Патент ссср 93877
Класс 2Ic б2/30
МПК С. 05
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б.А.САЛИТРИННИК и ПИВОВАРОВ А.А.
МНОГОДВИГАТЕЛЖЫЙ ПРИВОД
Заявлено 10 октября I95I г. за ж 4304/444654 в Министерство электропрашмпленности
СССР
Опубликовано в Бюллетене изобретений"
N22 эа 1970 г
Известны многодвигательные приводы о асинхронными двигателями двойного питания, статоры которых присоединены к трехфазной сети постоянной частоты, а роторы - к оети, питаемой от генератора, приводимого регулируемым двигателем.
Согласно настоящему изобретению, с целью расширения диапазона регулирования окорооти многодвигательного привода (электрического вала) и повышения устойчивости работы в переходах режимах, статоры двигателей присоединяют к сети через дроссели, замыкаемые накоротко в установившемся режиме.
На чертеже представлена электрическая схема силовой части предлагаемого многодвигательного привода.
Основными элементами предлагаемого привода являются асинхронная машина 1 - датчик, статор которой подключен к питающей сети 2, а напряжение о колец ротора подается по линии 3 к приемникам, приводной двигатель
4 постоянного тока регулируемой скорости, задающей скорость вращения мешин системы; приемники 5 - асинхронные двигатели, статоры которых пиТаются от сети 2, а роторы - от датчика (по линии 3).
958 FS
Асинхронные двигатели-приемники 5 присоединены к сети через дроссели
6, щунтирсванные в установинпемся режиме контактами 7 шунтирующих контакторов.
При помощи контактов 8 пусковых контакторов двигатель 5 подклхяают к линии 3 для синхронизации приемников, находящихся в неподвижном состоянии, при работе других приемников под нагрузкой (цепи управления шунтирующими и пусковьаи контакторами на чертеже не показаны).
При холостом ходе системы дроссели 6 включены в фазы статорных обмоток двигателей 5. При загрузке приемников дроссели 8 замыкаются накЬротко контактами 7 шунтирующих контакторов. При сбросе нагрузки с приемников дроссели 6 вновь включаются в фазы статорных обмоток двигателей 5.
Синхронизацию неподвижных приемников, в случае работы остальных приемников под нагрузкой при скольжении от единицы до нуля, осуществляют при помощи дросселей 6 следующим образом: синхронизируемый двигатель 5 (статор которого подключен к сети 2 при замкнутых накоротко дросселях 6) подключают контактами 8 пускового контактора к ротору датчика I, после чего контакты 7 размыкаются, и приемник втягивается в синхрониэм при включенных в его цепь дросселях. Одновременно с дачей нагрузки на подключенный двигатель дроссели шунтируются контактами 7.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Многодвигательный привод с асинхронными двигателями двойного питания, статоры которых присоединены к трехфазной сети постоянной частоты, а роторы — к сети, питаемой от генератора, приводимого регулируемым двигатеФ лем, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости привода и повышения устойчивости работы в переходных режимах, статоры двигателей, присоединены к сети через дроссели, эамыкаемые накоротко в установившемся режиме. л Подписано в пвчать /У(и-йзг Формат бумаги 70xIOB/I6
Тираж 55 экв. Закан IL 18РХ - Подписное
ЦНИИИПИ Комитета по делам иаобретений и открытий при Сонете Миниотрои СССР
Пройзводотввйно-полиграфическое предприятие "Патент Бережковская наб.,Ё4


