Автооператор для гальванических линий

 

Союз Советсиик

Социапистичвсииз

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii901370 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 30.06.80 (21) 2947452/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (51)M. Кл.

С 25 D 19/00

1Ьоударотееииый комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК621. 357..14.002.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Глинкин и В. В. Бирюков

1

1

1

1 (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЪВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано в гальванических цехах различных промышленных предприятий, в частности в линиях размерной химической обработки крупногабаритных деталей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо,му результату является автооператор для гальванических линий, содержащий то раму с опорными катками, на вертикальные направляющие стоек которых опираются ролики каретки, привод горизонтального перемещения автооператора и привод вертикального перемещения кареток. Перемещение каретки по вертикали происходит посредством троса, ук" ладывающегося в винтовую нарезку барабана привода вертикального перемещения, причем барабан выполнен в виде двух усеченных конусов flj .

Недостатки известного автооператора — ненадежность в работе, сложность и громоздкость, а также невозможность добиться плавности вертикального перемещения кареток с обрабатываемыми деталями в ванне, что сни жает качество обработки деталей и тех нологические возможности.

Целью изобретения является повьтшение качества обработки путем обеспечения плавной регулировки скорости, вертикального перемещения деталей в ванне.

Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре, содержащем направляющие пути, раму с опорными каретками, механизмы вертикального перемещения каретки и горизонтального перемещения рамы с гибкими тяговыми органами, механизм вертикального перемещения кареток выполнен в виде приводов для быстрого и медленного перемещений, каретка снабжена плавающей -гайкой и жестким тяговым органом, выполненным в виде винта, расположештого между стоек с возможностью взаимодействия своими концами

3 90137 попеременно с обоими приводами, а резьбовой частью - с плавающей гайкой, Автооператор снабжен упругой и электромагнитной муфтами для соединения винта соответственно с приводами для быстрого и медленного перемещений.

На фиг. 1 изображен предлйгаемый автооператор,.общий вид; на фиг. 2 — >p вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 2; 13 на фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение iK-Ж на фиг. 4.

Автооператор 1 является составной частью линии размерной химической об- 2О работки (в частности линии химического фрезерования крупногабаритных деталей) и обслухсивает ряд ванн, входящих в эту линию.

Перемещение автооператора вдоль 25 ванн 2 осуществляется по верхним 3 и нижним 4 путям, причем верхние пути

3 закреплены на балках 5, смонтированных на металлоконструкции 6. Для подвески обрабатываемых деталей 7 в 3Q автооператоре имеется траверба 8.

Автооператор состоит из двух меха нически не связанных между собой колонн 9 и 10. Каждая колонна состоит из двух стоек ll, образующих раму и прикрепленные к ездовой балке 12. По оси стоек 11 вертикально расположен винт 13, закрепленный в подшипниковых узлах !4 и 15. По всей длине стоек ll к ним прикреплены направляющие

16, по которым перемещается на роликах каретка 17, имеющая ложементы для свободной установки траверсы 8 с деталями 7. На каретке 17 закреплена плавающая гайка 18, взаимодействующая 43 с винтом 13 и обеспечивающая перемещение каретки по винту.

Верхний конец винта 13 через упругую муфту 19 соединяется с электродвигателем 20 быстрого подъема и опус- 30 кания каретки, а нижний конец винта через электромагнитную муфту 2! и червячный редуктор 22 соединяется с .электродвигателем 23 медленного подь° ема и опускания каретки. Я

Другой конец быстроходного вала редуктора 22 соединяется с тахогенератором 24 для регулировки скорости

0 4 подъема и опускания каретки в режиме химфрезерования изделия на клин или конус.

На нижнем конце стоек 11 расположен опорный ролик (каток) 25, перемещающийся по нижнему пути 4 и предохраняющий автооператор от опрокидывания.

Для горизонтального перемещения автооператора из ванны в ванну имеется закрытый блок приводных механизмов, смонтированный в литом корпусе ездовой- балки 12, закрытый крышкой

26, в котором расположен привод перемещения автооператора, состоящий из электродвигателя 27, редуктора 28, тормоза 29, тахогенератора 30. Корrryc установлен на двух опорных колесах 31 и 32, из которых одно колесо

32 является приводным, и на четырех подцерживающих колесах 33. Передача вращения на приводное колесо 32 производится через цепную передачу 34 от редуктора 28. Приводное колесо 32 расположено соосно с шестерней 35, которая обкатывается по рейке, совмещенной с верхним путем 3, перемещает автооператор.

