Устройство для подъема рельсошпальной решетки

 

rii>,907129

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнапнстнчесннк

Респубпнк (6 ) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено30.11.79 (21) 284533 1/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень Рй 7 (51)М. Кл .

Е 01 В ЗЗ/00

E 01 B 27/00

)аоударстееииый комитет

СССР (53) УДК 625.144;.5 (088.8) an делен изобретений и открытий

Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения

1;

И. Я. Туровский, В. И. Белый и П. И. Ив ов(7!) заявитепи (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ки (2).

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам дпя. подъема рецьсошпальной решетки, монтируемым на выправочно-подбивочно- от

S депочных машинах.

Известно устройство дпя подъема рельсошпальной решетки, монтируемое на раме путевой машины и содержашее два электромагнита, соединенные балкой, ко- 10 торая закреппена на раме при помоши подвески и привод подъема электромагнитов, установпенный на раме (1).

Основной недостаток этого устройства

15 состоит в том, что его конструкция не обеспечивает возможности обспуживаюшему персонапу определять наличие и величину подъемной сипы, действующей от пути на электромагниты, при большой величине которой происходит отрыв редуктора привода от рамы машины ипи выход. его из строя.

Наибопее близким по технической cymности к изобретению является устройство дпя подъема рельсошпапьной решетки, содержашее раму, два электромагнита, соединенные бапкой, которая закреппена на раме при помоши подвески, и привод подъема эпектпомагнитов, установленный на раме и связанный с подвеской винтовой парой, нижняя часть винта которой выпоцнена с пазом, в котором размещен элемент подвески.

Назначение этого устройства состоит в том, чтобы поднимать репьсошлальную решетку на опредепенную высоту и препятствовать произвопьному подъему ее под действием уппотняемого под шпапами вибрационными плитами шебня, поэтому устройство должно воспринимать не только растягиваюшее усилие при подь» еме пути, но и сжимающее усилие, возникаюшее при появпении подпорной силы,. направпенной от рельсошпапьной решет —

3 907 1

Максимапьная вепичина этой силы, воспринимаемая известным устройством дпя подъема ограничена мощностью эпектромагнитов и эпектромагнитных муфт.

Максимальная величина подпорной сипы ничем не ограничена. Поэтому, когда на ремонтируемом пути имеются неровности в продопьном профипе, что часто набпюдается при среднем ремонте пути после. прохода, вепичина которых превышает вы- що соту подъемки пути, эпектромагниты при проходе этих неровностей преврашаются в пыжи, через которые часть веса машины передается на репьсы. В этом спучае иодпорная сила достигает такой вепичины, которая отрывает редуктор от фермы машины ипи выводит его иэ строя.

Uemü изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения контроля напичия и величины силы, направпен- щ ной от репьсошпапьной решетки на электромагниты.

Дпя достижения этой цели устройство снабжено датчиком, реагирующим на указанную сипу, и двумя выкпючателями, за- gg креппенными на подвеске и .связанными с указанным датчиком, при этом один из выключателей соединен с сигнализируюшим элементом, второй - с приводом подъема электромагнитов, а укаэанный ЗО паз выполнен продопговатым в вертикальной плоскости.

Кроме этого, указанный датчик содержит два кронштейна с направленными навстречу друг apyry опорными эпементами 3 и Г-образный рычаг, горизонтапьная попка которого размешена между опорными эпементами, а нижняя часть вертикальной полки связана с подвеской посредством тарированной пружины и с выкпючатепями, при этом один иэ кронштейнов эакреппен в нижней части винта, а второйна подвеске.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема . репьсошпапьной решетки, обЯ ший вид; на фиг. 2 — узеп соединения винтовой пары с подвеской в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Устройство дпя подъема репьсошпапьной решетки содержит два эпектромагнита 1, распопагаемые над рельсовыми нитями 2 и шарнирно закреппенные на бачке 3, которая прикреппена к подвеске

4, состояшей из двух тяг, каждая из которых соединена при помоши вапика 5 с проушинами 6 винта винтовой пары 7 ре- 5 дуктора 8. !!оспедний посредством электромагнитных муфт 9 соединен с эпектродвигатепем 10.

- 9 4

Устройство монтируг т< я па раме 11 путевой машины, Бапик 5 распопожен в пазе а, имеюшем продолговатук> в вертикальной ппоскости форму и выполненным в проушине 6. Бпагодаря этому, меж ду валиком 5 и нижней частью паза а образуется зазор К (в опытном образце (= 20 мм).

Устройство содержит датчик сипы, включаюший в себя кронштейн 12, закреппенный на проушине 6, и кронштейн

13, закрепленный на подвеске 4. Кронштейны 12 и 13 имеют опорные эпементы 14, направленные навстречу друг другу. Между элементами 14 размещена горизонтапьная попка Г-образного рычага

15, а нижняя часть поспеднего контактирует с тарированной пружиной 16, прикреппенной к подвеске 4 скобой 17. Ниже пружины 16 закреппены выкпючатепи

18 и 19, каждый из которых содержит, кроме корпуса, рычаг 20 и ролик 21.

Внутри корпуса помешены электроконтакты, которые замыкаются при откпонении рычага 20. Выкпючатепь 18 эпектрически соединен с эпектрическим звонком, помешенным в будке управления путевой машиной. Этот выкпючатель 18 размешен на подвеске 4 так, что ропик его 21 находится в контакте с нижней частью вертикальной полки рычага 15 и при повороте этого рычага вокруг опорного эле мента 14 рычаг 20 выкпючателя откпоняется и остается в таком положении до тех пор, пока рычаг 15 не вернется в свое. первоначапьное попожение. Выкпючатепь 19 эпектрически соединен с реле, управпяюшими работой эпектромагнитных муфт 9. Этот выключатепь размещен" на подвеске 4 так, что между ропиком 21 и рычагом 15 имеется зазор Я Вепичина этого зазора зависит- от допускаемой вепичины подпорной сипы и жесткости пружины 16 (в опытном образце принято Е = 25 мм).

