Отбойно-погрузочный орган горной машины
<>911049
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0311.72 (21) 1842708/22-03 (51) М Кд 3
E F 13/00
Е 21 С 37/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (531 УДК 622 ° 619 (088.8) Опубликовано 070382. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 07.03;82 (72) Авторы изобретения
B.Ï.Êîðo÷àíñKèé, Б.A.Èíèöêèé и A.Ñ.Ñèäoðáâ
1,;
P f ) заявители (54) ОТБОЙНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ
ИИМИНЫ
1 2
Изобретение относится к горному машиностроению.
Известно отбойно-погрузочное устройство горных машин барабанно-лопастного типа. В погрузочных органах этого типа лопасти закреплены на коленчатой оси с помощью подшипников скольжения, а обод барабана выполнен с вырезами для пропуска и направления лопастей (1).
Однако данный рабочий орган имеет низкий -КПД.
Известен также отбойно-погрузочный орган горной машины, включающий барабан с корпусом и лопастями, ус.тановленный на оси, и систему рычагов привода лопастей (2 ).
Однако данный рабочий орган недостаточно надежен при работе с налипающийи грунтами.
Целью изобретения является повышение эффективности работы на налипающих грунтах. .Поставленная цель достигается тем, что в отбойно-погрузочном органе горной машины, включающем барабан с корпусом и лопастями, установленный на оси,,и систему рычагов привода лопастей, корпус барабана выполнен из жестко связанных цилиндрических желобов, образующих замкнутый контур, а каждая попасть выполнена в виде цилиндричес-кого желоба, ;размещена в соответствующем желобе корпуса барабана и снабжена очистителем, выполненным в виде цилиндри-. ческого сегмента-, размещенного во внутренней полости лопасти и жестко связанного с корпусом барабана.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 — разрезе
Б-Б на фиг.2.
Отбойно-погрузочный орган включает размещенные по окружности цилиндрические желоба 1, торЦы .которых приварены к фланцам 2..Б последних выполнены полукруглые вырезы для желобов 1. Клинья 3 закрывают зазоры между краями желобов, на торцах которых установлены кольца 4.
В полостях желобов 1 размещены лопасти 5, имеющие также цилиндрическую форму, причем наружный диаметр . лопастей меньше внутреннего диаметра желобов. На торцах лопастей 5 установлены полукруглые фланцы 6 таким образом, чтобы оставались свободными режущие кромки лопастей. На
911049 наружных поверхностях фланцев 6 закреплены пальцы 7. В полостях лопастей 5 размещены очистители, выполненные в виде цилиндрических cer. ментов, состоящих из цилиндрических желобов 8, закрытых пластинами 9, а с торцов — фланцами 10 . Радиус пластин 9 равен наружному радиусу барабана отбойно-погрузочного органа. Очиститель вместе с желобом 1 образует полукруглый продольный паэ, в котором размещена лопасть 5. С пальцами 7 лопастей 5 соединена система рычагов, представляющая собой фланец 11 с шарнирно закрепленными на нем рычагами 12 и жестко закрепленным рычагом 13. Фланец 11 размещен на коленчатой оси 14, эксцентричной по отношению к оси вращения барабана 15. Режущая часть лопастей 5 снабжена зубками 16. За барабаном размещен конвейер 17 с очистным ножом 18. К кольцам 4 барабана прикреплены трехлучевые крышки 19 и 20, причем крьшка : 19 соединена с зубчатым колесом, приводящиМ во вращение барабан.
При вращении барабана система рычагов, эксцентричные по отношению к его оси вращения, начинают вращаться, воздействуя с лопастями 5, кото.рые помимо вращения совершают еще и качательные движения. Каждая лопасть 5, пройдя конвейер с очистным ножом, начинает вращаться под действием рычагов 12 или рычага 13, а зубки 16 по мере вращения барабана внедряются в грудь забоя. Угол резания, образованный режущими кромками зубков 16 и грудью забоя, меньше прямого, что значительно снижает усилия резания, которые воспринимаются пальцами 7 и системой рычагов.
Наличие жесткого соединения рычага 13 с фланцем 11 не позволяет со- вершать рычажной системе обратный поворот под действием сил резания и исключает удары в начале вращения отбойно-погрузочного органа. Лопасти 5, образуя с очистителями ковш, значительно уменьшают просыпание материала, При дальнейшем вращении барабана лопасть 5 уходит в паз, образованный желобами 1 и 8. При этом налипший на лопасть материал счищается у входа в паз кромкой пластины 9, а нерабочая часть лопасти выталкивает попавший в паз материал с противоположной стороны.
В конечном положении (напротив конвейера лопасть 5 полностью утоплена в пазу, а захваченный материал очистным ножом 18 подается на конвейер 17. Фланцы 6, закрывающие торцы лопастей 5, имеют вырезы, препятствующие попаданию кусков материала с лопастей в полости, образованные фланцами 2. Полость барабана, образованная фланцами 2 и желобами 1, полностью закрыта от попадания в нее материала.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность работы горных машин на налипающих грунтах, снизить энергоемкость разрушения породы, улучшить погрузочную способность рабочего органа при различных режимах резания грунтов.
Формула изобретения
Отбойно-погрузочный орган горной машины, включающий барабан с корпусом и лопастями, установленный на
Я,оси, и систему рычагов привода лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на налипающих грунтах, корпус барабана выполнен из жестко связанных цилиндрических желобов,.образующих замкнутый контур, а каждая лопасть выполнена в виде цилиндрического желоба, размещена в соответствующем желобе корпуса барабана и снабжена очистителем, выполненным в виде цилиндрического сегмента, размещенного во внутренней полости и жестко связанного с корпусом барабана.
45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 111190, кл. Е 21 F 13/00, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР
50 Р 271369, кл. Е 21 F 13/00,1970 (прототип),.



