Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПьтЕНтю
Союз Советских
Социалистических
Республик (i>) 912039 (61) Дополнительный к патенту (5 ) < <л. (22) Заявлено- 1506.79 (21) 2776202/05 (23) Приоритет — (32} 16. 06. 78 (ЗЦ Р 2826340. 3 (33) ФРГ
В 29 Н 17/00
В 29 Н 3/08
//В 29 С 5/ОО еаеуАеретееаеы» кеиитет
СССР ае делая «зоеретений
I н етхрытий.
Опубликовано 070382. Бюллетень №9
Дата опубликования описания 070382 (53) УДК 678.027..94:678.05% (o88.8) 1
\
1 !
= = Ъ.; ер Каучук Гм
2 (около двух оборотов в секунду) и возникающими при этом значительными центробежными силами.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту являются способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, при котором полиуретан в жидкотекучем
1е состоянии подают под давлением в формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью ме" таллической формы и эластичным дор ном, причем перед подачей полиуретаQ на эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давлением рабочей среды, и устройство для его. осуществ ления. Устройство для осуществления известного способа содержит литьевую ф) металлическую форму с внутренней. профильной поверхностью, образующий с последней формующую полость эластичный дорн с трубой для соединения со средствами для подачи рабочей
Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением.
Известен способ . изготовления кар- касов шин из полиуретана, при котором полиуретан в жидкотекучем состоя нии подают в. формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью .металлической формы и эластичным сердечником, и одновременно с.подачей полиуретана производят вращение формы, и устройство для
его осуществления. При изготовлении каркасов шин указанным способом под действием возникающей. при вращении формы центробежной силы из залитого в форму полиуретана удаляются воздушные и газовые включения, что обеспечивает изготовление каркаса .практически без раковин (1) .
Однако этот способ требует слож-.. ного оборудования, обусловленного большой скоростью вращения формы (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ШИН ИЗ ПОЛИУРЕТАНА
ЛИТЬЕИ ПОД дАВЛЕНИЕИ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕ С ТВЛЕНИЯ
3 91 среды под давлением и питатель для подачи под давлением полиуретана (21
Известный способ не требует сложного оборудования, но не обеспечивает изготовления каркасов шин иэ полиуретана без воздушных включений, что снижает качество шин.
Цель изобретения - обеспечение возможности изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включений.
Для достижения поставленной цели в способе изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, при котором полиуретан в жидкотекучем состоянии подают под давлением в Формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью металлической формы и эластич ным дорном, причем перед подачей полиуретана эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давлением рабочей среды, эластичный дорн раздувают до взаимодействия его с профильной поверхностью металлической формы, а при подаче полиуретана синхронно с заполнением им формующей полости отводят рабочую среду из дорна до сжатия последнего до размера, соответствующего внутренней полости изготовляемого каркаса.
В качестве рабочей среды в дорн подают жидкость с удельным весом, соответствующим удельному весу полиуретана.
Рабочую среду в дорн подают под давлением, меньшим давления полиуретана.
Для изготовления каркасов шин предлагаемым способом в устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, содержащем литьевую металлическую форму с внутренней профильной поверхностью, образующий с последней формующую полость эластичный дорн с трубой для соединения со средством для подачи рабочей среды под давлением и питатель для подачи под давлением полиуретана, средство для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра с подвижным,поршнем, связанного с трубой и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления, установленного в трубе между дорном и цилиндром.
2039 4
Устройство снабжено датчиком положения поршня, установленным по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей
5 полости объему изготовляемого каркаса.
Эластичный дорн снабжен установленным в нем жестким разборным сердечником, имеющим канал для прохода конца трубы и. выполненным по форме внутренней полости изготовляемого каркаса.
На фиг. 1 изображено устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, на фиг. 2 - металлическая форма и дорн с жестким сердечником.
Устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением содержит разъемную литьевую металличесвую форму 1 с внутренней профильной поверхностью и образующий с последней формующую полость 2, эластичный дорн 3 с трубой
4, для соединения со средством 5 для подачи рабочей среды под давлением. Средство 5 для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра 6 с подвижным поршнем 7, зо связанного с трубой 4 и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления 8, установленного в трубе 4 между дорном 3 и цилиндром 6.
В устройстве имеется датчик 8 положения поршня, установленный по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей полости 2 объему изготовляемого каркаса.
В форме 1 выполнено выпускное ото верстие 9. Форма 1 соединена с питателем 10 для подачи под давлением полиуретана.
Дорн 3 может быть снабжен жестким разборным сердечником 11 фиг.2) .
Полость между ними уплотняется пластиной 12. В сердечнике 11 имеется канал для прохода конца трубы 4.
Дорн 3 может быть выполнен из резины или полиуретана с толщиной стенки
5О около 2 мм.
Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением на данном устройстве может быть осу-, ществлен следующим образом.
Сначала s формующей полости устанавливают бортовые кольца 13, а затем раздувают дорн 3 до взаимодействия его с профильной поверхностью
12039
5 9 металлической формы 1. Для этого перемещением поршня 7 влево, заполняющую цилиндр 5 жидкость под давлением по трубе 4 подают в эластичный дорн, пока он не займет положение, указанное на фиг. 1 пунктирной линией, а на фиг. 2 - сплошной. При этом жидкость подают в дорн под давлением меньшим давления полиуретана, но большим атмосферного давления, чтобы предотвратить проникновение воздуха в полость 2. Расширяясь, дорн вытесняет из формующей полости
2 воздух, который выходит через отверстие 9; После вытеснения всего воздуха отверстие 9 перекрывается.Затем через питатель 10 в формующую полость 2 подается под давлением полиуретан. Поскольку давление жидкости в полости дорна меньше давления полиуретана, то при подаче последнего в формующую полость из дор на 3 вытесняется жидкость по трубе
4 через регулятор 8 в цилиндр 6, а дорн 3 — сжимается до положения, показанного на фиг. 1 штрихпунктирной линией.
В
Вследствие этого в цилиндре 6, поршень 7 перемещается вправо. Причем перемещение поршня 7 прямо пропорционально сжатию дорна 3, а следовательно, и количеству -залитого в формующую полость полиуретана.
При достижении поршнем 7 датчика 8, подачу полиуретана прекращают, так как этот момент соответствует равенству объемов формующей полости
2 и изготовляемого каркаса, а размер дорна соответствует объему внутренней полости каркаса. Затем производят отверждение полиуретана при подводе тепла либо через форму
1, либо через дорн 3, подавая в него теплоноситель.
После отверждения полиуретана поршень отводят далее вправо (привод не показан), вследствие чего сливается оставшаяся в дорне 3 жидкость в цилиндр 6, а дорн 3 сжимается и выводится из полости каркаса. Далее форму открывают и извлекают готовый каркас шины.
При изготовлении каркаса в форме с жестким сердечником 11 заполнение формующей полости полиуретаном осуществляют аналогичным образом, только дорн 3 сжимают до взаимодействия с сердечником 11 (это положение дор20
Зо
55 на,показано пунктирной линией на фиг.2). После отверждения каркаса сердечник разбирают и извлекают из эластичного дорна 3. Затем открывают форму и извлекают готовый каркас.
При таком конструктивном выполнении устройства необходимо точно дозировать количество подаваемого полиуретана в формующую полость, чтобы предотвратить растрескивание формы.
Дозирование можно осуществлять по объему жидкости в цилиндре 6.
Предлагаемое изобретение обеспечивает качественное изготовление каркасов шин.
Формула изобретения
1. Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, при котором полиуретан в жидкотекучем состоянии подают под давлением в формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью металлической формы и эластичным дорном, причем перед подачей полиуретана эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давлением рабочей среды, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включений, эластичный дорн раздувают до взаимодействия его с профильной поверхностью металлической формы, а при подаче полиуретана синхронно с заполнением им формующей полости отводят рабочую среду из дорна до сжатия последнего до размера, соответствующего внутренней полости изготовляемого каркаса.
2. Способ по п.I, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве рабочей среды в дорн подают жидкость с удельным весом, соответствующим, удельному весу полиуретана.
3. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что- рабочую среду в дорн подают под давлением, меньшим давления полиуретана.
4. Устройство для изготовления каркасов.шин из полиуретана литьем под давлением, содержащее литьевую металлическую форму с внутренней профильной поверхностью, образующейс последней формующую полость эластичный дорн с трубой для соединения со средством для подачи рабочей с еды по а д давлением и питатель дл очеи средачи по для пои под давлением полиуретана, о т л и ч а а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможно т ности изго товления к аркасов шин из полиуретна б асредстбез воздушных включений с во для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра с подвижным поршнем, связанного с тру ой и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления, установленного в трубе между дорном и цилиндром.
5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком положения no u) р ня, уста12039 новленным по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей полости объему изготовляемого каркаса.
5 . 6. Устройство по п.4, о т л и о н ч а ю щ е е с я тем, что эластичны" д рн снабжен установленным в нем е и жестким разборным сердечником
1 имеющим канал для прохода конца тру>в бы и вы полненным по форме внутрен- . ней полости изготовляемого каркаса каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ 4 2231780, кл. В 29 Н 17/02, 1973.
2. Пат
Патент Великобритании 11362452, кл. В 5 А, опублик. 1974 (прототип).
912039
Составитель B. Батурова
Техред С.Мигунова !(орректор О. Билак
Редактор Н.Воловик
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1160/52 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5