Устройство дпя подъема репьсошпапьной решетки работает спедуюшим образом.

Эпектромагнитами 1 поднимается репьсошпапьная решетка на заданную высоту.

Г!ри этом подвеска 4 подвешена на вапике 5, а между поспедним и нижней частью паза а имеется зазор. Ia горизонтальную поду Г-образного рычага 15 никакая сипа не действует.

Когда во время движения пут вой машины возникает подпорная снпа от рельсошпапьной решетки иа электромагниты, опи совместно с подвесками п(> lllHt п ются.

9071

Вместе с подвеской поднимается и прикрепленный к ней кронштейн 13 с опорным эпементом 14. Вспедствие это го поворачивается Г-образный рычаг 15 вокруг острия эпемента 14 кронштейна

12, с которым этот рычаг контактирует.

П и повороте рычага 15 нижняя часть

P его вертикальной попки снимает пружину

16 вепичину пропорционапьную подпор-на воз- 10 ной силе, отходит от подвески 4 и, воз18 действуя на ропик 21 выкпючатепя откпоняет его рычаг 20.

Вспедствие этого в корпусе выкпючателя замыкаются электроконтакты и в 15 будке управления срабатывает звуковой сигнал, по которому механик начинает плавно приподнимать одновременно оба электромагнита 1. Еспи же принятые меры оказывают недостаточными, подпорная щ сила достигает максимапьио допустимой вепичины и нижняя часть рычага 15 отходит от подвески 4 на максимапьную расчетную вепичину Е, срабатывает .выключатель 19, который вкпючает одновре-25 менно эпектромагнитные муфты обоих редукторов привода, благодаря чему обе рельсовые нити поднимаются на одинаковую вепичину и перекоса в пути не образуется. Как топько подпорная сипа вспед- 30 ствие подъема репьсошпапьной решетки уменьшится, Г-образный рычаг 15 принимает свое первоначапьное попожение, выключатели 18 и 19 выкпючают эпектромагнитнь1е муфты и звуковой сигнап. 35

То, что во время работы подвеска 4 вместе с эпектромагнитами 1 имеют возможность подниматься на вепичину, при которой низ стойки рычага накпоняется на расстояние Е практически не может ухудшить положение поднятого пути в профипе, так как при отклонении нижней части рычага 15 на вепичину б подъем рельсошпапьной решетки сверх заданной вепичины осушествпяется всего пишь на величину ЬЕ опредепяемую из выражения е

6%.=E. p где — расстояние между эпементами 14, L - расстояние между нижним элементом 14 и пружиной 16 (в опытном образце 1= 500 м, Е= 50 ).

Технико-экономический эффект устрой° 55 ства состоит в том, что оно попностью устраняет причину срыва работ по капитапьному и среднему ремонтам пути и попомкам редукторов привода подъема ) 9 6 эпектромагнитов вспедствие действия подпорной силы, так как в устройстве имеется сигнапизация о моменте возникновения подпорной сипы под эпектромагнитами и автоматическое включение эпектромагнитных муфт привода подъема рельсошпапьной решетки на вепичину, при кото и подпорная сипа уменьшается до нуро пя. Бпагодаря этому искпючается воз в зможность срыва работы по подъемке пути и выхода из строя редукторов привода подъема ъема из-за превышения подпорной сипой допустимой вепичины.

Ф орму ла изобретения

1. Устройство дпя подъема репьсошпапьной решетки, содержашее раму, два эпектромагнита, соединенные бапкой, которая закреплена на раме при помоши подвески, и привод подъема эпектромагнитов, установпенный на раме и связанный с подвеской винтовой парой, нижняя часть винта которой выпопнена с пазом, в котором размешен элемент подвески, отпичаюшееся тем,что,сцепью повышения надежности путем обеспечения контроля наличия и величины силы, направпенной от рельсошпапьной решетки на эпектромагниты, оно снабжено датчиком, реагируюшим на указанную силу, и двумя выключатепями, закреппенными на подвеске и связанными с указанным дач чиком, при этом один из выкпючатепей соединен с сигнапизируюшим элементом, другой - с приводом подъема эпектромагнитов, а указанный паз выполнен продопговатым в вертикапьной ппоскости.

2. Устройство по п. 1, о т и и ч аю ш е е с я тем, что указанный датчик содержит два кронштейна с направленными навстречу друг другу опорными эпементами и Г-образный рычаг,горизонтапьная попка которого размешена между опорными элементами, а нижняя часть вертикапьной полки связана с подвеской посредством тарированной пружины и выкпючатепями, при этом один из кронштей-. нов закреплен в нижней части винта, а другой - на подвеске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ппохоцкий М. A. и др. Машины и механизмы для путевого хозяйства. М., Транспорт, 1970, с. 124-128.

2. Иванов E. P. Выправочно-подбивочно-отдепочная машина ВПО-3000. М., Транспорт, 1976, с. 20-25 (прототип).

9071 2!.) Составитель H. Прыткова

Редактор О. Поповка Техред А. Бабинеп Корректор A. Пзятко

Заказ 532/37 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная,

Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки Устройство для подъема рельсошпальной решетки 

 

Похожие патенты:
Наверх