Переводной вал для бескулисных парораспределительных механизмов двухцилиндровых паровых машин
Хо 99543
Класс 14d, 12
СССР
М kt:() „«
"" ЕИти . н11.„„, „„ 0 ®А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. И. ХаРитонов
ПЕРЕВОДНОЙ ВАЛ ДЛЯ БЕСКУЛИСНЫХ
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ДВУХЦИЛИНДРОВЫХ ПАРОВЫХ МАШИН.
Заявлено 20 февраля 1950 r. за № 10068/412704 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1954 г.
Изобретение относится к бескулисным устройствам, применяемым в паровых машинах для передвижения золотника, изменения степени наполнения и направления хода паровой машины.
Известны устройства того же назначения, например, парораспределительный механизм Бейкера, в котором передача движения от ползуна одного цилиндра к парораспределению второго цилиндра осуществляется сложной рычажной передачей с большим количеством шарниров.
В предлагаемом переводном валу уменьшено количество шарниров и увеличена точность работы парораспределительного механизма.
На фиг. 1 изображена схема бескулисного механизма; на фиг. 2 показано взаимодействие частей механизма; на фиг. 3 изображен переводной вал бескулисного парораспределительного механизма.
На фиг. 1 сплошными линиями изображен механизм одного цилиндра паровой машины. Механизм второго цилиндра изображен штриховыми линиями, а соответствующие звенья имеют те же обозначения, что и в механизме первого цилиндра, но с индексами, Шатун 1 связывает кривошип Л силового вала с ползуном 8, соединенным с поршневой скалкой паровой машины. На ползуне 8 укреплен кронштейн 4 поводка 6 маятников 6 и 7.
Маятник 6 второй машины передает движение рычагу 8 первой машины через полый вал 9. Аналогично маятник 6 первой машины передает движение рычагу 8 второй машины через вал 10, концентрично расположенный внутри вала 9 и опирающийся на него при помощи подшипников.
Рычаг 8 соединен шарниром с коромыслом 11, нижний конец которого соединен шарнироAI с тягой 12, которая в свою очередь, шарнирно связана с маятником 7.
Коромысло 11 при помощи шарнира, расположенного в его средней части, соединяется с тягой 18, которая также соединена шарнирно с одним из двух колен 14 переводного вала.
Переводный вал покоится в двух подшипниках, расположенных в опорах l5. На зтом валу имеется третье колено 16, шарнирно соединенное с тягой 17 реверса.
Средний шарнир маятника 7 соединяет его с серьгой 18, шарнирно соединенной с золотннковой скалкой 19. № 99543
Фиг. 1
На фиг. 1 штрихпунктирными линиями показано положение звеньев
8, 18, 11 и 12 при положении механизма, когда палец кривошипа 2 находится в верхнем положении, а палец кривошипа 2 (второго цилиндра) — в заднем. Соотношения длин звеньев 8, И, 11 и 12, а также соотношение плеч коромысла 11 подбираются так, чтобы при нахождении конца колена 14 в горизонтальном положении маятник б не передавал движение золотниковой скалке. При положении конца колена 14 выше горизонтальной линии маятник должен передавать движение золотнику для хода вперед, а при поло>кении ниже горизонтальной линии — для хода назад.
При этом, когда правое колено 14 переводного вала поворачивается против часовой стрелки, левое колено должно поворачиваться по часовой стреАке.
С этой целью переводной вал изго. товляется из двух частей 20 и 20, которые соединены между собой при помоши двух пар конических шестерен 21 и 22, заключенных в картере
28. 1Цестерни 22 намертво крепятся на частях 20 и 20, а шестерни 21 свободно врагцаются на оси 24.
Предмет изобретения
Переводной вал для бескулисных парораспределительных механизмов двухцилиндровых паровых машин с передачей движения золотниковой тяге одного цилиндра от ползуна другого цилиндра, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что переводной вал выполнен составным и состоит из двух частей, соединенных между собой двумя парами конических шестерен.
¹ 99543
Фиг. 3 га л и гз zz гг


