Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги

 

№ 9S666

Класс 42д, 4

42m, 36

20k, 20 (. ((. P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Иг) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Мармвардт и J(. Г. Урзов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИ

РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.

Заявл(но 9 апреля 1952 г, за № f)95/448121 в Министерство путей сообщения СССР

Опубли)(овано в «Б<оллетене изобретений> Л) 7 за 1954 г.

Изобретение нанос)ггся к злектрич ским моделям, воспрои:)водящим режимы работы и тягогняе процессы на влектрическик жеЛЕЗНЫМ (ÎPOI

113вестны устройства для расчетов тя1 овы» сетей, а также устройства для моДЕЛИРОБаиин ТЯГЛ НОЕЗДОБ(В ЕОТ()PbIX HPIIменя!отея источники питания для пмптании тяl 080lf под(танции, к<и(та! 1ной се)(и

И ОбМОтОК дВИГатЕЛ:Ji:нлсfiTp080308, );!CÊтрические д!)и!а Гс;!и с фрикционамп, корооеами ие(п д;Iч(ц(н Гр,)!)е;ен>>lс реГу I,!то ры. реостаты с конина)!!! для пмпт< цпи иод 1«ео!о!3 и уклон)в.

Однако Гаки<; устройства не позволяли точно устои<гв(гп мак<н(мальиуго нроН1скнув и иро!30апув) способности ж!ектри IескОИ жсле:!Hoi! 10))oJ è для норма:!hHEIx, а тем более осp<)lfx режим<ш работы, то заставляло иоатому в ряде (,лу яев идти иа неправильное расклад)ванне и распредел!)нпе средств.

OHItcIttясмое уст(oiicr80, в <тличиг (т

lJ3DCCTHhlX, H03I30;fH(T БЫ)!!3;!Я! Ь СЛО !!Н ) )О

В)БИМН110 ЗЯВИ(ИМОСТ! РЕЖИМОБ PI недвижного (;()ñòHВа и 3)и рго<:паб>ке;!Ия, Д(<ЕТ В<)ЗМОжНОСТЬ КОМНЛЕЕСНО j)PillHÒÜ 3(IДБчи исследования процессов п р! жимов pàботь) Б<. ей алгктри(()ициро!)анн(и:к< л(;!8 0lf ,)О РОГИ.

Оно имеет бк!),п!Ос 38;ш"иъ. 1ля иг)ак—

THhIl и))0< к) Брона Jllfi! и:-)к(;l,!X i)T<)1()IIJ и связи с 803)!о, кность)о ирои)1)одить исслеДОВ<1НИО СаМЫК P(!3HUÎÎP

Д:IЯ С. (М Б 03 НИК;1 IОИ(lf X В С !>Язп (lf3)iP8< нпем размероп д))и;копия, 81)сдснием H!)Бык тип>8 иодви;кного с(ста!я и 10отиж(ниями псредовык Гиодей транспорта.

Осоо(ипосlь Hp« .!<)Б((нно)0 1 строп(тг(! ,3<)к.!!Оч;<ется в том, чго в нс)(представ.(Я )TCJI Б()ЗМОЯ(НОСТЬ ВК.!IОЧ<ПЬ 8 И,Ц Ч<(С мый ко)!!к!Скс В,l<)èåHThl первичным пита1oI!(Hx систем, и иц)име() линий электропер(.д(<ч, и В « ))1(что В н)(итп()ус))ь1. . ЧаС(! ЯМ CX(М1>1, В IП(. iÎ КОTÎPhlX hXO1)IT ТЯгоная HO;((òапцпл<, контактная <еть, про<()и:и, пути и двп;кущийся поезд с В;!ектровозом, 8<яп) изш)дятся наиболее марак ГppHhlp Jipol(p((hi заменя(мык HOTS )та 1ЬHbix ус)ропств, им<и< п(пк;3! ачеhll(для расчет;, < и< те)!ы:)н< ргосн))бж(1(ия.

