Заезд для откатки бесконечным канатом
Класс 19а, 71о
СССР
ОЛИОАНИР ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АЗ 1ОР""КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3. Д Родяхин
ЗАЕЗД ДЛЯ ОТКАТКИ БЕСКОНЕЧНЫМ КАНАТОМ
Заявлено 18 мая 1951 г. за № 528/447966 в Министерство угольной промышленности СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» № 7 за 1954 г.
Промежуточные и концевые приемные площадки уклонов с откаткой бесконечным канатом, как правило, оборудуются чугунными разрезными плитами.
Оборудование приемных площадок плитами создает тяжелые условия труда, неудобства в работе и ограничивает пропускную способность откатки, Для облегчения труда рабочих на некоторых шахтах взамен плит были уложены заезды с параллельным расположением грузовой и порожняковой стрелок, но они только частично облегчают труд рабочих и совершенно не создают условий для сокращения количества оослуживающего персонала
Были также предложены заезды, в которых грузовая и порожняковая стрелки смещены одна относительно другой так, что грузовая стрелка укладывается на горизонтальной части приемной площадки, а порожняковая на наклонной. Поэтому нижние пути на штреке являются грузовыми, а верхние порожняковыми. При таком расположении стрелок груженые вагоны легко подаются на уклон, а при наличии небольшого самокатного уклона на штреке вагоны сами после открытия стопоров выкатываются на горизонтальную часть приемной площадки уклона и занимают положение, при котором продольная ось вагона почти совпадает с осью каната.
В процессе эксплуатации этих заездов выявились недостатки их: небольшие отрезки рельсов, из которых собираются заезды, сравнительно быстро расшатываются, после чего вагоны начинают часто аходить с рельсов, что нарушает нормальную работу откатки.
Заезд описываемой конструкции свободен от всех этих недостат№ 98476
На чертеже показан описываемый заезд, Он выполнен из четырех стальных л итых плит 1, 2, 8, 4, на которых вместо рельсов имеются приливы и канавии (26Х40мм). Приливы заменяют головки рельсов, а канавки служат для прохода реборд колес. Из четырех плит две плиты
1 и 3 укладываются на наклонной части приемной площадии и служат для р аспредел ения порожняка, а две другие плиты 2 и 4 укладываются на горизонтальной*части площадки и служат для приема и отправления груженых вагонов
Конструкция заездов рассчитана на три направлени я, т, е. для укладки на промежуточной приемной площадке с двумя рабочими штреками и нижними рабочими плитами. С таким же успехом эти заезды могут быть использованы и на всех других промежуточных и концевых площадках.
Для распределения порожняка на три напр а влен ия на:плите 1 пр едусмотрен стрелочный перевод. Для приема груза, также с трех направлений, вместо стрелочного перевода имеются только направляющие приливы и канавки.
Конструкция имеет два варианта, из которых первый не дает воз можности перегонять передвижной состав через уклон с одного штрема на другой. Во втором варианте эта возможность предусмотрена, для чего доб авлена еще одна пл ита 5, укладываемая на штреме, Устройство переезда привело к увеличению пересечений, к необходимости применения клиньев 6 и 7 и к менее спокойному проходу вагонов на заездах.
С обратной стороны плиты имеют усиливающие ребра. Для соединения между собой и с рельсами плиты имеют приливы с отверстиями для болтов.
Предмет изобретения
1. Заезд для откатки бесконечным канатом, снабженный для груженых и порожних вагонов стрелочными переводами, смещенными друг относительно друга так, что перевод для груженых вагонов расположен на горизонтальном участке, а перевод для порожних вагонов на наклонном участке приемной площадки, отличающийся тем, что, с целью устранения прокладки рельсов на приемной площадке, стрелочные переводы образованы четырьмя соединенными между собой металлическими плитами, на наружной поверхности которых выступающими приливами образованы отрезки рельсов перевода, а для прохода реборд колес †канав.
2. Форма выполнения заезда по и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью распределения порожняка по трем направлениям, перево для порожних вагонов снабжен стрелкой,


