Инерционный импульсатор
Союз Советскик
Социалистически«
Ресттубпик
О П И С А Й И Е ()900056
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.79 (21) 2807761/25-06 с присоединением заявки И— (23) Приоритет (51)М, Кл.
F 15 В 21/12
«кеудврстмннь4 квмнтет
СССР дв делам нзобретеннй н от«рытнй
Опубликовано 23,01,82. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 23.01.82 (5Ç) УДК 620.178. ,311.5 (088.8) (72) Автор изобретения
И. Б. Щербаков
Челябинский нолитехническпй институт им. Ле нского комсомола
:1. (7l) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЬИ4 ИМПУЛЬСАТОР
Изобретение относится к мацгиностроепию и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для поддержания постоянства мощности двигателя при изменении сил внешних сопротивлений, например в составе силовых передач станков, транспортных, грузоподъем|тых и других машин, в качестве насоса в газовых или жидкостных магистралях и т.д.
Известен инерционный имнульсатор, содержащий насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор (11.
Известное устройство имеет невысокий
КПД вследствие значительных потерь знергни, возникающих во время колебательного режима работы устройства.
Цель изобретения — повышение КПД.
Указанная цель достигается тем, что в линии всасывания насоса установлен дополнитель20 ный аккумулятор, связанный через устройство управления и обратный клапан с одним из аккумуляторов напорной магистрали.
Кроме того, устройство снабжено двумя обратными клапанами, один из которых установлен в линии всасывания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами.
На чертеже представлена принципиальная схема инерционного импульсатора, Инерционный импульсатор содержит насос 1, подключенный к напорной 2 и всасывающей 3 магистралям. Устройство 4 управления связано с напорной магистралью 2, к которой подключены два аккумулятора 5 и 6 и гидромотор 7.
В линии всасывания насоса 1 установлен дополнительньш аккумулятор 9, связанный через устройство 4 управления и обратный клапан
10 с аккумулятором 5, установленным в нанорнай магистрали 2. Во всасывающей 3 и напорной 2 магистралях установлены обратные клапаны ll и 12.
Инерционный импульсатор работает следуто1цям образом.
Рабочий цикл импульсатора состоит из двух частей, В первой части насос 1 подает рабочую жидкость по напорной магистрали 2
90005 к аккумуляторам 5 и 6 и гидромотору 7.
Давление в напорной магистрали 2 растет постепенно, по мере зарядки аккумулятора 5.
При этом устройство 4 управления не сообщает между собой аккумулятор 5 и дополнительньй аккумулятор 9. В тот момент, когда давление рабочей жидкости в напорной магистрали 2 насоса 1 превысит давление в аккумуляторе 6 (здесь описывается работа инерционного импульсатора во время установивше- 1„ гося движения, когда давление в аккумуляторе б устанавливается постоянным и соответствующим моменту сопротивления на валу гидромотора 7) откроется обратный клапан 12 и будет пропускать, рабочую жидкость к гид- 1 ромотору 7, а зарядка аккумулятора 5 прекратится.
Вторая часть рабочего цикла начинается с переключения устройства 4 управления с помощью электромагнита и реле времени (не рц показаны) на сообщение между собой аккумулятора 5 и дополнительного аккумулятора
9 на время, достаточное для максимальной зарядки аккумулятора 5.
При этом обратные клапаны 11 и 12 автоматически закрываются, прерывая поток рабочей жидкости через них, а в инерционном импульсаторе образуется внутренний круг циркуляции мощности. Обратный клапан 10 препятствует обратному перетеканию рабочей жид- ае кос-.и между аккумулятором 5 и дополнительным аккумулятором 9. В это время аккумулятор 5 разряжается и происходит зарядка дополнительного аккумулятора 9. Затем реле времени вновь переключает устройство 4 уп35 равления, которое разобщает напорную магистраль 2 и линию всасывания 8 насоса 1..
Аккумулятор 5 заряжается, а дополнительный аккумулятор 9 отдает свою энергию насосу 1, 40
Рабочий цикл инерционного нмпульсатора повторяется.
Гидромотор 7 имеет переменную производительность, поэтому перемещая орган его управления (не показан), т.е. уменьшая его про43 изводительность за оборот, возможно тормо6 4 жение движущихся масс самого гидромотора 7 и транспортного средства, содержащего приведенную на чертеже силовую передачу, При этом аккумулятор 6 будет заряжаться, а при изменении направления потока жидкости гидромотора 7 — запасать энергию движущихся масс транспортного средства для дальнейшей работы.
Предлагаемый инерционный импульсатор повышает коэффициент полезного действия за счет использования насоса только в обычном, наиболее благоприятном для него режиме работы — одностороннем вращении, при котором потери невелики, а также за счет создания импульсного характера изменения силового потока рабочей жидкости с помощью устройства управления и обратного клапана, установленных между линией всасывания насоса и напорной магистралью, а также установка дополнительного аккумулятора в линию всасывания насоса.
Формула изобрет" нкя
1, Инерционный имлульсатор, содержащий насос с напорной и всасывающей магистралями, устройство управления, связанное с напорной магистралью, к которой подключены два аккумулятора и гидромотор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения
КПД, в линии всасывания насоса установлен дополнительный аккумулятор, связанный через устройство управления и обратный клапан с одним из аккумуляторов напорной магистрали.
2. Импульсатор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что устройство дололнительно снабжено двумя обратными клапанами, один пз которых установлен в линию всасывания насоса до дополнительного аккумулятора, а второй установлен в напорной магистрали между аккумуляторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии Р Ч61861, кл. Ч 2 S 1/18, опублик. 1968.
900056
Составитель А. Суров
Техред И. Гайду Корректор A Лэятко
Pepaxmp Л. Гратилло
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 12151/55 Тираж 729 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


