Радиальное рабочее колесо с двусторонним входом
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«s>911951
Союз Советских
Сов1налистических
Республик ($ j).+ g з
{61) Дополнительное .к авт. свид-ву (22) Заявлено 291278 (21) 2708300 25-06 с присоединением заявки ¹ —
04 D 29/24
Государственный комитет
СССР по делам- изобретений. и открытий (23) Приоритет (33) УДК 621.671 (088.8) Опубликовано 15.12,82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 151?82 ,! (72) Автор изобретения
Б.И. Колесников
Среднеазиатский филиал Всесоюзного научноисследовательского конструкторского и технологического института гидромашиностроения (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО С ДВУСТОРОННЯ
ВХОДОИ
Изобретение относится к области насосостроения и может бь1ть исполь.зовано при проектировании рабочих колес центробежных насосов.
Известно радиальное рабочее колесо с двусторонним входом, содержащее лопасти, расположенные между ведущим и покрывными дисками (1).
Недостатком известного насоса является сложная технология изготовления, а также наличие зон отрыва потока на выходе из колеса, приводящее к нарушению структуры потока.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и улучшение структуры потока на выходе из колеса.
Указанная цель достигается тем, что лопасти имеют со стороны одного из входов укороченный профиль, расположенный у соседних лопастей .по разные стороны от оси симметрии, а ведущий диск выполнен с разъемом вдоль последней.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез, на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1.. .Радиальное рабочее колесо с двусторонним входом содержит. лопасти 1, расположенные между ведущим и покрывными дисками 2 и 3 ° Лопасти 1 имеют .со стороны одного из входов 4 укороченный профиль 5, расположенный у соседних лопастей йо разные стороны от оси 6 симметрии, а ведущий диск
2 выполнен с разъемом вдоль оси 6 симметрии.
При сборке колеса лопасти 1 присоединяются к одному из покрывных дисков 3 и к половине ведущего диска
2, при этом укороченный профиль 5 лопасти 1 направлен в сторону плоскости разъема ведущего диска 2.
Аналогично собирается вторая половина радиального рабочего колеса.
Затем обе половины соединяются друг с другом так, что укороченные профи 0 ли 5 лопастей 1 присоединяются к соответствующим покрывным дискам 3 при одновременном сопряжении между собой половин ведущего диска 2.
Соединение сопрягаемых деталей выполняется с помощью известных способов создания неразъемных соединений, например с помощью сварки.
Выполнение лопастей с укороченными профилями и ведущего диска с . разъемом вдоль,оси симметрии позволяет обеспечить сравнительно легкий,911951
Формула изобретения
ФиаЯ
Составитель A.Àíèñèìîäà
Редактор М.Кузнецова ТехрЕд T.Ìàòî÷êà КорректорИ.Ватрушкина
Заказ 10889/14 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 доступ при соединении, например свар-, :кой, сопряуаемых деталей радиального рабочего колеса, в частности соединение укороченных профилей лопастей с покрывными дисками, которые в предлагаемом колесе выполняются беэ прорезей, благодаря чему исключается до,полнительная механическая обработка, обеспечивается сохранность режущего инструмента и тем самым существенно повышается технологичность радиально-10 гб рабочего колеса при изготовлЬнии его сборным.
Кроме того, благодаря тому, что укороченные профили лопастей уста- навливаются у соседних лопастей по 15 разные стороны от оси симметрии, увеличивается густота решетки профилей на выходе из рабочего колеса, вследствие чего уменьшается зона отрыва потока на выходе, улучшается струк.тура потока на выходе в отвод,что, — 6 в свою очередь, обеспечивает более спокойным режим работы насоса.
Радиальное рабочее колесо с двусторонним входом, содержащее лопасти, расположенные между ведущим и покрывными дисками, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше ния технологичности .изготовления и улучшения структуры потока на выходе из колеса, лопасти имеют со стороны одного из входов укороченный профиль, расположенный у соседних лопастей.по разные. стороны от оси симметрии, а ведущий диск выполнен с разъемом вдоль последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 533759, кл. F 04 0 29/24, 1973.