На ч(ртеж(3 показан 1 x!"Ма 1 с Гроиства.

1 ЯГОБ«Я и!)Л(Г;lilt(!IЧ ИМПТИР) СТСЯ HPH

li(1t!)Hl1I нпзковосн ти<>го и< гочипка, знсргпи, с<)сто)иц(Го и, нониж(iloill(го транс<()ор)!ат<)ра (1), HHT)(I!010 0Т сети промышлеHHOE напряжения и н))дк,поченного к селеповому Бь!Нрямительн)му мосту (2), Б диагонали кот<)рогo пме тся

1. )!Итирует 1(ан)п))! (Hи< поест, ii!,!HH.

B!Iv Гр(Hhp(! Нротивлсни< иод< т(1нции

М 98666 имипц)устся пропорциональным Омическим соироп<«лением (4), а напряжение иа шинам подстанции — паде»(Мед(напряжения н» сопроти«лен(!Як (3) и (4), причем I),IHI(ã»H»;!I(постони поги тока моста уст»н»ВЛ((

ÎT и ля до уст»ио«леннон м»кси)Вильной

Величины (соо(ветст()у!Ощс(! наибольшему 3 д()лен!!10 ИООЗд» ÎT подст»нцlпl).

IIpll ООЛС(. СЛОЯ<НЫ. l CËO!5!t)I. i и,! ООТВстству(ошик реост»(о« сооирается скс(!», ИОДООная 110 ког(())игур<И(1!и p(!»линии скс16с пит»ния. Движок (6) р< ост»т» к )н 1ÎOP»ili<)1011(!l l! 1 ОКО!Ц)ИЕ(>(pt(t) (Бижуп(е(;роя поезд», псрсдьч(г»ется от меканизм», уи()аилясмо(0 счет пн;Ом Hp«llденного пути.

В ус p«i(cт«с Вд(итиру(ится: м»гнитнын

ИОTO(i TH(0801 0 Д)5()гатс,(я -),!(Ctiтр(<ноз;<, (яГО«ос ус!(лнс, 03(и

Э<(ЕЕ Гри«03»„а Т»l,жС Про! Иl)ОЭЛРКТрОДВИжущая сила двигателей электровоза. ()Г<ЗГНИГПЬ(п НОТОК 1 ЯГОБОГО ДВ П Г»т(;I H

1()Г((тируется пропорцион»льиым < му и»пряже<пнем исрсмсниогÎ тока. Пия«л)пощпмся на за;кимам сопроти«лси!и (()< под1 Л(ОЧ(НИОIО 1 0 15ТОРИЧНОН ИОМ<ГГК(ТР <«С<(>орма!Ора (8).

Для имитации z»T!(IIT!t

РЕМЕННОГО ТОК». П«СЛ<.10!3»T< .Ц,НИ Р i<(П<РЫМИ СОР,ИПП И» И< Р«П ПШЯ а)МОТК» тр" нсформ«тира (<3): ни )5! «HH«1< и ooмотк этого Трансформ»(ора Возник»ст н»пряжение, проиирц(!Оп» («!!ttIM току имитируемого дьпцатсля.

Для 1<имш нс»цп!I н»lц)яж(н!(я «:< <3 (0ричной иомотке тр»нсформатира (8) прп из сутствпи тoh;l уира!и!< нпя иш.н>дин»тельно с неи виля)чен» втори пшя оиз!0<гка трансформатора (1(). пери<пи»я иоз(отка кото)и)го игт»ется ит сети If(pët< нниг« тока.