Автооператор работает следующим образом.

При подъеме или опускании деталей

7 в ванну 2 автоматически с пульта управления включается электродвигатель

20 быстрого подъема и опускания каретки 17. Винт 13 вращается и гайка 18, закрепленная на каретке, перемещается по винту и тянет за собой каретку

17, на которой установлена траверса

8 с деталями 7. Каретка также одновременно перемещается и по направляющим

16, которые разгружают винт от действия радиальных нагрузок (винт в этом случае испытывает только осевые нагрузки, а изгибающий момент воспринимают направляющие каретки). При быстром перемещении каретки 17 электромагнитная муфта 21 находится в разомкнутом состоянии, При процессе химического фрезерования деталей, в частности на клин или конус, когда по технологии требуется небольшая и точно регулируемая вертикальная скорость перемешения обрабатываемых деталей в ванне, электродвигатель 20 отключается, автоматически включаются электромагнитная муфта 21, электродвигатель 23 и тахогенератор

24. Винт 13 обеспечивает плавное перемещение каретки 17 с деталями, а 5 9013гО 6 тахогенератор 24 задает нужную ско- тооператор пригоден для обслуживания рость перемещения, что положительно обычных и крупных ванн с большими изсказывается на качестве обрабатыва- .делиями. емых деталей, т. е. замедленное перемещение позволяет повысить качество травления листа на клин. Формула изобретения

Горизонтальное перемещение деталей иэ ванны в ванну, а также автоопе- 1. Автооператор для гальванических ратор к месту загрузки и выгрузки де- линий, содержащий направляющие пути талей согласно заданной программе 10 раму с опорными катками, вертикальные обработки производится механизмом го- стойки которой взаимодействуют с ролиризонтального перемещения, смонтиро- ками каретки, механизмы вертикального ванным в закрытом корпусе балки 12, перемещения каретки и горизонтального который, вращая шестерню 35, обкаты- перемещения рамы с гибкими тяговыми вающуюся по рейке верхнего пути 3 - 1 органами, о т л,и ч а ю шийся автооператора, перемещает колонны 9 тем, что, с целью повышения качества и 10 вдоль ряда ванн, Синхронизация обработки путем обеспечения плавной переме}кения колонн (рамы) обеспечи- регулировки скорости вертикального вается электрической системой управ- перемещения деталей в ванне, механизм ления. вертикального перемещения кареток выЬ предлагаемом автооператоре, об- полнен в виде приводов для быстрого служивающем, в частности, линию хими- и медленного перемещениф, каретка ческого фрезерования, благодаря тому, снабжена плавающей гайкой и жестким что приводы быстрого и медленного тяговым органом, выполненным в виде перемещения кареток кинемагически cps винта, расположенного между стоек с эаны мащу собой винтом, взаимодейст" возможностью взаимодействия своими вуацим е плавающей гайкой, закреплен концами попеременно с обоими приводаной на каретке для перемещения послед. ми, а резьбовой частью — с плавающей ней по винту, достигается точно Регу- гайкой. лируемая скорость вертикального пеРе" 2. Автооператор по и. 1, о т л имещеиия деталей в ванне во время их ч а ю шийся тем, что он снабжен обработки, что позволяет значительно упругой и электромагнитной муфтами повы овысить качество обработки и Расши- для соединения винта соответственно рить технологические воэможности. с приводами для быстрого и медленного перемещений.

Кроме того, конструкция предлага35

Источники информации, емого автооператора компактнее, про- принятые во внимание при экспертизе ще и надежнее известнык за счет отсут- l. Авторское свидетельство СССР ствия системы тросов и барабанов, Ав- У 330209, кл. С 25 0 19/00, 1970.

9О137О иг. 7

Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ )2310/27 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Саакова

Редактор С. Тараненко Техред М. Гергель: Корректор А. Гриценко

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх