Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках
Союз Советскнк
Соцкапистнческми
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()907272 с; т
3 -(51)М. Кл.
Е 21 C 13/00 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30.07.80 (21) 2964811/29-03 с присоединением заявки М
9вударствюеый комитет
СССР ао делан кзвбретенкй к отррыткв (23) Приоритет
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 26.02.82 (53 ) УД К 622. 23 2. .72(0B8.B) (72) Автор изобретения
А. E. Шпехт (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ
Изобретение относится к эксплуатации горных выработок, в частности к устройствам для очистки рельсового пути.
Известна кташина для поддирки почвы в горных выработках, включающая ходовую тележку, 1тривод и рабочий орган в виде шнека и баров, связанных шарниром и домкратом с тележкой, причем один из баров выполнен треугольной формы и снабжен режущим барабаном 111
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для очистки рельсового пути в горных выработках, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с зубьями.
Данное устройство имеет барабан, несущий ковши, и транспортер 12) Однако известные устройства сложны, трудоемки в изготовлении и использовании, включают сравнительно много рабочих органов, что снижает нх надежность.
Е1ель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции.
11ель достит ается тем, что устройство для очистки рельсового пути в подэем5 ных горных выработках, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с зубьями, снабжено связаннымн осью рычагами, образующими двухэвентй ный рычажный механизм, и П-образной тягой, прикрепленной к электровозу, причем один рычаг упомянутого механизма жестко связан с ковшом, другой его рычаг шарнирно связан с П-образной тягой, а .ось рычажного механизма свят3
/ зана с вагонеткой.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2» внд А на фиг. 1.
Устройство включает рычаг 1 с жестко закрепленным на нем, рабочим органом 2 на конце, выполненным в виде ковша, опирающегося своими полкакуи 3 на головки рельс таким образом, что между торцовой кромкой ковша, выполненной
90727
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
30 N. 358521, кл. F. 21 F 13/00, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР
N 132168, кл. Е 21 F 13/02, 1968 (прототип. в виде зубьев, и шпалами выдерживается определенный зазор.
Рычаг 4 является вторым звеном двухзвенного механизма, соединенного шарнирно с тягой 5 П-образной формы.
На конце тяги имеется проушина 6 для соединения устройства с электровозом 7.
На оси 8 рычага 4 закреплена проушина 9 для соединения устройства с вагонеткой 10. На колесах вагонетки установ- 1G лены механические защелки 11 для его стопорения при движении назад.
Устройство работает слежующим образом.
При движении электровоза 7 в направ- 35 лении стрелки Б (фиг. 1), рычаги 1 и 4 и тяга 5 прижимают ковш 2 к головкам рельс. При этом горная масса, находящаяся между рельсами и подрезанная зубьями торцовой кромки ковша, напол- 20 няет его.
При движении электровоза 7 назад тяга 5, упираясь шарниром в конец рычага 4, разворачивает его вместе с ковшом 2 на оси 8 по радиусу на угол, 25 обеспечивающий разгрузку горной массы в вагон 10. При этом механические защелки 11 стопорят вагон 10, препятствуя его перемещению назад, Использование предлагаемого технического решения позволяет механизировать ручной труд по очистке рельсогого пути в подземных горных выработках.
2 4
Применение изобретения на руднике предприятия показало возможность увеличения производительности труда при очистке рельсового пути в два раза по сравнению с известным ручным методом очис тки. формула из об ретения
Устройство для очистки рельсового пути в подземных горных выработках, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с зубьями, о т л и— чающеес я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено связанными посредством оси рычагами, образующими двухзвенный рычажный механизм, и П-образной тягой, прикрепленной к электровозу, причем один рычаг рычажного механизма жестко связан с ковшом, другой его рычаг шарнирно связан с П-образной тягой, а ось рычажного механизма связана с вагонеткой.
007272
Составитель И. Синипкая
Редактор В. Иванова Техред С, Мигунова Корректор Г Ð
Заказ 545/44 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж.З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ППП,Патент Зак 3 Ф,