Для и)шт»ции тяго«иго у(и;!1!31 д«пгателя примеион магнитн!!!! ус!!Литель (! ) ) 5 дроссельногA типа с оом цк»мп перемеиноГО ток» н» крайник стержняк и д«умя o!)МОТЯ»М. (II»< ÒOßÍÍOÃO T« t;» (! Ol; П)4(ВЛ(ния и вспомогательного ток») Н» Среди(м стерж1Г(е. Оомотка переменного тока у(и.<птеля питаетРH панря;кением, пропорциональным м»пцггниму потоку, оомотка управления — током, пропорциональным тяго«ому току. Выпрямленный ток дп»гон<»)IИ МОСТ» ГЦ)РДСТ»ВТЯРТ CO()010 ПРОПЗВРД(иие этик псрсменнь!к Величин. Вторая обмотк» постоянного тока на среднем стержне: используется для смещения кривой

Bt>IX0ÄÍ0Ã0 Тpli» ВДОЛЬ ОСИ TOI(» < !Ö)»«ËO

Г(И 51, ()мичсскис соиритн«л< пие 1 ая<дОГО T)110«!;1 0 ДШIГ<1 1(;IH СОРTOII (ГЗ 011РОТИВЛ(.НИЯ

Оомоl ol< 5!t 0())! сии<. ип(Бле(IИЯ Об)(отОк диНОЛНИтСЛЬНЫК 1!О«ПОСО« И СОИРОтИЬЛСНИЯ цепи гл»внык пол!ОРОВ. Омическое соири 1 НБленио д«НГ<гтсля Б ст()оистВО пз!Iгпlрустся проиирциин»льным ему сопри ГИБ(tCHH(Ì (13). ДЛЯ ИМИт»цИИ Из)!ЕН<)ипя Си(цп)!и«л ния Всей силовой цепи элскт))О-!

50<5» при пцнкоде и одной сксмы на дру! 3 l0 В устрип T15< ИродуСМОГрЕН И(р(.К,IB)чггель, не иок;,»!tl!«II< на чертеж(.

Для и)(ит»ц)(и и)н)тивоэлсктродвижущей силы д«игателеи;)лсктро«03» tt))!()t< HOH

)п<гнитный усилит< ;II> (l4), подобный усилител») (12), Боспроиз«одящсму тяго«ОС усилие. Оомотк» переменного токи у; itл!Ггсля lllll

УПР»ВЛСНИЯ вЂ” ТОКОМ, ПРОПОРЦИОН»,П.ИЫМ скорости.

ВЬПцнг)!ЛРIHI(>tlf ГОК и дпаГОНаЛИ МОГИ предсГ»Вля("Г сооии 13 неко!Ором м<1снlт»ОР

ПРОИЗБЕДЕНПЕ ПитОК» Па СКОРССтЬ, T. «.

ПРОТИ!30ЭЛС((ТРОТЬЧ!ЖУШУIО СИЛУ ДВИГ»ГС;!и и В дру!о» м»сшт»бе — эле(<тро(503». Вто)г»я иод(о!Н» )lit среднем стержне п(ра< т

«сними(;IT l)>t() 10 HO;tt>. IIHH l!0 »10 ll» H(( нснзмс)гяя)п;Ргися !ш 1)р<м< нп иостояиног ) тика Toll илн иной В< личины произ«0дится (м(lц! ИИР !<с(и ВПР!ИнРИ кар<тите)пlлики усилители и;ц)а,!.f((ьно. ,(t5ItiIiУИ(И1)< Я 110!".,,(, (! !(МСНИО, 31<(C(t» и и;51

1(»(с» ИОРЗД» ((Уч(ГОМ ИНЕРЦии I)p»н<» «щн)п!(и;и() и)цггирустся конденсат<<, ð <51 (15).

Пени!51<0(, с,нц)ОTИ!5;н пп(1 дВиягенп!О tI<11tтирус<(я и,) шгтям, Пистояшшя часть, н(3»«исящ»я ит Ркири ги движения, има!тируится прп помощи н(пзм(ня(ощегося В пр<н(сссс движения поезда постоянного ток» ит»ккумулят(циий батареи (16). Для того чтобы предитщг»гпть попадание друГИК IОК013 (КР)(Ь! «))Т <т HCTO

Профиль пути т»кж. имитируется при помощи элсктрп !Р< кой скемы. СntipnTttt<Л: ЭМ)()6>,!ения от подъемов, уклонов и кривыx )t), чи <ичитируются пропорциональными им тс;к ) ми св аккумуляторной батареи, меня!ощими направление в зависимосп; OT каряктера профиля. Регу;(Провансе силы тока осуществляется реостатом (19). Передвижение движка реостата осуществляетсяся меланизмом, действующим от импульсов, иод<из((ези (к счетчиком пройденного пути (20).

