Почвообрабатывающий агрегат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.80 (21) 2901828/30-15 с присоединением заявки ¹
151)М Кп з
А 01 В 59/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий. (23) Приоритет -, Опубликовано 1503.82. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 1503,82 (53) УДК 831. 372. .013.3/4 (088.8) (72) Авторы изобретения
=)
A.Ô. Жук, Н.С. Кабаков, В.АеШиян и А.М. Ник
If (Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени аучйок -" исследовательский институт механизации сельского",:" хозяйства и Курский филиал Головного специаЛизированнкогок конструкторского бюро пронввонственного объбттинейик:-" :: .,: по плугам и боронам Одессапочвомаш
«,б (71) Заявители (54) ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к .комбинированным почвообрабатывающим машинам. 5
Известны почвообрабатывающие. орудия, включающие центральную и шарнирно,сопряженные с ней боковые секции с рабочими органами и механизм подъема боковых секций (1). 10
Наиболее близким к предлагаемому является почвообрабатывающий агрегат, содержащий шарнирно соединенные между собой передние и задние секции центральной и шарнирно сопряженных с ней боковых рам, установленные на рамах колеса, рабочие органы и механизм подъема боковых рам (2) °
Недостатком известных агрегатов является невозможность обеспечить
20 удовлетворительное копирование поверхности почвы рабочими органами при их многорядном размещении и жестком креплении, устойчивость хода рабочих органов по глубине снижена иэ-за размещения транспортных колес большого диаметра между рабочими органами, а также из-за размещения центра тяжести вблизи транспортных колес при транспортном движении боковые рамы поцвержены колебаниям в продольновертикальной плоскости, ударным нагруз кам, что приводит к раэрушейию конструкции, снижает транспортную скорость.
Цель изобретения — повышение на дежности и устойчивости агрегата при транспортном движении.
Указанная цель достигается тем, что задняя секция центральной рамы имеет стойки, а передние секции боковых рам Г-образные кронштейны для взаимодействия со стойками при транспортном положении боковых рам, и что на задней секции центральной рамы закреплены опорные элементы для задних секций боковых рам.
На фиг.1 показан агрегат, общий вид; на фиг.2 — то же, технологическая схема; на фиг.3 — схема фиксации зад-., ней секции центральной рамы с боковой рамой, вид сбокут на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Почвообрабатывавщий агрегат содержит шарнирно соединенные между собой переднюю 1 и заднюю 2 .секции центральной рамы и шарнирно соединен-" ные с ней и между собой передние 3 и задние 4 секции боковых рам, установленные на рамах опорные колеса 5 и и б, рабочие органы 7 и механизм
912090 подъема (на чертеже не показан) передних 3 и задних 4 секций боковых рам. На задней секции 2 центральной рамы закреплены стойки 8, а на передних 3 секциях боковых рам Г-образные кронштейны 9 для взаимодействия при транспортном положении передних i 3 и задних 4 боковых рам со стойками 8.
На задней секции 2 центральной рамы закреплены опорные элементы 10 для задних 3 секций боковых рам. Опорные элементы 10 в верхней части имеют упоры (на чертеже не показаны), которые могут быть смещены от продольной оси агрегата. Опорные колеса .6 закреплены на П-образной поворотной балке 11 с полуосями. Балка 11 установлена в подшипниках (на чертеже не показаны), закрепленных на задних
3 секциях боковых рам. На кронштейнах
12 и 13 передних 1 и 3 секциях установлен механизм подъема в виде гид- 20, равлических силовых цилиндров (на.чертеже не показано) для поворота передних 3 и 4 секций боковых рам в поперечно-вертикальной плоскости и их фиксации при транспортном движении 35 агрегата в вертикальном или наклонном друг к другу положении. На задней 2 секции центральной рамы агрегата закреплены гидравлические силовые цилиндры 14 для поворота П-образной 3() балки 11 и перевода агрегата в транспортное положение за счет опускания колес б. Передняя 1 секция центральной рамы содержит прицепное устройство 15. На передних 1 и 3 секциях и 35. на задних.2 и 4 секциях имеются стойки 16 и 17 шарниров 18, позволяющих задним 2 и 4 сeKIJHHM колебаться в продольно-.вертикальной плоскости относительно передних 1 и 3, а рабочим 4О
-органам агрегата копировать неровности микрорельефа и выдерживать заданную глубину обработки. Стойки
16 шарниров 18 имеют несколько отверстий (на чертеже не показано),цля регулировки высоты присоединения зад-45 них рам 2 и 4 с рабочими органами 7.
