Рабочий орган роторного экскаватора
ОП ИС АНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)899788
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ((22) Заявлено 30.05.80 (21) 2934684/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з
Е 02 F 5/08
Государственный комитет (53) УДК 621.879..48 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания, 30.03.82 йо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. С. Шаволов
/
Ленинградское высшее военное инженерное строитеЛьнси
Краснознаменное училище им. генерала армии А. Н. Комаровского (71) Заявитель (54) РАБОЧИЛ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к рабочим органам роторных экскаваторов и может быть использовано для рытья траншей в прочных грунтах.
Известен рабочий орган фрезерного типа с вибратором направленного действия (1).
Однако этот рабочий орган прорезает в грунте узкую щель.
Известен также рабочий орган, содержагций ковши, которые своими задними стенками шарнирно подвешены к приводному ротору, а в передней части оборудованы тягами с рамками, взаимодействующими с двусторонним грузовым ободом, несущим вибратор направленного действия, подпружиненный относительно рамы ротора (2).
Недостатком известного рабочего органа являются большие потери на трение и сложность конструкции.
Цель изобретения — снижение потерь на трение и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем орга не роторного экскаватора, включающем раму, на которой смонтирован ротор с шарнирно установленными ковшами с тягами, круговой обод, взаимодействующий тяговыми дорожками с роликами вибратора направленного действия подпружиненного относительно рамы, каждая тяга одним концом шарнирно соединена с
5 ковшом, а вторым — жестко закреплена на круговом ободе, при этом рама снабжена подпружиненным кронштейном с дополнительными роликами, установленными с возможностью взаимодействия беговыми
10 дорожками кругового обода.
На фиг. 1 изображены передняя и тыльная части рабочего органа, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Рабочий орган содержит приводной ротор 1, на котором посредством шарниров подвешены ковши 2, каждый из которых шарнирно соединен с передней тягой 3, другой конец которой закреплен на круговом ободе 4, который законтактирован своей внешней и внутренней беговыми дорожками
20 с роликами 5, свободно посаженными на кронштейны вибратора 6, установленного на уровне диаметра ротора 1, в направляюших неподвижной рамы 7, и связанного с этой рамой посредством пружин 8. С про899788 фиг. 1 тивоположной вибратору стороны размещен кронштейн 9, связанный как и вибратор 6, с аналогичными элементами 6, 4 и 7.
Устройство работает следующим образом.
Осевая подача на забой осуществляется справа налево, при этом ротор 1 приводится во вращение известным способом по часовой стрелке, перемещая за собой ковши 2, а вместе с ними и скрепленный с передними ковшевыми тягами 3 круговой обод 4, который при этом протягивается сквозь ролики 5. Вибратор 6 обеспечивает колебания его корпуса по линии осевой подачи рабочего органа и передает вибрацию через ролики 5 круговому ободу 4, а через него передним стенкам ковшей 2. Вибрация обода 4 поддерживается только в направлении движения базовой машины, что обеспечивается совместным односторонним и ограниченным пружинами 8 осевым перемещением вибратора 6 и кронштейна 9. Последний получает колебания уже непосредственно от обода 4 через свои ролики 5 и является, таким образом, удерживающей связью обода 4.
Применение изобретения повышает эффективность работы экскаватора на прочных грунтах, снижает потери на трение в механизмах ротора и упрощает его конструкцию.
S Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий раму, на которой смонтирован ротор с шарнирно установленными ковшами с тягами, круговой обод, взаимодействующий с беговыми дорожками с роликами вибратора направленного действия, подпружиненного относительно рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на трение и упрощения конструкции, каждая тяга одним концом шарнирно соединена с ковшом, а вторым — жестко закреплена на круговом ободе, при этом рама снабжена подпружиненным кронштейном с дополнительными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с беговыми дорожками кругового обода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 622935, кл. Е 02 F 5/08, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 613015, кл. Е 02 F 3/24, 1977 (прототип).
899788
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 12107/42 Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