1>. (к и в предыдущем случае и с теми же целямп, последовательно с, этим источником и р(>гу,иц)ун>щим реостатол! Включен заграли!льны!! Селеновый мост (21).

Лля учета илип>ируемого иройленного и >ездол(пути от к(чала движения в устройстве приченен счетчик ) мперчясов (20), обмотк:>. к<>торого обтекя< тся током, пропорциональным скор< сти Лви;кения.

Этот TOE иола T(ÿ в счетчик г мостового

X ()tËHT(.;(Я, НЯ BX<>l КОТОРОГО ИОЛЯРТ(Я ТОК.

Tfp0n0p1t)foHi!льпый cEo)H>(ти ЛВижРния, ИРП IPII It)IH (ltP1(мый HPO))13(HHBII(ltn(здол! пуп пропорционален количеству оборотов диска cn(ònèE"!.

ВгP устройство действу< т следу)ощи)!

001г Язо.

В то время, когда п)гитирустся пуск электровоза, движок (6), предста!)ля!Ощи!! соби)о токоприемник электровоза, ш;;ио lI! ((ти ло поезда.

В з)зено, имитируя>щее электровоз> вк.иочсно сопротивлени< (22), t.t»,TBC)етву!о!цес пусковому сопрот!(!)л<иин э,!(ктровозя ири пуске. Пос:)ело!з!)те и,но с ним вклгочены сопротивления (13), (оотвсгствующпс с опро и(влепи ю двигателя, обмотка уира)зления усилителя (12) тяговог тока и сопротивлени(части устрой(»! !)((, им(пирун щей иротивоэлгктродвижущую силу тягового двигателя. В первый мочРнт, коlля (коросTB лВИ>е("Hия иосзла равна нулю, будет равна ну;ио If проти-!

)оэл(ктродвижущя» сила цепи лвигятелей электровоза. Тoli. Появ,ииощи))ся в цепи сопротивлений (4), (5) и (22). в обмотке упраш!ения усили!С(и((12) и соиротпв.>(cHnHx (13) п (23) по(ле подачи няпрял ения от части устрой<11)а. имитиру)ощгй тяговую подстанцию, будет пропорциона;пи:->точу няпряж гиио и обратно пропор1(ионя:!Он <. A )IIfp исрРчи(;IpHHhlx сопротиВ.л(ний. Этот ток, имитирующий ток тяF0):oI двигателя, усиливается магнитным усилителем (12) и поступагт в обмотки управления чягти устройства, воспроизводящейй ма!Н)гпи!й поток (В оомотки уи1>а!з;(ения,лроссг;(и 9 и 10) и усилителя (14), воспроизводящего тяговое УсН.лие.

Появлени(т.>кя в оомоткnx лросселгй (9) и (10) вызывает появление н:!Иряжсния, пропорционального магнигному пот >ку двигателя, на зажил(як сопротивления (f) В части устройства, воспроизводящей магнитный поток. Это напряжение HO.ляется Hi> оомотку переменного тока ycu;fHTPËtt (14) TtIl Opt>! О уСИ;IИЯ. 10к В Э l ou (>ОМОТКС 0) ЛЕГ IЦ)ОИОРЦИОНЯЛ(Н Т11ГОВОМ) усилию Лвигятк)H H всего элекrpOB(>з(!. ()г(т ток иода(тся ия зажимы кондгнсятоpil (15). зяшунтировяиного (опротивл<— нием (1< ), который начинает заряжаться.

