Способ защиты от коррозии футеровки дымовой или вентиляционной трубы
Союз Советскик
Социалистических
Республик рц907204 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 040870 (21) 1454409/29-33 с присоединением заявки №
E 04 Н 12/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.028 2. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 230282 (53)УДК 8 7.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.П.Курчавов, С.Б.Проскуряков, С.Б.Терехов, A.Б.Храмушин и И.A.Øèøêo (71) Заявитель
Свердловское отделение Всесоюзного и проектного института (54) СПОСОБ ЗАЦИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ФУТЕРОВКИ ДЫМОВОЙ
ИЛИ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ ТРУБЫ
Изобретение относится к промышленному строительству, а именно к коррозионной защите дымовых или вентиляционных труб.
Известен способ защиты от коррозии несущего ствола дымовой трубы, согласно которому непрерывно подаваемый в зазор воздух перемещают посредством перепада давлений в зазоре по высоте трубы, обеспечивая переход от разряжения к давлению непосредственно в зазоре в пределах средней зоны трубы (1) .
Недостатком известного способа является яаличие защиты только ствола трубы и отсутствие воэможности выявления конкретных мест разрушения футеровки в процессе ее эксплуатации, е также отсутствие защиты рабочей поверхности футеровки.
Наиболее близким к изобретению является способ защиты от коррозии ствола дымовой трубы, по которому воздух нагнетают по наружному воздуховоду в кольцевые, изолированнйе друг от друга и от атмосферы секции между стволом и футеровкой под давлением, превышающим давление отводимых газов.
Этот способ обеспечивает повышенную степень защиты от коррозии ствола трубы и возможность выявления конкретных мест разрушения футеровки в процессе ее эксглуатации l2) .
Однако иэвестныя способ не позволяет защитить рабочую поверхность футеровки, непосредственно соприкасающуюся с отводимыми газами, что в конечном счете связано с неизбежным разрушением футеровки, а значит и выходом из строя всей трубы в целом. цель. изобретения — повышение степени защиты внутренней поверхности футеровки, непосредственно соприкасающейся с отводимыми газами.
Это достигается тем, что согласно способу зашиты от коррозии футеровки дымовой или вентиляционной трубы путем нагнетания воздуха из наружного воздуховода в кольцевые изолированные друг от друга и от ат-. мосферы секции между стволом и футеровкой,воздух нагнетают непрерывно под давлением, обеспечивающим его проникновение из кольцевых секций через поры футеровки на ее внутреннюю поверхность.
907204
На фиг. 1 изображена схема трубы, вертикальный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
В изолированные кольцевые воздушные секции 1, расположенные между. футеровкой 2 и стенкой 3 ствола трубы, через воэдуховоды 4 каждой секции по трубопроводу 5 нагнетают воздух в каждую секцию под давлением, превышающим давление отводимых газов и обеспечивающим его проникновение через выполненные для этой цели поры футеровки на ее внутреннюю поверхность. Подача воздуха в каждой секции контролируется регулятором 6.
Воздух поступает через поры футеровки на ее рабочую поверхность и образует на ней зону непроницаемости 7, которая препятствует контактированию отводимых газов с рабочей поверхностью футеровки. Общая подача рабочего воздуха идет от. вентилятора 8.
Непрерывная подача воздуха под давлением в изолированные секции, отсутствие воэможности выхода воздуха через железобетонный ствол и наличие пористой футеровки создают условия для проникновения воздуха через поры футеровки в дымоотводящий тракт, тем самым проникающим воздухом на рабочей поверхности футеровки образуется эона непроницаемости для отводимых газов и пыли.
Воздушная прослойка исключает возможность контактирования отводимых газов и пыли с рабочей поверхностью футеровки и надежно предохраняет ее от разрушения.
Это создает необходимые условия средств защиты не только самой футеровки, но и всей конструкции трубы.
Формула изобретения
Способ защиты от коррозии футеровки дымовой или вентиляционной трубы 5 путем нагнетания воздуха из наружного. воздуховода в кольцевые,изолированные друг от друга и от атмосферы, секции между стволом и футеровкой,о т л и ч а ю шийся тем,что,с целью повышения степени защиты внутренней поверхности футеровки,соприкасающейся с отводными газами,воздух нагнетают непрерывно под давлением, обеспечивающим его проникновение из кольцевых секций через поРы футеровки на ее внутреннюю поверхность.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. АВторское свидетельство СССР
Р 307171, кл. Е. 04 Н 12/28, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 386113, кл. Е 04 Н 12/28, 1970.
907204
Составитель Е. Чернявская
Техред Е.Харитончик
Редактор Н.Рогулич
Филиал ППП Патент, r- ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 539/41 Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор М.Коста
Подписное


