. Тяги 6 прикреплены одним концом к замкнутому контуру 5, а другим -- к упорам 9. Тяги 6 и тру=бы 8 крестообразного элемента 7 установлены по осям диагональных связей 4.

От горизонтальной сейсмической нагрузки в одном раскосе связей 4 возникает растягиваюшие усилие, в друт ом— сжимающие, под воздействиями которых замкнутый контур 5 дсформируется, и тяга 6, расположенная по оси растяьгутого раскоса 4, перемещается от центра узла, при этом две пружины 10, установленные в крестообразном элементе 7 между упорами 9 и заглушками

10 сжимаются. Две другие тяги 6 свободно перемещаются в крестообразном элементе 7. При изменении нап чвления действия нагрузки растягивается другой раскос связей 4, а сжатие пружины 10 способствует возвращению каркаса в первоначальное положение.

Параметры замкну-того контура 5 и пружин 10 назначаются таким образом, чтобы при ветровых, крановых нагрузках

894 ф он работал упруго, а при расчетной сейсмической нагрузке в кольце 5 развивались пластические деформации, в то время как пружины 10 всегда должны работать упруго.

Наличие крестообразного элемента 7 с пружинами 10 позволяет сохранить упругое ядро в каркасе здания во время зе мле тряс ения, ко тор ое с пос обс твует

19 возвращению конструкций в первоначальное положение и исключает возможность накопления опасных односторонних деформаций, благодаря чему обеспечивается сейсмостокость здания.

Формула изобретения

Каркас сейсмостойкого многоэтажного о здания по авт. св. N 754005, о т лпчаюшийся тем,что,сцелью повышения сейсмостойкости здания, каждый замкнутый контур снабжен тягами и крестообразным элементом, выполнен25 ным из труб с размещенными внутри них упорами и пружинами, а на наружных концах — заглушками с отверстиями для пропуска тяг, установленным с зазором относительно замкнутого контура щ и взаимодействующим с тягами, прикрепленными одним концом к замкнутому контуру, а другим — к упорам, причем тят ч и трубы крестообразного элемента размещены по осям диагональных связей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 754005, кп. Е 04 Н 9/02, 1979.

912894

Составитель Г. Иванова

Редактор Т. Парфенова Техред М. Тепер Корректор А. Дзятко

Заказ 1340/42 Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания Каркас сейсмостойкого многоэтажного здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству гражданских и промышленных зданий в сейсмических районах, а также зданий с оборудованием, чувствительным к динамическим нагрузкам любых видов, возникающих вне пределов здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к специальной конструкции сейсмостойкого здания

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к поглощающим силу удара гидравлическим устройствам и использовано в зданиях и сооружениях в зоне землетрясений

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству крупнопанельных зданий сейсмостойкой конструкции

Здание // 2116419

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов
Наверх