1)ОГЛЯ liOH IPHC;!TO)l H;.!>IH(Г 3 I О

Hi! (ГО оокл(Ы! ilx ПО, (Вится расту!Цяя разность )!От(ициялоВ, HHOll!)pnиоl<альиая скорости движения ио(зла. Вместе с появлением напряжения H1, так:,кг пропорциональный скоРОСтп ЛВИИ;ГИНЯ.,)тот тОК, УСИЛЕННЫЙ В промежуточном у«илителг (24). Поступя<т в обм()тку упр:<Влгипя усилителя (25)

lfp<>TllВ< Э i(1 Тpt>) ВИЖ) nit lf <;)f:!ы, к ООМОТI (nf pÐмРнно! О 1 01 я котороГО полВОлится н<1

ИРЯжЕHHP. ИР< ПОРЦИОНаЛЬНОЕ МатиитНОМУ потока лВПI ятРлЯ. ) Ок В эт<>l! Оомоткг буЛР1 IЦ)ОПОРЦИОП;);((Н IИ>ОИЗВРЛ)Ч(ПН> ТОКЯ, соотв(т(лку)0)пегtl (1 Оростп. и;) няпряж(ние, прои >рционяilHO(магнитному потоК > ЛВИГЯТР;!Я, т. (. HP<>TI(B<>0;(P)>TPOTВИЖ >— щей сил< лиигят< ля. Этот ТАЕ< усплеппып в у<ч(лит< !< (26), подается пя, гопргпгвлгниг (23) ухш противо:-;;пктр >лвижущгй силы. Hi! Л();ки)!(<к котор(>го оорязугт и;)ЛРни(Hтпводвижушги t и;!< эл< ктровозя. ))Ик т0;(hhl> н;) з«;1:п)1;)к (оиротпвл. Ния (23) игявитс<{ пяир()жгиш, ироиорциопяльн О против>элгктролвижущ< и сплг (я Оно появится т >Т шс ЖР, как то:и,к > «поезд: сдвинется г места), олновргмгино ум< пьп(ится ток. пропорциональный току r>lrt>BoI о двигателя и ипотека!< щпй по цгпп (опротпвлг)и<й (4), (5). (22), (13), (23) управления ) силн геT)l (1 ). ,(ЛЯ тоЧИОГО ВОСПРОПЗВЕЛРНИЯ ПРОЦЕС; ) иуcE(l иот1Я бует< я восстановить ш pnt)H;) и.и ную величину тока, лля чего необколимо уменьшип, сопротивление (22). Причем соиротив.!< Ни< пу< ка уменьигагтся B

Hp(колько ириед(ов, Послс этоГО (Оп)п)тивлени((13) соелинястся изслгловятгльи.> иаряллгльио и параллельно лля Oît Pl!()(ния B t>(>ltOT) t> x !!pi! B.l(ния у< n IHTC;I H (12 ) тока проиорционяльноГО току ОЛИН< о лвll

Г<1тгля. ВВОЛ>ггся и!уlггы В цРпь ) иряВ;1(ния x(n:111Tp,!я (26)) лля )ц)ПВ(ленпя 11<)ления ни(ряжения на (опротивлг нии (23)

В соотвг < тви((npt)THB()BTpEI ))олвижу)цгй силой цени двигателей электровоза при последов;)те.и.но и(ц)(1;!лгл) ной и и;цгаллел(>ной скгмак соединения пк.

Работа устройства при воспроизвел(— нии Лвиж< ния п<.ездя по явт >л(атичгской характеристике отличается от ее раооты при пуске лишь в той части, что в этом режиме сопротивление (22) полностьго выВедСНО и вели IHH<1 тока H»01 1))01303R, протиВОд;Iеl т))01Вижущая сила (сl Орос1ь дважения), дсйствугощие усилия и напряжсние контактноп сети наход»гся В состоянии самон<и улирОВани)1.

Работ

Однопутного участка с одной подстанцией и одним поездом. Для более. Сложных условий (многопутный участок с несколькиии подстанциями и поездаии) работа устройства не будет существенно отличаться or

Описанного.

