Мобильные подмости для буровых машин
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2931609/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е02 D 15/04
Гоаудорстеекнык комвтет (53) УДК 626.134. .002.5 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 17.02.82 оо делен изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. А. Огурский и А. Т. Гребенкин
1
«!
) 1
Специальное конструкторское бюро Главмовтостроя (71) Заявитель (54) МОБИЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ БУРОВЫХ
МАШИН
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции мобильных подмостей, используемых для ведения работ по ремонту или обслуживанию механизмов на различных по высоте уровнях.
Известны подмости для буровых машин, включающие мачту, лестницу, лебедку с блоками и рабочую площадку (1).
Недостаток известных подмостей заключается в том, что они не обеспечивают безопасность ведения работ.
Наиболее близкими к изобретению по технической сущности и достигаемому результату являются мобильные подмости для буровых машин, включающие мачту с лестницей и направляющими, связанную со станиной буровой машины, лебедку с отводными и оголовочными блоками и рабочую площадку (2) .
Однако данные подмости не обеспечивают безопасность ведения работ.
Цель изобретения — обеспечение удобного и безопасного ведения работ.
Указанная цель достигается тем, что в мобильных подмостях для буровых машин, включаюших мачту с лестницей и направляющими, связанную со станиной буро2 вой машины, лебедку с отводными и оголовочными блоками и рабочую площадку, мачта снабжена подвижной рамой и упорами-фиксаторами, установленными на направляющих, а рабочая площадка снабжена откидным элементом и подвижным блоком, через который пропущен трос от лебедки, свободный конец которого связан с подвижной рамой, при этом мачта соединена со станиной шарнирно при помощи кронштейнов и винтового привода.
На фиг. 1 изображена мачта с рабочей площадкой; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — буровая установка с отклоняющейся мачтой и перемещающейся площадts кой, общий вид; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 5; на фиг. 8— то же, вид сбоку; на фиг. 9 — узел 11 на фиг. 5; на фиг. 10 — узел тт1 на фиг. 5;
20 на фиг. 11 — узел IV на фиг. 9; на фиг.
12 — разрез à — Г на фиг. 10.
Опорную часть станины бурового станка 1 охватывают хомуты 2 и 3 с кронштейнами 4 и пружиной 5, которой мачта 6 шарнирно закреплена на кронштейне 4, ниж903481 ий Holi(ö;.. I>I II. 6 имеет винтовой привод
7 к;> fcllollo>.! >Ся i d!1!f(oH и втулкой 8, предI!o:>H l I(IlIloll,!.Isl чная лебедка 9 установлена на
lf>I;jTc бо;,olio!i гр illlj низа мачты 6. Трос
10 (б(г«c. с бара()а)(а через отводной блок ю
11 и, iij)o."()дя оголов<)ч)!ыс блоки 12, а такж(от)(одной! ()лок 13 на подвижной раме
14, of if();I(п<)днпжной блок 15 Hd площадк(отки.f:Ioé 16. iH«ðíHðíî сочлененной с раб():lcи (г!Оп(«, IfoH подмостей 17. Конец тр()к ij 10 крсliHTcH на раме 14 за проушину
18. В напр«вляк>!цих ма пы 6 подвижно улг;>нов.>! IHI на роликах 19 рама 14> на которой проушинами 20 шарнирно крепится
llo«)foc 17, H >1(я ), Iiop 21 H пальцы-фикс;)тop I>l 22 «. I sl креl i. I(. I! H si l i 3 )1 H IT(. B раб О- t 5
«с )(:)о, )ож(и и и. ! а б>) Ãli с >! o«) Io(!(è .I.. i sl <)0слм?кива и и я бу, .:()Ио>о стdkihd и «ля подводно(О бетониро)!«н:)я через виртикально поднимаемую бс, o!:o i I! г;!:ю трубу буропабивной сваи в ()),(>)ОЙ труб(. 23 прои.)водится после ус26 т«)>оси< . а-::гьl 6 Hз Отк, оненного (на фиг. 5 !
,(>! >:>,(l!() fI c. IêòHp .)ì ) в вертикальное поло >(с>>!." н; ".". !) I>o>I и р;I Bo, osi 7. Ра)>(а 14 Ei .,,Ip; в,s! ():,:!> !!()Иг),! 6 !к)днимается с по,.Сб>е,к! 9, расположенной внизу в
::O!<>!((j.И>, Ш СКОЛЬКО ПРЕВЫШаЮщЕм нЕ()бх,> г(:. .>,!Зыс:) ), Рабочий со станины !
"!»» . х;)«,> Г но f!ii >>1 pь мачты и, подняв, >. С ">!!>>;<,IO > Р()!)ПЯ flO, (МОСТИ, И, |,; Г;>,! >>г:!.!О!:(«,!»к> 24, c:I;IH!i i n И«прав>)s))o"((!, <>р):-.1)(:ксалгоры под нижние ролики
, ij,!.,; 1-1:, го вр;>! i Hii(. лебедки втор, >! «)5>)::», o!! cê,j(! р-!ifi 14 до упора и . !. >! >! . <>с > i c,l!I(5>,"c >IHI! Tpo(, !!Оследоji: г(.;I o:).,i. I>oð I>:ã>I .(- Иод»)осгь 7 до l ()р(. ! и):к" ic!I! :II м«ч гы 6 и Ilг)оп(ад)о
33 о, к.„!.!. i!, 1:; о;>>, ск;)к;;пук>ся;(ри ослаблсI 1 iOC< |Н)Д IIOH;Vi HCCO >!
j ». I. о.:., : з I;I . I>l " .Ii.io!H««oê 24 на
)(i()<; ..<) I.. >> ««I, I 7 I:
17 с откидной площадкой 16 в вертикальное положение вынуть из направляющих фиксаторы-упоры и, переместив подмости с помощью лебедки 9 в новое положение, зафиксировать рабочую площадку 17 подмостей вновь.
Эту работу должны производить двое рабочих с вынужденным уходом с рабочей площадки при ее перемещении, что обеспечивает безопасность использования предлагаемого устройства.
Формула изобретения
Мобильные подмости для буровых машин включающие мачту с лестницей и направляющими, связанную со станиной буровой машины, лебедку. с отводными и оголовочными блоками и рабочую площадку, отличаюи иеся тем, что, с целью обеспечения удобного и безопасного ведения работ мачта снабжена подвижной рамой и упорамификсаторами, установленными на направляюгцих, а рабочая площадка снабжена откидным элементом и подвижным блоком, через который пропущен трос от лебедки, свободный конец которого связан с подвижной рамой, при этом мачта соединена со стalièHîé при помощи кронштейнов и винтового привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР кл. E 02 D 7/00, 1968.
2. Дмитриевский В. И. Подводное бетонирование. М., «Транспорт», 1972, с. 91, рис. 58 (прототип).
903481
Г-Г
Фиг. 12
Редактор М. Бандура
Заказ 48/11
Составитель С. Барабанов
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4





