Канатная подвеска глубинно-насосной установки
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»901623
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 488910 (22) Заявлено 26.06.80 (21) 2949596/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 (5i) М. Кл з
F 04 В 47/00
Е 21 В 43/00
Государственный комитет (53) УДК 62!.651 (088.8) ио делам иэооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения
Э. Г. Искендеров и В. П. Калинич нко;...
1" ! (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА ГЛУБИННО-HACOCHOA
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к канатным подвескам глубинно-насосных установок, и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых скважин.
По основному авт. св. № 488910 известна канатная подвеска глубинно-насосной установки, включающая верхнюю и нижнюю траверсы, узлы подвески полированного штока, размещенные на верхней траверсе, подъемные винты и узлы подвески каната, содержащие втулки с установленными в них конусами, при этом подъемные винты размещены во втулках и взаимодействуют с ниж-, ней траверсой !11.
Однако известная канатная подвеска глубинно-насосной установки в связи с жесткой конструкцией траверс не может гасить вредного влияния знакопеременных нагрузок, воздействующих на колонну штанг, это особенно сказывается в глубоких скважинах, когда разрушающее действие знакопеременных нагрузок на колонну штанг с глубиной растет, что снижает надежность канатной подвески.
Цель изобретения — повышение надеж ности путем гашения вредного влияния знакопеременных нагрузок, воздействующих на колонну штанг.
Указанная цель достигается тем, что верхняя и нижняя траверсы выполнены в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями в противоположные стороны и соединенных между собой своими концами с возможностью относительного пе10 ремещения в направлении оси полированного штока.
На фиг. представлена канатная подвеска глубинно-насосной установки, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, аксонометрия.
Канатная подвеска глубинно-насосной установки состоит из верхней и нижней траверс 1 и 2, узлов 3 подвески каната 4 и узлов 5 подвески полированного штока 6, размещенных на верхней траверсе 1, а также
20 подъемных винтов 7. Узлы 3 подвески каната 4 содержат втулки 8, с установленными в них конусами 9. Подъемные винты 7 размещены во втулках 8 и взаимодействуют с нижней траверсой 2. Верхняя и нижняя
901623 траверсы 1 и 2 выполнены в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями 10 и 11 в противоположные стороны и соединенных между собой своими концами 12 с возможностью перемещения в направлении оси полированного штока 6.
Концы 12 траверс 1 и 2 зафиксированы посредством осей 13. Для пропуска полированного штока 6 в верхней и нижней траверсах 1 и 2 выполнены, соответственно, отверстия 14 и 15. Ветви каната 4 пропускаются через прорези 16 в верхней траверсе и отверстия 17 в нижней траверсе 2.
Узлы 3 подвески каната 4 снабжены косыми шайбами 18, обеспечивающими равномерную передачу нагрузки на нижнюю траверсу 2.
Канатная подвеска устанавливается посредством канатов 4 на головке балансира станка-качалки (не показана).
При пуске станка-качалки глубинно-насосной установки в соответствии с ходом полированного штока 6 вверх и вниз верхняя и нижняя траверсы 1 и 2, выполненные в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями 10 и 11 в противоположные стороны, то сжимаются, то разжимаются.
Динамометрирование скважин, оборудованных предлагаемой упругой канатной подвеской, осу ществляется следующим образом.
На полированный шток 6 устанавливается штанговый зажим (не показан), который при ходе вниз упирается на устьевой сальник (не показан), в результате чего происходит передача нагрузки от канатной подвески на штанговый зажим. При этом траверсы 1 и 2, разгружаясь, за счет своей упругости раздвигаются в направлении оси полированного штока 6, образуя между собой дополнительный просвет. Это обеспечивает установку динамографа (не показан) в канатную подвеску.
Далее при ходе вверх штанговый зажим демонтируется и нагрузка передается канатной подвеске. Под воздействием нагрузки траверсы 1 и 2 сжимаются в направлении оси полированного штока 6 и давят на силоs измерительную часть динамографа. В результате этого снимается динамограмма работы глубинного насоса.
Выполнение канатной подвески глубинно-насосной установки в виде упругих дуго î образных элементов способствует поглощению высокочастотных знакопеременных ударных нагрузок, снимая тем самым усталостные напряжения в штангах, способствует более мягкой и гармоничной характеристике изменения нагрузки на полированный шток, ts что, в свою очередь, уменьшает износ опорных узлов станка-качалки.
Таким образом, повышается надежность подвески в работе, что приводит к удлинению срока службы штанг и увеличению межремонтного периода работы глубинно-насосной установки в целом.
Формула изобретения д Канатная подвеска глубинно-насосной установки по авт. св. № 488910, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности путем гашения вредного влияния знакопеременных нагрузок, воздействующих на колонну штанг, верхняя и нижняя траверсы выполнены в виде упругих дугообразных элементов, обращенных выпуклостями в противоположные стороны и соединенных между собой своими концами с возможностью относительного перемещения в направлении оси полированного штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 488910, кл. Е 21 В 43/00, 1973.
901623
Составитель Э. Гинзбур"
Тех ред А. Бойкас Корректор Н. Стен
Редактор С. Юско
Заказ 12334/40 Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