Предмет изобретения

1. Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги, в котором имитирук>тся основные электромеханические npoI(Cecal тяги и энергоснабжения электрической железной дороги, причем для моделирования использована электрическая цепь, состоящая из источника питания, в)спроизводящег0 напряжение тяговой подстанции, активных сопротивлений, соответству!Ощих электрическому сопротивлению тяг015011 IIO<(CT((HI(HH, ко)1т»1 тной COI» If. (бмоток двигателеп электровозов, находящихся на пути, и источника питания, воспроизводящего против оэлектродвпжущие силы двигателей электровоза, о т л и ч аю щ е е с» тем, что для имитации магнитно)1> потока тягового двигателя в устройстве применены два дросселя насып(ения с последо>>атсльно соединенными обмотками переменного тока, последовательно с которыми 1>кл>очена первичная обмотка транc())оpм(!Tора, 130 вторичной обмотке которого Возникает напряжение, пропорциональное имитируемому магнитному потоку, так как об)1011кз(у>правления дрог.солей соединен!1 последовательно и

Встр(чно и обтекав>тся постоянным током, пропорциональным току 1(митируемог> двигателя, причем для компенсации 1>апряжения при отсутствии тока упри>3.!е— ния послед<н)ательно o вторичной обмоткой трансформатора вкллочсна >>гори >на»

Обмотка другого трансформатора, подк !Ioчснного li сети переменного тока.

2. Устройство по и. 1, 0 т л и ч а ющ с е с я тем, что, для мод< лпрования тягового усилия двигателя электровоза в устройстве применен грсхстсржне))ой )ьагнитный усилитель, Обмотка управления которого обтекается током, пропорцион

3. Устройство »о пп, ) и Г, О т л ич а ю щ е с с я тем, что дл» имитации противоэлектродвижущсй силы двпгатсл»

В устройстве применен магнитный усилитель, оомотка управления которого питается током, пропорцпона;>ьным (коро ти движения поезда, а на 0011011 переменного тока подается напряжение, If))OH<>))циона;п,ное магнитному потоку.

4. Устройство Но пп. 1, 2 и 3, тл пч и ю щ е е с я тем, что, для ими!1!ции массы и сопротивлений д вижению по< зда

В устройстве движущийся поезд и дей<тВующие на него силы п))итирук>тся эл< ктриискии конденсатором, включенным В

1I(1f1 дросселей. I)orè))o)f»âoä»ùèê т»говне у(нлис и сопротивления движению. ,>. Устройство по и. ), о т л и ч и ющ е е с я тем, <г>0 для учета If)!III»)>y()foro пройденного поездом пути В устройстве применен счетчик амперчасов, токова» Об1>отка которогo пита(тся усиленным током, пропорциональным скорости движения и<>(ЗДа <1 МЕХап1!ЗД! C IOÒ IHHH УПРН!род>>иженпе)1 дВижка НО реостату, пмп 11рующеиу контактную сеть, по кото)юй передвпгаетс» токоприемник влекr)>ff»« I;o10 поезда.

X 9S61 11ci

a- u a

Г г р г

4!

";З

;1!

i !! р ф/

Р I

I л3 1 ) Д/Ъ г g ф

I

1

Ф вЂ”вЂ”

I ю — ЛЛ . "ы" -- ——

Ж д o- — .Г - о - .

" о

22 с

Г

5":.

ФГ

Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в средствах связи, аудио-, видео- и информационно-измерительной техники для моделирования периодических изменений напряжения произвольной формы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для моделирования электрических устройств

Изобретение относится к системам управления, в частности к моделированию электромеханических приводов, и предназначено для полунатурного моделирования электромеханического привода при проведении отработок и сдаче штатных аппаратно-программных средств системы управления

Изобретение относится к области моделирования работы систем связи и может быть использовано для моделирования процессов эксплуатации сетей связи

Изобретение относится к технике моделирования систем передачи дискретной информации

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в электроэнергетике для автоматического выбора токоведущих элементов систем электроснабжения по нагреву
Наверх