Это необходимо при значительном изменении глубины обработки почвы. Стойки 16 И 17 шарниров 18 установлены с зазором так, что их верхние элемен-50 ты соприкасаются только при отклонении задней 2 секции вверх от плоскости передней 1 секции центральной рамы на угол до бо,. Эта .предельная величина обусловлена требованием устойчивого 55 движения рабочих органов 7 на эацанной глубине при обработке почвы с до,пустимыми максимальными неровностями микрорельефа.
Для ограничения опускания задних
2 и 4 секций, а также для установки оптимааьного по условиям агрофона угла их допустимых колебаний в про.дольно-вертикальной, плоскости задние
2 и 4 и передние 1 и 3 секции сопря- 65 жены между собой посредством регулируемых по длине винтовых тяг 19, допускающих предельное отклонение плоскостей задних.2 и 4 секций относительно передних 1 и 3 секций на бо
Заднее ребро стоек 8, закрепленных на эаднеф секции 2 центральной рамы, при горизонтальном положении рамы наклонено назад на 3-4О, т.е. на такую величину, при которой это ребро: установится вертикально или несколько наклонится вперед при транспортном положении агрегата.
Высота стоек 8 и Г -образных кронштейнов 9 и их положение выбраны та= кими, чтобы при транспортном движении агрегата Г-образные кронштейны 9 надежно зацеплялись со стойками 8.
Для агрегата предпочтительнее наклонное к середине транспортное положение передних 3 и задних 4 секций боковых рам. При этом Г-образные кронштейны 9 наклонены к ближайшим к ним боковым сторонам агрегата. Угол наклона Г-образных кронштейнов 9 соответствует минимальному углу между передними 3 и задними 4 секциями боковых рам и центральной рамой при транспортном положении агрегата.
Почвообрабатывающий агрегат работает следующим образом.
При работе агрегата опоенные колеса
5 ограничивают эаглубление рабочих органов 7. Шарнирная в поперечном направлении рама обеспечивает копирование микрорельефа поля рабочими.-органами 7, их устойчивое движение на заданной глубине ° Задние 1 и 3 секции, шарнирно соединенные с передними 2 и 4 секциями, могут совершать колебания в продольно-вертикальной плоскости, обеспечивая копирование микрорельефа поля закрепяенными на них рабочими органами 7. Опорные колеса
6 при этом свободно катятся по поверхности поля.
При переводе агрегата в транспортное положение под воздействием силовых гидравлических цилиндров 14 поворачивается П-образная балка 1 с опорными колесами 6 и они, подкатываясь к агрегату, приподнимают заднюю 2 секцию центральной рамы до соприкосновения с передней 1 секцией верхних частей стоек 17. С помощью навесной системы трактора (на чертеже не показана) одновременно поднимаются передние 1 и 3 секции центральной и боковых рам и задние 4 секции боковых рам..При достижении вертикального положения или после перехода через него и наклона передней 3 секции бокоэых рам во внутрь, Г-образные кронштейны 9 взаимодействуют с задними ребрами стоек 8 и замыкают заднюю 2 секцию центральной рамы в транспортном положении. Задние 4 секции боко912090
Формула изобретения
Ю, вых рам при этом взаимодействуют с опорными элементами 10, закрепленными на задней 2 секции центральной рамы, и отклоняют задние 4 секции боковых рам наружу, препйтствуя иэ наклону во внутрь друг к другу. Таким образом, при транспортном положении агрегата вся его рама становится жесткой. Силы инерции, возникающие при движении агрегата, не вызывают каких-либо перемещений или колебаний одной его части относительно других.
За счет использования изобретения повышается надежность и долговечность конструкции, а также обеспечивается сокращение времени на перевод агрегата в транспортное положение и обратно,>> что позволяет выполнить эти операции без выхода тракториста из кабины.
1 .. Почвообрабатывающий агрегат, содержащий шарнирно соединенные между собой передние и задние секции цент-. ральной и шарнирно сопряженных с ией боковых рам, установленные на рамах колеса, рабочие органы и механизм подъема боковых рам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыаения надежности и устойчивости агрегата при транспортном движении, задняя секция центральной рави имеет стойки, а передние секции боковых рам Г-образные кронштейны для взаимодействия со стойками при транспортном положении боковых рам.
2. Агрегат по п.1, о т л и ч а.ю.щ н и с я тем, что на задней секции центральной рамы закреплены опорные элементы для задних секций боковых рам °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 549095, кл. А 01 В 59/04 1974.
2. Сельскохозяйственная техника.
Каталог. ЦНИИТЭИ, 1975, с. 170, R+T-7,0.
912090
Сост ави тель Т. Гурова
Техред С.Мигунова Корректор Н.Стец
Редактор Л.Авраменко
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 1183/2 Тираж 699 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д;4/5



