Кабельный кран
_#_ 94866
Класс 35b, 1во
35Ь, 1з1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М, Е. Листопадов
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН
Заявлено 25 марта 1952 г. за М 821/445186 в Министерство путей сообщения СССР
Опубликовано в «Бголлстеис изобрете11ий» М 1 за 1953 г.
Изобретение относится к кабельным кранам с двумя нссущю и l абелями-тросами, закрепленными на опорах, и мостом с крановой теле ккой, псремеща1ощимся íà тросах при помощи электрических;!вигя, елей, укрепленных ня мосту.
Кябелы1ые краны, снаб кенпыс мостами в виде обычной металлической ферз!ы, пс нахо. 1ят п1ирокси о
Г!рнменения тяк Як их хlость! ПО, I> чаю 1ся тяжельlми, что ОГряllичивясг грузоподъемность краноь.
В пред чожеiiilo.,I !.Я01, !ином краlне, в целях облегчения моста, псследний выполнен нз усиленной
Ва!ГГЯ МИ IETB, !.!ИЧЕСКОЙ ТPl Îbl С IIPOрезью. Внутри трубы перемещается крановая тележка.
Питание электрических двигателей крапа осуществляется при помощи гибкого электрического кабеля, укладываемого ня крючки, закреплс !ные ня тросе, располо>кенном вдоль пути движения моста крана.
МОст п)1сдлОЯ1011110ГО кяое чино! 0 крана выпо.шеп легко разбирающимся с отъемными узлами электромеХ11ПП IССКОГО OI30PX Д013ЯПИЯ ЧТО СПОсобствует уlfp011lPIIHIo сб,1ркп и разборки крана.
Ввиду TOI O ITO в 11p T. IC.IiCIIIIO41 кабельном кране мост облегчен, в сравнении с обычными кря 1овыми мостами, Гр, зоподъемно:ть такоГО кабельного Kp 3!I é можез 01.1! b личепа.
Ня чертеиее показан оощип Ви, 1, основной части предложен!1010 кабельного крана.
Вя:IKOH JI CCTI OCTIf XIOC1 1 II:3;IHCTCII стальная труба 1, разрезанная вдоль вссн дчипы, с прорезьк1, обращенной вниз. Внутри трубы, усилснiIoH вантами, расположена крановая тележка 2, выполненная в виде лыжи, перемещающейся по трубе пя шарика., пли катках (11а чертеже пс показаны).
Продольный пяз, образованный прорезью в трубе, предназначен для
1чРО си<1 1!ЯпРЯВ. IЯющих О,чо! .013 тележки с грузового троса. Грузовя11 ,чебедка о вместе с электрическим синхронным двигателем и сямотор.,1озящим редук1оро.;! представляст собой ко;!!la! TIII 11 блок. зякрспленI I hi É 1I Я I<01!CO,T bll 0 II I II C T H; I OCT <1 № 948бб
Предмет изобретения
Перемещение тележки крапа осуществляется с помощью тросового привода 4.
Двигатель привода с самотормозящим редуктором и ве !ущим блоком закреплсн также на консольной части моста. Трос привода ра мещен внутри трубы моста, причем постоянное натяжение его обеспечиВается lip) û»f»»oè (»»» поl .азана па чертеже) .
На каждом конце трубы моста закреплены ходовые меха» измы 7 крана, представляюгцие собой ком"пактные констрМции, состоящие из дбгунов ° < и: ир ивод»»ш и х и х В Ioilствие сипхро.шых., элскт,71»ческих, двиг»а<гЪ»»ей с самотормозяп!»!мп редуктор а м l l,.
1. Кабельный кран с дьумя несущими кабелями-тросами на четырех опорах с приводом, осуществляемым синхронными двигателями, отличающийся тем, что, в целях облегчения моста крана и упрощения соорки fl разооркн Ilocледнего, мост крана Выполнен из металлической, усилеш»ой Вантами и прорезанной снизу трубы, внутри которой помещена тележка, перемс ходовыс механизмы 7 пмекгт прсдзхра»п»тельные приспособления, защищающие их от соскакивания с несущих кабелей-тросов 6, натянутых на опорах.
Питание двигателеи крана электрической энергией осуществляется при помощи электрического кабеля 7, находящегося а мосту крана, на барабане 8. Электрический кабель с барабана 8 идет через поворотный ролик 9, закрепленный па Ko»»U» консоли locT 7 укладывается при перемещении моста на крючки 10, укрепленные на несущем тросе 11, протянутом вдоль трассы движения моста. щаюгцаяся на катках или шариках с помощью тросового привода. 2. Кабельный кран по п. 1, отличающийся тем, что, в целях устранения контактного токосъема, в кабельном кране применен для питания электрических двигателей гибкий изолированный кабель, укладываемый при движении моста II;» крючки, закрепленные на несущем тросе, натянутом вдоль пути дв»!хке»»ия моста крана.