Способ определения усилий натяжения в ветвях ременной передачи с разными диаметрами шкивов
Союз Советских
Социалистweewx
Республик
<>901862 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300680 f21) 2947923/18-10 рц, з
G L 5/04 с присоединением заявки И9
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
f33)УДЫ 531 ° 781 (088 ° 8) Опубликовано 300182. Бюллетень Ко 4
Дата опубликования описания 30 ° 01.82 (72) Авторы изобретения
И.К.Токарев и A H Шмелев (71) Заявитель
Московский автомеханический институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ
В ВЕТВЯХ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С РАЗНЫМИ
ДИАМЕТРАМИ ШКИВОВ
Изобретение относится к исследо- ванию ременных передач и может быть использовано при их расчете и проектировании.
Известен способ определения натя" жения ветвей и окружных усилий в ременных передачах, испытываемых на стенде с замкнутым контуром, путем измерения реакции опор и определения разности натяжения ремней flj .
Наиболее близким к предлагаемому является способ определения усилия натяжения в ветвях ременной передачи, заключающийся s измерении величины реакции опоры одного иэ шкивов при холостом ходе и под нагрузкой и определении по этой величине натяжения в каждой иэ ветвей передачи при известном направлении ветвей (21.
Недостатком известного способа является то, что при измерении используют параметры ременных ..передач, зависящие от условий работы передач и поэтому являющиеся переменными.
Цель изобретения — повышение точности.
Укаэанная цель достигается тем, что дополнительно определяют угол вежду направлениями реакции опор при холостом ходе и под нагрузкой, а величину натяжения в ветвях определяют геометрически или аналитически по величине реакции бйоры и указанному углу.
На фиг.1 "изображена кинематическая.схема испытательного стенда устройства реализующего предлагаемый способт на. фиг.2 — установка иэмери1р тельных приборов на ведомом валу передачи; на фиг.3 — ременная передача со схемой действия сап; на фиг.4 рабочие осциллограммы; на фиг.5— графическое определение сил.
Стенд для .испытания ременных печ oozepIHT электродвигатель который через соединительную муфту 2 связан с ведущим валом 3, расположенным в опорах 4, на котором уста новлен ведущий шкив 5 ременной:. пе-. редачи б. Ведомый шкив 7, например большего диаметра этой передачи, жестко закреплен на валу 8, который установлен в опорах 9 и через соединительную муфту 10 связан с тормозом 11. Йа валу 8 наклеены тензорезисторы 12 для регистрации крутящего момента и тенэорезисторы 13 для регистрации равнодействующей сил ременной:передачи. Жестко связан с валом 8 и шкивом 7 обтюратор 14 для
901862 регистрации угла действия равнодей-. ствующей сил ременной передачи, при этом нулевая отметка 13 обтюратора находится на одной оси с тензорезисторами 13.
Испытания на стенде проводят сле- 5 дующим образом.
Подготовленные и протарированные приборы подключают к тензометри . ческой аппаратуре (не показана).
Электродвигатель передает движение через соединительную .муфту на ведущий шкив и посредством ремня на ведомый шкив. Натяжение в ветвях ременной передачи устанавливают первоначально за счет регулировки расстоя-13 ния а между опорами валов. При холостом вращении в ременной передаче действуют силы F„ и F, которые создают равнодействующую Р, направление которой в пределе .стремится к линии, соединяющей центры валов ременной передачи. .Одновременно на холостом ходу регистрируют на ведомом валу величину крутящего момента (кривая б на фиг.4), величину равнодействующей силы (кривая в), угол поворота этого вала (кривая г) с фиксацией нулевого ,положения. Изменяя тормозом режим работы ременной передачи, повторно регистрируют те же параметры и получают кривую д крутящего момента и кривую е равнодействующей силы ременной передачи. Кривые угла поворота вала при различных режимах работы передачи не меняются и соответствуют кривой r (при условии постоянства yr 33 ловой скорости вала). При изменении режима работы направление равнодействующей изменяется, кривая е смещается относительно кривой г на величину 9, .определяемую по максимальным 40 значениям упомянутых кривых.
В результате исследований определяют значения крутящих моментов, направление и величину равнодействую" щей. силы ременной передачи. По полученным данным строят параллелограммы сил при холостом и рабочем режимах работы и графически или аналитически определяют силы F и Р, или F и F .
Предлагаемый способ позволяет -определять усилия натяжения ветвей ременной передачи при любом профиле и дает более .:точное представление о распределении усилий в ветвях, что позволяет более точно прогнозировать срок службы и надежность ременных передач. формула изобретения
Способ определения усилия натяжения в ветвях ременной передачи с разными диаметрами шкивов, заключающийся в измерении величины реакции опоры одного иэ шкивов при холостом ходе и под нагрузкой и определении по этой величине натяжения в каждой иэ ветвей передачи при иэвестном направлении ветвей, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, дополннтельно определяют угол между направлениями реакции опор при холостом ходе и под нагрузкой, а величину натяжения в ветвях определяют геометрически.или аналитически по величине реакции опоры и указанному углу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР
Р 470719, кл. G 01 Ь 5/04 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 435466, кл. G 01 L 3/04, 1972 (прототип).


